КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ОТПРАВЛЯТЬ НА ПОЧТУ
l_chekmareva@mail.ru
С отметкой
КР ОПД заочное
СПАСИБО!
Л.М. ЧЕКМАРЕВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению контрольной работы
по дисциплине Основы предпринимательской деятельности. Расширяем горизонты. Profil.UM
для студентов
заочной формы обучения
Тюмень, 2020
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Развитие современных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии решений по обеспечению эффективной работы.
Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от способностей и уровня профессионализма руководителя, его готовности как предпринимателя внедрять новые технологии, прогрессивные формы организации, менеджмента и маркетинга, то есть быть новатором.
Современный предприниматель должен хорошо ориентироваться и разбираться в изменяющейся рыночной и финансовой обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, уметь выбирать оптимальный вариант бизнес-решения, который обеспечит минимальные затраты и максимально возможную прибыль.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ:
1. Теоретическая часть. Студент самостоятельно выбирает один вопрос.
2. Практическая часть. Студент формулирует самостоятельно свою личную бизнес-идею. Выполняет практическое задание по составлению бизнес-плана (пример расчета в приложении 2). Составление презентации (приложение 3).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Сущность и значение предпринимательской деятельности.
2. Субъекты и объекты предпринимательской деятельности.
3. Цели и задачи предпринимательства.
4. Предпринимательская среда.
5. Виды предпринимательской деятельности.
6. Предпринимательская деятельность малого предприятия.
7. Предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг.
8. Характеристика предпринимателя. Его права, обязанности и ответственность.
9. Формы предпринимательской деятельности с точки зрения организации капитала.
10. Формы предпринимательской деятельности с точки зрения собственности.
11. Организационно-правовые и ассоциативные формы предпринимательства.
12. Бизнес-идея. Основные вопросы по разработке концепции будущего предприятия.
13. Последовательность создания частного предприятия.
14. Основное содержание устава и учредительного договора предприятия.
15. Жизненный цикл фирмы.
16. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности.
17. Лицензирование отдельных видов деятельности, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями.
18. Реорганизация фирмы.
19. Ликвидация предпринимательской деятельности.
20. Банкротство.
21. Сущность налогов и сборов.
22. Классификация налогов и элементы налогообложения.
23. Налогообложение физических и юридических лиц.
24. Ответственность налогоплательщика за налоговые нарушения.
25. Выбор источников финансирования.
26. Основные внутренние источники финансирования деятельности предприятия.
27. Внешние источники финансирования.
28. Понятие безналичных расчетов. Их преимущество.
29. Формы безналичных расчетов.
30. Понятие риска. Потери от риска при осуществлении предпринимательских сделок.
31. Классификация рисков.
32. Методы оценки предпринимательского риска. Уровни риска.
33. Стратегия предпринимательской деятельности в условиях риска. Менеджмент риска: методы, их характеристика.
34. Сущность и задачи оценки предприятия и предпринимательского успеха.
35. Оценка итогов предпринимательской деятельности со стороны налоговых органов, кредитующих банков, партнеров по договорным отношениям, акционеров и инвесторов.
36. Контроль за деятельностью предпринимательских структур.
37. Бухгалтерский баланс, его сущность и порядок отражения в нем хозяйственных операций.
38. Сущность культуры предпринимательства. Культура предпринимательской организации.
39. Этапы развития культуры предпринимательства.
40. Сущность деловой этики предпринимателя.
41. Деловые отношения – важнейшая часть культуры предпринимательства.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ
Предполагается следующее оформление контрольной работы:
Размеры полей: слева 30 мм, сверху, снизу - по 20 мм, справа - 10 мм;
Текст печатают на одной стороне листа белой бумаги формата А4.
Цвет шрифта черный.
Размер шрифта 14 Times New Roman,
в таблицах - размер шрифта 12,
для формул - размер шрифта 14.
Абзацы в тексте начинаются с отступа 1,25 мм
В работе используется сквозная нумерация страниц, включая библиографию и приложения.
На первой странице (титульном листе – приложение 1) номер не ставиться, оглавление работы нумеруется цифрой 2.
Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу страницы.
Номер подраздела в пределах каждого раздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например:
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1. ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разделы и подразделы должны иметь заголовки.
Заголовки подразделов печатают с абзацного отступа, прописными буквами (большими - размер шрифта 12).
Раздел и подраздел отделяют друг от друга одной свободной строкой.
Подраздел и его основной текст печатают через 1,5 интервал.
Не допускается оставлять на листе только название подраздела, а текст переносить на следующий лист.
Таблицы, формулы, рисунки нумеруются одной цифрой, сквозная нумерация, например:
Таблица 1 – Расчет эффективного рабочего времени;
(1)
Рис. 1 – Диаграмма сметной стоимости выполнения работ.
Не допускается применять сокращение слов, кроме установленных правилами русского языка (например, руб., шт.).
Приложение 1
Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области
«Тюменский колледж производственных и социальных технологий»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
(шифр специальности) Основы предпринимательской деятельности.
Расширяем горизонты. Profil.UM
Выполнил студент ______________________ __________________
подпись Ф.И.О.
Группа ________________
Руководитель ______________________ __________________
подпись Ф.И.О.
Тюмень, 2020
Приложение 2
Задание:
На основе бизнес-плана сформулируйте и отразите письменно содержание основных разделов бизнес-плана по реальному воплощению (лично Вашей) бизнес-идеи.
Основные разделы бизнес-плана и их содержание представлены на примере.
Пример «Составление усеченного бизнес-плана малого предприятия»
Услуги СТО. ИП Иванов.
Возможности фирмы
Таблица 1 – Возможности фирмы
| Показатели | Значение показателей |
| Организационно-правовая форма | ИП Иванов |
| Суть проекта | Услуги по ремонту автомобилей |
| Общая сумма инвестиций, руб. | 1500000 |
| Годовой объем выручки, руб. | 1650000 |
| Чистая прибыль, руб. | 280000 |
| Окупаемость проекта, лет | 5 |
Инвестором будет выступать сам ИП Иванов
Виды товаров и услуг (дать краткое описание)
Оказание услуг по ремонту автомобилей: замена масла, балансировка колес, шиномонтаж, регламентированное ТО и т.д.
Рынки сбыта.
Ответить на вопросы:
1) где будет продаваться товар - г. Тюмень, в районе Бабарынка. Помещение ангарного типа, площадью 100 м2
2) кто потребители – вначале жители района, потом возможно постоянные клиенты. Возраст – 18+, материальное положение не имеет значения.
3) объем продаж в натуральном измерении (в таблице по месяцам)
Таблица 2 – Объем продаж
| Вид товара | Объем оказания услуг по месяцам (штук) | Всего за год | |||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
| Замена масла в ДВС+фильтр (без промывки) | 15 | 17 | 29 | 51 | 37 | 38 | 20 | 12 | 14 | 55 | 14 | 61 | 363 |
| …………… | |||||||||||||
| Замена передних колонок (барабанные) | 8 | 10 | 12 | 7 | 6 | 14 | 22 | 5 | 13 | 9 | 22 | 16 | 144 |
| И т.д. | …. | ||||||||||||
| …… | |||||||||||||
| Итого | 1200 | ||||||||||||
Конкуренция
Есть ли конкуренты по данному виду товаров? Написать кто. Доказать, что потребители будут обслуживаться у Вас.
В районе Бабарынка есть СТО. Но клиентами являются владельцы дорогих иномарок. На станции зачастую не имеется запчастей для автомобилей среднего класса. Не имеется комнаты ожидания для клиентов и т.д.
План маркетинга.
Рассчитать годовую выручку.
Таблица 3 – Годовая выручка
| Виды услуг | Цена за единицу, руб. | Годовой объем услуг, шт. | Выручка за год, руб. |
| Замена масла в ДВС+фильтр (без промывки) | 400 (средняя цена) | 363 | 350 * 363 = 127050 |
| ……… | …… | ||
| Замена передних колонок (барабанные) | 800 (средняя цена) | 144 | 144*800 = 115200 |
| И т.д. | …….. | ||
| Итого | 1650000 |
Реклама.
Где будет размещаться – вывеска на СТО
Слоган (рисунок) – фото с обслуживания автомобиля, указаны часы работы, телефон
Стоимость размещения за год - 2000 руб. изготовление
План производства
1) Потребность в основных средствах.
Возможные варианты: взять оборудование в лизинг, приобрести в кредит (в этом случае необходимо рассчитать проценты за пользование кредитом), купить.
Исходя из выбранного варианта рассчитаем следующую таблицу.
Таблица 4 – Потребность в основных средствах
| Вид основных средств | Цена единицы, руб. | Количество, шт. | Стоимость,.руб. |
| Набор мебели для оформления комнаты ожидания для клиентов (покупка) | 51800 | 3 | 155400 |
| Аренда помещения 100 м2 | 10000 (в месяц) | 10000*12=12000 | |
| Оборудование, в том числе: | |||
| Установка пневматическая для замены масла | 15000 | 2 | 30000 |
| И т.д. | |||
| Итого | 197400 |
Таблица 5 - Потребность в материальных ресурсах
| Вид материалов | Потребность на 1 месяц | Годовая потребность, руб. | ||
| Цена единицы, руб. | Количество | Стоимость, руб. | ||
| Масло | 350 | 15 | 5250 | 63000 |
| ……….. | ||||
| И т.д. | ||||
| Итого | 63000 | |||
Расходы на оплату труда
Работать будут три автослесаря. Режим работы с 8.00 до 21.00. В начале установлен минимальный оклад, но со второго месяца будет выплачиваться премия в зависимости от объема продаж.
Таблица 6 – Расходы на оплату труда
| Должность | Расчет за 1 месяц | Всего за год зарплаты + взносы, руб. | ||||
| Количество, чел. | Оклад | Всего, руб. | 30% взносы в фонды | Сумма, руб. | ||
| 1 | 2 | 3 | 4=2*3 | 5=4*0,3 | 6=4+5 | 7=6*12мес. |
| Автослесарь | 3 | 15000 | 45000 | 13500 | 58500 | 702000 |
| Итого | 702000 | |||||
Таблица 7 – Всего затрат
| Вид затрат | Расходы за год, руб. |
| Уплата взносов во внебюджетные фонды | 27990 |
| Основные средства (итог таблицы 4) | 197400 |
| Материалы (итог таблицы 5) | 63000 |
| Зарплата с отчислениями (итог таблицы 6) | 702000 |
| Всего затрат | 990390 |
| Прочие расходы 25% от общей суммы | 247598 |
| Итого затрат | 1237988 |
Финансовый план
Таблица 8 – Финансовые результаты
| Показатели | Значение показателей |
| Выручка за год, руб. (итог таблицы 3) | 1650000 |
| Затраты за год, руб. (итог таблицы 7) | 1237988 |
| Валовая прибыль, руб. | 630000 – 1237988 =350000 |
| Налог на прибыль (20%), тыс. руб. | 350000 *20%=70000 |
| Чистая прибыль, руб. | 350000-70000=280000 |
| Сумма инвестиций, руб. | 1500000 |
| Окупаемость проекта (Инвестиции/чистую прибыль), лет | 1500000:280000=5 |
Точка безубыточности проекта:

где
Qo – объем выпуска, обеспечивающий фирме безубыточность (точка безубыточности);
FC – общие постоянные издержки фирмы;
P – цена единицы выпуска, при которой обеспечивается безубыточность (так называемая затратная цена);
VC – переменные издержки выпуска одной единицы продукта
Пояснение:
К постоянным относятся затраты, которые не изменяются при изменении объемов производства (например, оплата арендной платы, оплата кредита, …)
К переменным относятся затраты, которые изменяются при изменении объемов производства (например, оплата труда, стоимость материалов, используемых в процессе производства, ….)
В нашем примере:
Общая сумма затрат составляет 1237988 руб.
(т.к. в примере не расписаны все затраты, условно их распределим так:
45% - постоянные затраты = 557095 руб.
55% - переменные затраты = 680893 руб.)
FC = 557095 руб.
Р = 800 руб. (в табл. 3 дана средняя цена за оказание услуг. На основе ее определяем так называемую затратную цену).
VC = 680893: 1200 = 567 руб.

Таким образом, для того, чтобы СТО работала прибыльно при сложившихся условиях необходимо оказать не менее 2390 услуг по средней цене за одну услугу = 800 руб.
Приложение 3
Оформить презентацию по вашему бизнес-плану по предложенному плану:
1. Название команды
2. Участники команды (3 деловых качества каждого)
3. Выбор бизнес идеи (какие идеи были на обсуждении).
4. Дать обоснование выбранной идее: выгоды для потребителя, что отличает от конкурентов, жизнеспособность идеи.
5. В какой последовательности будет реализовываться идея.
6. Маркетинговое планирование (как сформируете цену, какие каналы сбыта, какую рекламу планируете, представить визитку)
7. Экономические показатели: затраты, выручка, срок окупаемости, точка безубыточности.
Критерии оценки:
Для оценки знаний и умений студентов учитываются такие критерии, как полнота, глубина, прочность, системность, оперативность, сознательность, обобщенность.
Полнота знаний определяется количество программных знаний по дисциплине, глубина – совокупностью осознанных существующих связей между соотносимыми знаниями, оперативность – числом ситуаций или способов, в которых студенты могут применять знания.
Сознательность знаний характеризуется внутренним пониманием изученного материала, проникновением в сущность фактов, явлений, процессов.
При оценке учитываются четкость и правильность ответа.
Ответы студентов оценивают следующим образом:
«Зачтено»:
– за глубину и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владеет понятийным аппаратом,
- за умение связывать теорию с практикой;
- за умение грамотно излагать ответ, но при этом содержание и форма ответа могут иметь отдельные неточности;
- если студент обнаруживает знания и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения,
- если студент выполняет в полном объеме практические задания в соответствии с приложениями 1 и 2.
«Незачтено»:
– если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл,
- если не может представить практические задания.






