Урок математики. 4 класс, индивидуальное обучение.
Тема: Все действия в пределах 100. Решение примеров и задач.
Номер урока: 54
Цель:
- закреплять навыки решения примеров и задач в пределах 100 на все
действия;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- продолжить работу по формированию навыков устных вычислений;
- развивать логическое мышление, коррегировать речь обучающихся;
- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность,
трудолюбие; умение работать в паре.
Оборудование: карточки, рисунок компьютера, рисунок вируса, учебник.
Ход урока
• Оргмомент.
- Девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»
- Почему работу надо начинать с хорошим настроением?
- А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?
- Давай мы тоже настроимся на работу. Улыбнулись друг другу.
Введение в тему.
- Итак, мы начинаем наш урок.
- А урок у нас сегодня непростой. У нас случилась небольшая неприятность, в компьютере оказался вирус, поэтому наша машина не может полноценно работать.
|
|
Словарная работа: ВИРУС - вредная программа, которая мешает правильной работе компьютера.
Я предлагаю стать тебе программистом, ведь программисты, это те люди, которые могут вылечить компьютер от вирусов.
Словарная работа: ПРОГРАММИСТ - человек, который создаёт программы для компьютера, может устранить вредную программу – вирус.
- Что же нам нужно делать? Ведь сразу не определишь, где находится вирус. Для этого нам нужно выполнить все задания и провести математическое расследование. Только после этого мы сможем определить и обезвредить компьютерный вирус.
Устный счёт.
- А теперь, проведём разминку нашего ума. Посчитаем устно.
А) примеры на умножение и деление
Б) задачи в стихах
• Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы работаем по теме: «Все действия в пределах 100». Продолжим решать примеры и задачи, повторим сравнение чисел.
5. Закрепление пройденного материала.
Продолжаем программисты наше расследование.
Запиши число, классная работа.
а) Математический диктант
Запишем числа.
72 48 4 15 95 81 61 55 10 37 23
-Сколько десятков и единиц в числе…..
Задание: Записать числа в порядке числового ряда.
Проверим.
Б) Решение примеров по учебнику.
В тетради с комментированием.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
в) Решение задачи.
Прочитайте задачу самостоятельно.
Чтение задачи вслух.
У Саши было 58 рублей. Он купил 3 батарейки по 10 рублей каждая. Сколько рублей у него осталось?
|
|
- О ком говорится в задаче? (О мальчике, который покупал батарейки)
- Что известно в задаче? (Известно, что у Саши было 58 рублей)
- Где здесь главное слово? (Было)
- Что ещё известно? (Что он купил 3 батарейки по 10 рублей)
- Сколько он купил батареек? (3 батарейки)
(Добавляю: По 10 рублей каждая)
- Значит, сколько одна батарейка стоит? (1батарейка стоит 10 рублей)
- А он купил 3 батарейки
Читаем вопрос ещё раз.
- Что нам нужно узнать? (Сколько рублей у него осталось)
- Какое слово мы выберем для записи вопроса.
- Запиши краткое условие задачи
Приступим к решению.
Решение
10 р. Х 3б. = 30(р.) – потратил
58 р. – 30 р. = 28 р. - осталось
Ответ: 28 рублей у мальчика осталось.
7. Самостоятельная работа.
Продолжаем искать вирус. Прочитай задание, реши неравенства самостоятельно.
16: 4 … 36: 9 9 х 8 … 7 х10
2 х 9 … 6 х 4 5: 1 ….5 х 1
32: 8... 15: 5 34 х 0 …34
Проверка. Исправление ошибок, если они есть.
Геометрический материал.
- Посмотри, а какой формы наш компьютер? (Прямоугольной)
- А почему он похож на прямоугольник, а не на квадрат? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны)
- Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 2 см.
Итог урока. Рефлексия.
Подведём итоги нашей работы.
- Теперь мы можем работать на этом компьютере без проблем.
- Наш компьютер здоров.
- Итак, кем ты был сегодня на уроке? (Программистом)
- Что мы искали, выполняя задания? (Вирус)
- А какие задания мы выполняли? (Решали примеры и задачи, неравенства, чертили прямоугольник)
- Какие действия мы применяли при решении примеров и задачи? (Сложение, вычитание, умножение и деление).
РЕФЛЕКСИЯ