Профильный анализ внутренней среды ОАО «Лосево»

Анализ внутренней среды организации на основе её функций

Анализ влияния сильных и слабых сторон ОАО «Лосево» » на его конкурентоспособность

Сильные стороны компании

Наименование функций Содержание функций Оценка, балл

1. Маркетинг:

1.1. Качество продукции Высокое качество благодаря технологии производства продукции (продукция соответствует всем нормам и стандартам, так же, как и её хранение, транспортировка и продажа)     5
1.2. Ассортимент продукции  Продажа и поставка в фирменные магазины и магазины-партнеры собственной продукции: · Молоко и молочная продукция (молочный завод выпускает более 30 наименований) · Сыр с коротким сроком хранения   · Ягоды, фрукты и овощи «Лосево» - исключительно вкусные и полезные продукты, выращенные в собственных пленочных теплицах площадью около 3,5 гектар. · Говядина (стадо мясной абердин-ангусской породы, растущее на специальном рационе питания, который полностью исключает использование гормонов роста и антибиотиков) · Кулинария «Лосево» (в производстве используется только натуральные ингредиенты из собственного хозяйства и от ферм-партнёров, вся продукция без стабилизаторов и консервантов – только 100% мясо, овощи, специи, мука и ключевая вода) коротким сроком хранения · Продажа продукции партнеров (крупы, варенья, злаковые батончики и мороженое)   5
1.3. Доля на рынке Прогнозируется рост объема продаж продукции за счет контрактов с новыми магазинами по поводу размещения фирменной продукции на их полках, планируется открытие новой ниши (продажа меда)     4
1.4. Репутация у заинтересованных лиц Высокая репутация у клиентов и фирм-партнеров.   5
1.5. Изучение рынка Частый мониторинг уровня цен, объема продаж, работа с отзывами в интернет-пространстве, сбор мнения о продукции у потребителей с помощью опросов         4
1.6. Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты, магазины- партнеры, постоянные партнеры-поставщики, но отсутствует собственный интернет-магазин.   4    

2. Инновации:

2.1. Частота введения в производство новых видов продукции/ их изменение Слежение за трендами на продовольственном рынке, органическая продукция, безлактозные виды молочной продукции, отсутствие сахара в йогуртах и т.д. Открытие собственной пасеки по новым технологиям (не разглашено), птицефабрики.     4
2.2. Контроль изменений в законодательстве Отслеживание изменений в законодательстве.   5

3. Основная деятельность:

3.1. Уровень технического оснащения Имеющееся техническое оснащение в полной мере позволяет предоставлять качественные услуги.       5
3.2. Уровень производительности труда Высокий (для данной организации)  из-за малой численности персонала и большого объема выпуска продукции (25000 литров молока, 2000 кг творога, 250 кг сыра в день и т.д.)     5
3.3. Расположении компании Точки продаж расположены в достаточно людных местах, магазины-партнеры имеют хорошее расположение и высокую проходимость)     4
3.4. Уровень автоматизации производства Достаточно высокий. 4

4. Кадры:

4.1. Текучесть кадров Очень низкая, практически нулевая.   5
4.2. Уровень заработной платы Средний по отрасли уровень выплат, достойная оплата за труд персонала.     4
4.3. Структура работников Число сотрудников соответствует необходимому количеству.     4
4.4. Уровень квалификации и мотивации персонала Достаточно высокая мотивация персонала (дружная атмосфера, корпоративные мероприятия), на определенные должности работники имеют нужную для выполнение должностных функций и обязанностей квалификацию 4

5. Финансы:

5.1. Прибыль от продаж Деятельность компании прибыльная.   4
5.2. Заемные средства Отсутствие каких-либо кредитов и прочих видов займов.     5
5.3. Коэффициент ликвидности Коэффициенты абсолютной ликвидности выше норматива. Компания способна погасить краткосрочные долги за счет собственных средств.     4
5.4. Коэффициент автономии Соответствует нормативу. 3

6. Управление

6.1. Поддержка со стороны персонала Дружная атмосфера, наличие возможности обратиться к коллегам и получить достойную и быструю обратную связь.     4
6.2. Управленческий персонал Руководство компании входит в число собственников компании, руководство напрямую заинтересовано в достижении максимальной прибыли.   5

Слабые стороны компании

Наименование функций Содержание функций Оценка, балл

1. Маркетинг:

1.1. Характер услуг по предоставлению продукции Отдельные виды продукции не пользуются массовым спросом.   -2
1.2. Соотношение цена/качество Цены на некоторых позиции (например, говядину/мясную продукцию) очень высоки, в связи с чем спрос на них снижен, хоть это и справедливая цена.     -1
1.3. Уровень расходов на рекламу и продвижении продукции Недостаточно высокое вложение в рекламу.   -4

2. Основная деятельность:

2.1. Уровень затрат на производство и реализацию продукции Удельные затраты высокие. -4  

3. Кадры:

3.1. Гибкость персонала На производстве работают специалисты узкой направленности, которые не обучены функциям друг друга в полном объеме.     -3

4. Финансы:

4.1. Коэффициент ликвидности Коэффициенты текущей и промежуточной ликвидности несколько ниже нормативных значений.   -2

 

 

Профильный анализ внутренней среды ОАО «Лосево»

Ключевые факторы и фактический профиль внутренней среды компании:

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
1 Качество продукции                   *
1 Ассортимент продукции                   *
2 Доля на рынке                 *  
3 Характер услуг по предоставлению продукции       *            
4 Репутация у заинтересованных лиц                   *
5 Соотношение цена/качество         *          
6 Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции   *                
7 Изучение рынка                 *  
8 Развитость каналов сбыта                 *  
9 Частота изменений в ассортименте продукции                 *  
10 Контроль изменений в законодательстве                   *
11 Уровень технического оснащения                   *
12 Уровень производительности труда                   *
13 Расположение компании                 *  
14 Уровень автоматизации производства                 *  
15 Уровень затрат на производство­­ и реализацию продукции   *                
17 Текучесть кадров                   *
18 Уровень заработной платы                 *  
19 Структура работников                 *  
20 Гибкость персонала     *              
21 Уровень квалификации и мотивации персонала                 *  
22 Прибыль от продаж                 *  
23 Заемные средства                 *
24 Коэффициент ликвидности                 *  
21 Коэффициент автономии               *    
22 Коэффициент текущей ликвидности       *            
23 Поддержка со стороны персонала                 *  
24 Управленческий персонал                   *

Вывод: можно заметить, что по большей части фактический профиль данной компании расположен в правой части (75%) с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это означает, что компания в целом конкурентоспособна, а её деятельность является достаточно успешной.

 




double arrow
Сейчас читают про: