Итог урока. Рефлексия

Урок математики. 4 класс, индивидуальное обучение.

Тема: Все действия в пределах 100. Решение примеров и задач.

Номер урока: 54

Цель:

- закреплять навыки решения примеров и задач в пределах 100 на все   

действия;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- продолжить работу по формированию навыков устных вычислений;

- развивать логическое мышление, коррегировать речь обучающихся;

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность,

трудолюбие; умение работать в паре.

Оборудование: карточки, рисунок компьютера, рисунок вируса, учебник.

 

Ход урока

Оргмомент.  

- Девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»

- Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

- А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?

- Давай мы тоже настроимся на работу. Улыбнулись друг другу.

 

Введение в тему.

- Итак, мы начинаем наш урок.     

- А урок у нас сегодня непростой. У нас случилась небольшая неприятность, в компьютере оказался вирус, поэтому наша машина не может полноценно работать.

 

 

 

Словарная работа: ВИРУС - вредная программа, которая мешает правильной работе компьютера.

 

 Я предлагаю стать тебе программистом, ведь программисты, это те люди, которые могут вылечить компьютер от вирусов.

 

Словарная работа: ПРОГРАММИСТ - человек, который создаёт программы для компьютера, может устранить вредную программу – вирус.

 

- Что же нам нужно делать? Ведь сразу не определишь, где находится вирус. Для этого нам нужно выполнить все задания и провести математическое расследование. Только после этого мы сможем определить и обезвредить компьютерный вирус.

 

Устный счёт.

- А теперь, проведём разминку нашего ума. Посчитаем устно.

А) примеры на умножение и деление 

Б) задачи в стихах

 

Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы работаем по теме: «Все действия в пределах 100». Продолжим решать примеры и задачи, повторим сравнение чисел.

5. Закрепление пройденного материала.

Продолжаем программисты наше расследование.

Запиши число, классная работа.

а) Математический диктант       

Запишем числа.

72 48 4 15 95 81 61 55 10 37 23

-Сколько десятков и единиц в числе…..

Задание: Записать числа в порядке числового ряда.

Проверим.

Б) Решение примеров по учебнику.

В тетради с комментированием.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

в) Решение задачи.                   

Прочитайте задачу самостоятельно.

Чтение задачи вслух.

У Саши было 58 рублей. Он купил 3 батарейки по 10 рублей каждая. Сколько рублей у него осталось?

- О ком говорится в задаче? (О мальчике, который покупал батарейки)

- Что известно в задаче? (Известно, что у Саши было 58 рублей)

- Где здесь главное слово? (Было)

- Что ещё известно? (Что он купил 3 батарейки по 10 рублей)

- Сколько он купил батареек? (3 батарейки)

(Добавляю: По 10 рублей каждая)

- Значит, сколько одна батарейка стоит? (1батарейка стоит 10 рублей)

- А он купил 3 батарейки

Читаем вопрос ещё раз.

- Что нам нужно узнать? (Сколько рублей у него осталось)

- Какое слово мы выберем для записи вопроса.

- Запиши краткое условие задачи

Приступим к решению.

            Решение

10 р. Х 3б. = 30(р.) – потратил

58 р. – 30 р. = 28 р. - осталось

Ответ: 28 рублей у мальчика осталось.

 

7. Самостоятельная работа.

Продолжаем искать вирус. Прочитай задание, реши неравенства самостоятельно.

 

16: 4 … 36: 9           9 х 8 … 7 х10    

2 х 9 … 6 х 4           5: 1 ….5 х 1

32: 8... 15: 5         34 х 0 …34

 

Проверка. Исправление ошибок, если они есть.

 

Геометрический материал.

- Посмотри, а какой формы наш компьютер? (Прямоугольной)

- А почему он похож на прямоугольник, а не на квадрат? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны)

- Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 2 см.

 

Итог урока. Рефлексия.

Подведём итоги нашей работы.

 

- Теперь мы можем работать на этом компьютере без проблем.

- Наш компьютер здоров. 

 

    - Итак, кем ты был сегодня на уроке? (Программистом)

- Что мы искали, выполняя задания? (Вирус)

- А какие задания мы выполняли? (Решали примеры и задачи, неравенства, чертили прямоугольник)

- Какие действия мы применяли при решении примеров и задачи? (Сложение, вычитание, умножение и деление).

РЕФЛЕКСИЯ

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: