Выслать в ВК: vk.com/id587736128

Сдача задания до 13.04.2020 г.

Построение теней в перспективе.

 

В перспективном рисунке, композиции правильное выявление светотени усиливает передачу объемности предметов, глубину изображаемого пространства и потому является важнейшим средством получения реалистического изображения. Нужно помнить, что тени представляют собой не бессмысленные пятна, а рисунок, и поэтому их построение также подчинено правилам перспективы.

Знание правил и приемов построение перспектив теней при различных источниках света дает возможность художнику выбирать тот из них и того направления, которые наилучшим образом обеспечивают выявление главного как в рисунке с натуры, так и при работе над композицией.

Построение тени в перспективе служит средством выявления форм и пропорций. Освещенность изображаемого предмета, собственная тень, направление и размер падающей тени зависят от выбранного положения солнца. Последнее может быть задано направлением луча и его проекцией на предметную плоскость или падающей тенью от какого-либо нарисованного предмета.

Различают три возможных положения солнца – перед зрителем, сзади зрителя и в нейтральном пространстве.

Перспективы теней можно строить при двух видах освещения, отличающихся друг от друга различным удалением источника света от освещаемого предмета:

1. Источник света находиться на очень большом удалении (солнце, луна), и потому лучи, падающие на земную поверхность, считаются параллельными. Такое освещение называют параллельным или солнечным.

2. Источник света в виде светящейся точки (лампа, факел, костер) находится на небольшом расстоянии от предмета. Лучи исходят из одной точки. Такое освещение называют точечным или факельным.

Естественное освещение (освещение параллельными лучами) – освещение от естественного источника света (Солнца, Луны), который условно расположен в бесконечности и вместе с тем мал по сравнению с расстоянием до предмета. Искусственное освещение (освещение радиально направленными лучами) – освещение от источника света, размеры которого малы по сравнению с освещаемым объектом, а расстояние от источника света до этого объекта не очень велико (освещение от лампы, фонаря, свечи и т.д.).

Падающая тень – тень, отбрасываемая освещенным предметом на плоскость или какую-либо другую поверхность. Контур падающей тени дает граница освещенной части предмета и собственной тени (граница светораздела).

Рассеянный свет – освещение, осуществляемое лучами, отраженными от множества частиц, образующих среду и насыщающих ее. Освещение рассеянным светом не вызывает четкой и достаточно сильной освещенности и резких теней. Действие рассеянного света проявляется в затененных частях объектов, создавая на них рефлексы.

Рефлекс – отраженный свет на поверхности предмета в неосвещенной его части. Эффект отраженного света возникает из-за рассеивания лучей света частицами окружающего воздуха, отражения световых лучей от соседних освещенных предметов, неба и пр.

Тень – пространственное оптическое явление, выражающееся зрительно уловимым силуэтом, возникающим на произвольной поверхности благодаря присутствию объекта между нею и источником света. Своими контурами тень в той или иной степени, с учётом ряда условий, повторяет контуры преграды света. В изобразительном искусстве тень – элемент светотени; наименее освещенные участки в натуре и в изображении. Различают собственные и падающие тени.

Примеры построения теней в перспективном изображении:

 

Задания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: