Математика. Состав числа 13. Прямоугольник. Вычерчивание фигуры по заданным вершинам

Проверка домашнего задания

- сейчас ребята, давайте с вами проверим, как вы подготовили ваше домашнее задание.

- Сначала я расскажу стихотворение. А вы повторяйте за мной, для того, чтобы вы его вспомнили. (Слайд 3)

- Несмотря, на то, что на деревьях еще нет листочков, что еще холодно, автор говорит, что воробью весело.

-: А почему ему весело?

- Как мы будем рассказывать это стихотворение?

- Кто первым хочет попробовать рассказать стихотворение?

Ученики рассказывают стихотворение.

- Ребята, ответьте на вопросы - О каком времени года говорится в стихотворении?(О весне.)

- А о каком месяце весны говорится в этом стихотворении?(О марте.)

- Да, март – это первый месяц весны. (Слайды 4, 5, 6)

- Наступает долгожданная весна. Солнце начинает пригревать. Снег начинает таять. Появляются первые проталины, а между ними бегут веселые ручьи. Дети очень любят пускать бумажные кораблики. Так к нам приходит весна.

- Оценка детей и аргументация.

Изучение нового материала

- Ребята, послушайте внимательно один звук и скажите, что это? включаю «хруст снега»

- Дети, расскажите, что же вы такое сейчас слышали?

- Так хрустит снег.

- Правильно, так хрустит снег. А что еще может хрустеть?

Ученики предлагают свои варианты ответов.

- Я провела опрос среди учеников нашей школы и получила ответы.

- Итак, смотрим на экран

Самый популярный ответ - чипсы; (Слайд 7)

На втором месте популярный ответ - снег; (Слайд 8)

На третьем месте популярный ответ – сухари/сухарики; (Слайд 9)

На четвертом месте - ветки; (Слайд 10)

На пятом месте - огурец; (Слайд 11)

На шестом месте - морковь. (Слайд 12)

- Но и это еще не все! Обратите внимание, на моем столе стоит ширма, за ней находятся 3 предмета, хруст которых вам нужно будет определить: Но чипсы и сухарики мы пробовать не будем, потому что это вредные продукты. Их есть нельзя!

1. Ветка

2. Сухарики

3. Морковь

- Да, ребята, так хрустит морковь. ХРУСТ - это слово встретится в рассказе, который мы прочитаем на уроке. Только в нашем рассказе хрустеть будет снег.

- А теперь ребята давайте поработаем над нашим словарем: (хруст- хрусть- захрустел, послышалось, привстал, ожидая, грачи, ранняя весна, легкие шаги весны)

Физминутка

Продолжение учебно-познавательной деятельности

У нас с вами закончился раздел «Что такое хорошо и что такое плохо», для того, чтобы узнать название рассказа, который мы прочитаем нам нужно разгадать кроссворд. (Слайд 13)

1. Каким словом называл гвоздики Алик? (прыгуны) (Слайд 14)

2. Каким словом мама называла мальчика, который не хотел учиться, а хотел волшебный учебник, который сам отвечал бы на любой урок? (лентяй) (Слайд 15)

3. Каким словом ребята назвали мальчика, который связал себе свитер? (вязальщик) (Слайд 16)

4. В рассказе «Коля заболел» друзья не смогли попасть к нему в больницу, как они решили поднять настроение другу? Что они запустили к его окну? (шарик) (Слайд 17)

5. Что налила мама в бутылочку, когда к Юре стали подлетать пчелы? (мед) (Слайд 18)

6. Чем строгал палочку Витя, когда она у него получилась косая? (ножик) (Слайд 19)

7. Для какого транспорта, мальчик решил сделать сам ось для колеса? (самокат) (Слайд 20)

8. Куда положил Юра бутылочку с медом? (карман) (Слайд 21)

9. Какая погода была на улице, когда Коля и Саша боялись идти в школу?

(вьюга) (Слайд 22)

-Какое слово у нас получилось? (Невидимка)

- О ком или о чем так говорят?

- О том, что нельзя увидеть.

- Да, ребята Невидимкой можно назвать то, что нельзя увидеть.

2) Какое-либо живое существо или предмет, способные становиться невидимыми (как в сказках, фантастических рассказах). Шапка - невидимка.

3) Тонкая, маленькая шпилька или заколка для женской прически. Показываю «невидимку» и демонстрирую на девочке (Слайд 23)

Работа по теме

- Сегодня мы прочитаем рассказ, который называется «Невидимка». Этот рассказ написал Юрий Коваль. (Слайд 24)

Кого же автор называет невидимкой, об этом мы узнаем, когда прочитаем рассказ. Открываем стр. 30. Я буду читать, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: Кто же был невидимкой? (Слайд 25)

- Чтение учеников шепотом, про себя

-: Сейчас мы будем выразительно читать рассказ:

- чтение по цепочке

- работа по вопросам

- Ребята, ответьте на вопросы:

1. Почему рассказ называется «НЕВИДИМКА», кто оказался невидимкой? Ответы учеников: ранняя весна.

2. Какие звуки были слышны за окном? ( хруст, где- то хрустел снег, ломался лед – звуки весны (грачи, снег).

3. Удалось ли ночью увидеть того, кто ходил под окнами? (нет.)

4. Удалось ли утром увидеть следы на снегу? ( нет.)

5. Какие птицы помогли мальчику узнать, что хрустело под снегом?(грачи)

6. Назовите признаки ранней весны ( светит солнышко, темнеет снег - тает. Он понял, что наступила весна. (Слайд 26)

Арт - терапия

- А вот так услышал шаги весны известный композитор Антонио Вивальди.

- Включаю компьютерную запись скрипичного концерта А. Вивальди.

- Сейчас звучит запись скрипичного концерта «Весна» из цикла «Времена года». И я хочу вам предложить изобразить весну.

Оценка урока

Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание

- Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Дома вам нужно будет прочитать рассказ «Невидимка» и ответить на вопросы.

Стр. 30 выразительно читать. Ответить на вопросы.

- Мне очень понравилось с вами работать. Вы хорошо читали, правильно отвечали на мои вопросы.

Прозвенел для нас звонок.

Всем спасибо за урок.

 

Математика. Состав числа 13. Прямоугольник. Вычерчивание фигуры по заданным вершинам.

Этапы урока Деятельность педагога Деятельность учащихся
II Повторение пройденного - Я вам показываю геометрическую фигуру, а вы мне ее называете. Молодцы. - А теперь я показываю геометрическую фигуру, а вы называете ее и говорите какого она цвета. - Круг, квадрат, треугольник. Ответы детей.
  Физкультминутка «Олень»  
III Новый материал   Знакомство с новой фигурой - прямоугольник   - Загадка: Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… Ответ: Прямоугольник - Прямоугольник. Повторили хором. - Я показываю вам прямоугольники. А вы говорите, какого они цвета. - Покажите самый большой прямоугольник. - Покажите самый маленький прямоугольник. - Покажите прямоугольники одинаковые по размеру. - Покажите прямоугольники одинаковые по цвету. И т.п.   Дети повторяют     Ответы детей   Дети выходят к доске
Работа с раздаточным материалом. - Открыли конвертики, разложили на парте геометрические фигуры. Кто мне скажет, как называются эти фигуры? - Прямоугольники одинакового размера или разного? - Прямоугольники одного цвета или разных цветов? - Показали самый большой прямоугольник, самый маленький… - Красный, зеленый, синий, желтый, коричневый. - Молодцы. Убрали прямоугольники в конвертик.   Прямоугольники     Разного   Разных
  Ф/м «Медвежата»  
  - Теперь мы поработаем в тетрадях, но прежде сделаем зарядку для рук. ф/м «Замок»  
Работа в тетрадях - Открыли тетради. Положили их правильно. Взяли ручки. - Что мы видим на первой строчке? (прямоугольник расположенный горизонтально). «Прямоугольник лежит» (показ на доске) ф/м для рук «Зайка»   - Что мы видим на второй строчке? (прямоугольник расположенный вертикально). «Прямоугольник стоит» (показ на доске)   - Взяли трафареты. Нашли прямоугольник. Обвели его в тетради простым карандашом. Раскрасили прямоугольник красным карандашом. Закрыли тетради, положи их на край парты.     Дети пишут в тетради целую строчку.   Дети пишут в тетради целую строчку     Дети выполняют.
  Ф/м «Раз – поднялись, потянулись…»  
  Работа с учебником - Открыли учебники по закладке. - Найдите на рисунке предметы, похожие на прямоугольник. Назовите эти предметы. Какой формы остальные предметы?   - Посмотрите, есть ли в классе предметы в форме прямоугольника?   Коврик, портрет, книга, флажок. Колесо – круг, вешалка – треугольник, крышка – круг. Доска, книга, тетрадь, пенал, парта, дверь…
IV Закрепление - Посмотрите на экран. Что это за рисунок? - Назовите геометрические фигуры и какого они цвета. Давайте составим из этих фигур машину. (дом, поезд, ракета) Машина   Прямоугольник красный, квадрат зеленый, круги черные.   Дети работают у доски
  Ф/м для глаз  
V Итог - С какой фигурой сегодня мы познакомились? - Какие фигуры мы повторили? - Посмотрите на Незнайку: он улыбается. Помогли ли мы ему? Прямоугольник.   Круг, квадрат, треугольник
VI Рефлексия - Если вам понравилось работать на уроке – похлопайте себе и друг другу. Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Урок окончен. Дети хлопают в ладоши и улыбаются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: