ІІІ. Объявление темы и целей занятия

I. Организация класса

Приветствие
Внимательно прослушайте стихотворение. К чему призывает автор?

Сейте Добро! Оно преумножится!
Сейте Любовь! И все у Вас сложится!
Дарите тепло – теплом обернетесь!
Дарите Любовь – ею спасетесь!
Что отдадите – то возвратится!
Жизнь так устроена! Не стоит скупиться!  

Подберите к слову добро противоположное по значению.

Добро - зло.







II. Мотивация учебной деятельности

С чем можно сравнить добро? (С ясным солнышком...) Добро как ясное солнышко. Оно приносит тепло и радость всем.

 А какими красками можно его разрисовать.
А какое же зло? Каким цветом можно разукрасить зло? (Черным.)
Давайте теперь сравним: добро – светлое и приносит радость, а зло – черное, мрачное. Что же оно может принести людям? (Грусть, печаль, страх...)
А чем добро побеждает зло? (Кротостью и добротой.)
С помощью чего мы можем избавиться от ссоры, обиды, грубости, неприязни, гнева – то есть зла? (С помощью ласковых слов, доброжелательного отношения, искренности и вежливости, милосердия и сострадания, то есть с помощью добра.)





ІІІ. Объявление темы и целей занятия

Сегодня мы поговорим о добре, хороших поступках, которыми мы должны прославлять Бога, а плохие поступки, которые хоть и редко, но все же случаются в нашей жизни, мы должны исправлять.

IV. Работа по теме
1. Литературная минутка

Ребята, а бывало ли так, что вы даете себе обещание творить только добрые дела. А, оглянувшись вокруг, вы не замечаете никого, кому бы могли помочь, для кого бы могли сделать что-то доброе и полезное. А так хотелось совершить геройский поступок, кого-то спасти от беды! Однако за своими мечтами о геройских а вы не замечаете ближних, которые так ждут ваши повседневные добрые дела. Давайте прослушаем рассказ о мечтательном Юрочке, который хотел прославиться своими добрыми делами.

- Как вы думаете, о чем может говориться в этом рассказе?
Дети выдвигают гипотезы, посовещавшись в группах.
2. (Гипотезы оформляются как «Дерево предсказаний»)

                                               Хорошее

Проснулся Юра утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:"Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!"

А сестрёнка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: "Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!"

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама - некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает: "Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!"

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: "Дай мне попить, Юра!"

- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

В.А. Осеева

Хорошие ли были мечты у Юры? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что такое «героический»? Кто такой герой?

Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестренка тонет, а он ее спасает. Что сестренка испытывает в этот момент? А что испытывает няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле?(Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)

В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)

Почему Юра не заметил простых дел? Какой же был Юра?

Хотели бы вы иметь такого друга как Юра?

Объясните название рассказа? (Ответы детей.)

3. Заполнение кластеров по группам и обмен мнениями.
4. Практическая работа

Давайте поможем Юре осуществить добрые дела. Откройте рабочие тетради, соединяя стрелочками персонажей и предметы. Это задание нам поможет выполнить совет Юриной мамы. Разукрасьте картинки.

(По необходимости учитель может еще раз прочитать ученикам мамин совет о добрых делах, которые следует сделать Юре. Дети выполняют работу, соединяя стрелочками персонажей и предметы и раскрашивают рисунки.)
5. Игра «Выбери добрые дела»

Поиграем в игру. Я буду читать предложения, а вам нужно воскликнуть «Ах!», если вы считаете, что такие дела делают добрые люди, и они приносят пользу ближним. Когда же наоборот, то воскликните «Ох!»:
- помогать друзьям в беде;
- спать на уроках;
- делиться тем, что у тебя есть;
- воровать;
- уважать труд других людей;
- разбрасывать хлеб;
- толкнуть на перерыве товарища;
- стать на защиту слабого;
- накормить щенка;
- прицепить жестянку к хвосту кота.

 

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и показали, что хотите творить только добро. Действительно, Господь хочет, чтобы мы были добрыми друг к другу, как и Он добр к нам. Так, Бог творит нам только добро, когда посылает дождик, который поит растения, солнышко, которое согревает всю землю. Он дает нам день, чтобы мы потрудились для своего добра. Он также посылает нам ночку, чтобы мы могли отдохнуть. И еще много хорошего делает для нас Господь и ждет от нас тоже добра.
6. Физкультминутка

Дружно умелыми руками
Мы поможем маме:
Посуду хорошо вымоем,
Вытрем насухо, расставим,
И при этом не побьем,
Пыль сотрем и подметем –
Везде порядок наведем.
(Дети выполняют физические упражнения на усмотрение учителя.)
7. Беседа

Каждый человек сам выбирает: жить согласно Закона Божьего или нарушать его. За свои поступки, за свой выбор каждый человек несет ответственность перед Богом. Если человек соблюдает Заповеди Божьи и живет по совести, то она становится на путь добра, на которой ей помогает Господь.
Мы часто должны выбирать, как нам поступить в разных случаях: послушать своего ангела и пойти по тропинке добра, или поддаться на уговоры злого духа и творить пакости.
И, к сожалению, не всякое, на первый взгляд, доброе дело, является по-настоящему добрым. Иногда толчком к доброго поступка служит не Заповедь Божья, не любовь к Богу и к ближнему, не желание помочь, а расчет или желание угодить другому человеку.
Дети, давайте представим себе, что мы попали в Страну плохих Привычек. Что мы там могли бы увидеть, и понравилось бы вам в той стране? (Ответы детей.)
Да, наверное в этой стране никто из вас не захотел бы жить. Поэтому нужно плохие привычки выпалывать, пока они еще не укоренились в нашем сердце.
8. Литературная минутка
Послушайте рассказ о необходимости своевременного искоренения плохих привычек.
                                                  Плохие привычки
Как-то старый учитель шел со своим учеником на прогулку в лес. Вдруг учитель остановился, заинтересовавшись четырьмя растениями. Первое из них только-только начало прорезаться сквозь землю, второе уже имела развитую корневую систему и пустило красивые листочки, третье было сформировано в малый куст, а четвертое уже было зрелым деревом.
Учитель обратился к своему молодому ученику:
– Вырви первое растение.
Парнишка без всякого усилия, одними пальцами, вытащил его.
– А теперь вырви второе.
Ученик послушал, но это уже далось ему несколько труднее.
– А теперь третье.
Парень напряг все свои силы, и лишь тогда сумел вытащить из земли куст.
– Ну, а теперь, – спросил учитель, – справишься с четвертым растением?
Когда парень крепко схватил обеими руками ствол дерева и попытался вырвать его из земли, то лишь едва затрепетали листочки.
– Вот так, сынок, бывает и с нашими плохими привычками. Когда они еще молодые, не укоренены, мы с Божьей помощью очень легко можем их лишиться. Но когда они уже запущены, глубоко укорененные, то от них уже трудно избавиться, несмотря на наши искренние молитвы и старания.
                                                                                                                     П.Дж. Вортон

Так когда же нужно искоренять плохие привычки? (Когда они еще не укоренились.)
С чьей помощью мы можем их лишиться? (С Божьей.)
9. Практическая работа 2. Рисунок "Счастье  быть Человеком "
- Нарисуйтерисунок на тему "Счастье быть Человеком ". Изобразите то, что вы себе представляете.

(Дети рисуют рисунки, на которых изображают свое видение счастье человека в гармонии с Богом, людьми и природой. Звучит духовная музыка.)















































IV. Итог

Так какие же поступки будут приятными Господу и людям? (Ответы учащихся.)
Старайтесь делать только такие поступки, которые бы приносили пользу и тебе, и ближним, и Богу. Поэтому желаю вам:
нести свет, где царит тьма;
нести радость, где царит грусть;
нести радость, где царит отчаяние;
нести мир, где царит раздор;
нести любовь, где царит страх;
нести веру, где царит безверие;
нести надежду, где царит безнадежность










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: