Анонсы миникурсов (каждый рассчитан на 8-16 часов работы)

«Аптекарский огород». 1-4 класс

О пользе лекарственных трав и различных отваров из них дети этого возраста уже слышали от своих родителей или бабушек. Да и в рекламе некоторых лекарственных препаратов то и дело встречается описание «целебной силы растений».

Так что же такое эти лекарственные растения? Почему одни растения – лекарственные, а другие – нет. Эти и многие другие вопросы предстоит изучить ученикам начальной школы вместе с их педагогами и родителями. В рамках данного курса школьники узнают почему некоторые ядовитые растения становятся источником лекарственных веществ, а также создадут собственные лекарственные препараты от различных болезней на основе авторской рецептуры.

Автор курса

Елена Юшкова, кандидат технических наук, биолог, биотехнолог, менеджер образовательных программ АНПО «Школьная лига»

 «Дрожжи дикие и домашние. Приручаем и изучаем». (1-6 класс)

Курс начинает знакомство младших школьников, заинтересованных невидимым миром живого, с микробиологией. При этом знакомство с микробиологией в начальной школе проще всего начать с изучения распространённых микроорганизмов, которые повсеместно и повседневно используются для приготовления пищи. Наиболее просты для этой цели дрожжи.

В рамках курса школьники выяснят, что это за микроорганизмы, откуда они взялись и какими полезными свойствами обладают. Как настоящие микробиологи школьники «найдут и приручат» дрожжи дикие и исследуют дрожжи домашние.

Автор курса

Елена Юшкова, кандидат технических наук, биолог, биотехнолог, менеджер образовательных программ АНПО «Школьная лига»

 «Бизнес-процессы вокруг нас». 5 – 11 класс.

Все производители знают, что у любого продукта или услуги есть свой жизненный цикл: начиная с идеи, и, заканчивая реализацией этой идеи на практике. Данный курс позволит разобраться школьникам в сложной производственной цепочке того или иного продукта.

В рамках данного курса школьники познакомятся с процессом производства продукта или услуги, а также изучат проблемы, возникающие на производстве и попробуют найти пути их решения. Слушатели проанализируют бизнес-процессы на всех этапах выбранного производства и представят свой проект в виде популяризационного видео-ролика, описывающего путь, который проделал тот или иной продукт.

Автор курса

Виталий Ашичев, заместитель генерального директора АНПО «Школьная

лига», выпускник НИУ ВШЭ и СПбГУ

 «Эксперименты по физике/биологии своими руками». 5-6 класс

 Курс рассчитан на учеников 5-6 классов, заинтересованных в научных опытах в области физики или биологии, а также законах природы, лежащих в основе «обыкновенных» фокусов.

В книгах про «опыты своими руками» вы наверняка встречали множество описаний «научных фокусов». Некоторые из них вы проводили сами. И убедились, что в этих опытах-фокусах не требуется «ловкость рук» и «обман». Как вы понимаете, все эти неожиданные эффекты и превращения происходят не случайно, а в соответствии с определенными законами природы. Школьникам предстоит обнаружить трудно объяснимое явление, сформулировать вопрос-проблему и построить гипотезу. В итоге, слушатели проведут настоящий эксперимент, объясняющий интересующее их явление и познакомятся с методикой проведения научного эксперимента.

Автор курса

Елена Юшкова, кандидат технических наук, биолог, биотехнолог, менеджер образовательных программ АНПО «Школьная лига»

"Симметрия". 5 – 6 класс

Курс «Симметрия» предлагает слушателям поразмыслить над сложными вопросами из области фантастики. Существуют ли параллельные миры? А какая в них геометрия? Школьники, проходящие данных курс, попадут в параллельный мир, но особый, симметричный привычному нам миру.

Погрузившись в мир симметрии, школьники изучат законы симметрии, научатся определять типы симметрии на практике и разберутся в разных нюансах геометрических построений. В итоге, школьники, успешно освоившие курс, создадут ряд авторских работ с применением знаний о законах симметрии и смогут из применить в области геометрии и живописи.

Автор курса

Валерия Юшкова, искусствовед, магистр Карлова Университета, Прага, выпускница СФУ.

 

"Путешествие к центру стиля модерн. " 7-8 класс

Как возникают новые стили в искусстве? Кто-то ведь их придумывает и изобретает. Слушатели курса найдут ответ на этот вопрос, а также попробуют себя в роли архитектора-первооткрывателя и изобретателя, создавая полевые журналы и ведя наблюдения за флорой и фауной разных стран.

Курс расскажет, как черпать вдохновение в экзотических странах, изучая их флору и фауну, а также познакомит с научными открытиями Европы, которые когда-либо оказывали влияние или еще окажут на архитектуру и дизайн. Школьники, освоившие курс, откроют новый стиль и даже спроектируют свой собственный город, применив полученные знания и навык поиска вдохновения. Курс рассчитан на учащихся среднего звена.

Автор курса

Валерия Юшкова, искусствовед, магистр Карлова Университета, Прага, выпускница СФУ.

 «Дикий робот». 7-8 класс

Вы завтракали сегодня? Ваш завтрак наверняка был вкусным. А кто Вам его приготовил? Робот. Кто подобрал Вам сегодняшний наряд? Наверное, робот. Возможно, скоро мы будем получать именно такие ответы, ведь у уже сегодня роботы становятся неотделимой частью нового мира.

Будут ли отношения с роботом строго регламентированы правилами? Во время работы над курсом школьники попробуют разобраться в том, какие роботы существуют сегодня и как человечество будет взаимодействовать с роботами через пятьдесят лет. Во время работы слушатели не только узнают о новых тенденциях в развитии роботехники, но и на конкретных примерах изучат как работают роботы, а также презентуют одного из них и (или) спрогнозируют, как будет развиваться коммуникация между человеком и роботом.

Автор курса

Глеб Чэн, специалист по направлению «Литературное творчество» Образовательного центра «Сириус», аспирант Института истории СПбГУ.

 

«В самое сердце». 8-11 класс

В процессе освоения курса участникам предстоит поближе познакомиться с одним из самых смертоносных заболеваний нашей планеты. По данным ВОЗ ишемическая болезнь сердца занимает 1 место среди ведущих причин смертности населения в мире. Примерив на себя роль нанобиоинженера, слушатели курса создадут прототип нано-устройства, который будет бороться с ИБС, начиная с ранних стадий развития патологического процесса.

В результате школьники получат знания, необходимые каждому человеку для своевременной профилактики изучаемого заболевания, а также усовершенствует личные исследовательские и инженерные навыки. Курс рассчитан на учащихся старших классов.

Автор курса.

 Василий Рядинский, студент 4 курса Медицинского института БелГУ.

 

«К Эльбрусу на YECGAA». 8-11 класс.

В детстве, играя в GTA San Andreas, мы наводили чит на Jetpack и мечтали когда-нибудь полетать на реактивном ранце не только в игре. Как круто было бы добираться в школу, как Карл Джонсон. Свою детскую мечту осуществил 40-летний французский спортсмен и изобретатель Фрэнки Запата. Он является создателем 5 изобретений на реактивной тяге, которые поднимают человека в воздух: 4 на водной тяге и одно на огненной.

Курс “К Эльбрусу на YECGAA” предлагает слушателям разобраться в механизме реактивного движения и устройстве реактивного двигателя. Школьники разработают проект своего собственного реактивного ранца, на котором, по условию задачи, можно было бы покорить Эльбрус. Курс рассчитан на учащихся старших классов.

Автор курса

Михаил Рядинский, product-менеджер АНО «еНано», выпускник БГТУ им. Шухова, магистрант МФТИ.

 

«Со SMMыслом». 8-11 класс.

Социальные сети — эффективный инструмент для продвижения своего проекта, будь то инновационный стартап, научный институт или IT-студия. Но для этого нужно выстроить грамотную стратегию, начиная с выбора площадки, заканчивая фирменным стилем и внятным контент-планом.

Данный курс расскажет об основах маркетинга в социальных сетях. Участники курса получат необходимые знания для разработки базовой SMM-стратегии, а в финале представят концепцию по созданию страниц своего проекта в социальных медиа. Курс состоит из теоретической и практической части. Рассчитан на учащихся старших классов.

Автор курса

Владислав Цой, студент 4-го курса факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, SMM-специалист научно-популярного журнала «Кот Шрёдингера», просветительского проекта ЮНЕСКО «Двор».

 

«13 вредных советов про составление резюме и прохождение собеседований». 9 – 11 класс

Курс направлен на развитие надпрофессиональных навыков, необходимых для успешной самореализации на постоянно изменяющемся и обновляющемся рынке труда: аналитика и самостоятельное исследование, креативность, способность к сотрудничеству, медиаграмотность, системный подход к решению сложных многоуровневых проблем, когнитивная гибкость, навыки письменной коммуникации.

Участникам курса предлагается познакомиться с наиболее распространенными ошибками при составлении резюме и прохождении собеседований для того, чтобы избежать их в своей будущей карьере. Школьники, освоившие курс, создадут сборник «13 вредных советов про составление резюме и прохождение собеседований».

Автор курса

Фёдор Тимофеев, заместитель директора ГБОУ гимназия № 32, Санкт-Петербург, магистр СПбГУ.

 

«Метание икры или Знакомство с молекулярной кухней». 9 – 11 класс

Молекулярная кухня входит в один из разделов трофологии, изучающий физико-химические процессы, которые происходят во время приготовления пищи. Слушателям курса предстоит познакомиться с основами трофологии и примерить на себя роли шеф-повара и высококлассного химика одновременно.

Школьники попробуют создать по предложенной рецептуре два блюда молекулярной кухни, найти преимущества и недостатки каждой рецептуры, а также разработать авторскую методику создания молекулярной икры. Курс рассчитан на школьников старшего звена.

Автор курса

Анастасия Криволапова, менеджер образовательных программ АНПО «Школьная лига», бакалавр и магистрант СПбГУ.

 

«Кислота с неба». 9 -11 класс

Наверняка, каждый слышал такое словосочетание как «кислотный дождь». Сейчас каждый дождь, выпадающий в столичном регионе, — кислотный. Но не стоит пугаться, мой друг. Кислотный дождь — все виды метеорологических осадков — снег, дождь, град, туман — при которых наблюдается повышение кислотности дождевых осадков из-за загрязнений воздуха кислотными оксидами, обычно оксидами серы и оксидами азота.

В этом курсе школьники познакомятся с таким параметром как pH, а также узнают механизм образования кислотных осадков. Слушателям курса будет предложено смоделировать кислотный дождь и изучить экспериментальным путем воздействие кислотных дождей на растительные ткани и металлы. Курс рассчитан на учащихся средних классов.

Автор курса

Людмила Раводина, учитель химии ГБПОУ 1 МОК, выпускница РХТУ им. Менделеева.

 

«Дорогое завтра»

Проект «Дорогое завтра!» – российско-французский проект по творческому письму, организованный в рамках Трианонского диалога. Проект осуществляется двумя партнерами: Французским институтом (Франция) и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (Россия). Для оперативной реализации проекта задействованы две организации гражданского общества: «Лаборатория историй» (Франция) и «Школьная лига» (Россия).

В 2019-2020 учебном году в рамках проекта «Дорогое завтра!» французским и российским старшеклассникам предлагается написать короткий текст, адресованный «интеллекту будущего» и затрагивающий этические проблемы, возникшие в связи с развитием различных форм интеллекта. В каждой стране будет проведен национальный отбор, и на этой основе франко-российским жюри будет отобрано 20 международных лауреатов (по 10 от каждой страны).

Куратор проекта

Дмитрий Звягинцев, менеджер образовательных программ АНПО «Школьная лига», выпускник СПбГУ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: