Тема «Информационная безопасность»

Пример введения 1

Тема «Совершенствование социальной работы с подростками девиантного поведения»

ВВЕДЕНИЕ

Социально-экономические преобразования в России в начале XXI века затронули все сферы жизни общества. Наряду с позитивными изменениями, стимулирующими развитие многих сфер жизнедеятельности человека, в общественной жизни обострились прежде неявные проблемы, такие как: социальная и психологическая напряженность в обществе, безработица, имущественное неравенство, резкое снижение востребованности духовных ценностей, усиление социальной и психологической дезориентации и дезадаптации, нарастание процессов деформации семьи. В связи с этим участились факты проявления отклоняющегося поведения не только среди взрослого населения, но и среди подростков и молодежи.

В сложившихся условиях, на наш взгляд, особого внимания заслуживают проблемы профилактики девиантного поведения в подростковом возрасте, т. к. этот возрастной период характеризуется немалым количеством кризисных явлений. Выявление источников негативных тенденций, факторов, их усиливающих, устранение причин их проявления – задачи государственной важности, от решения которых зависит судьба общества в целом.

В процессах, определяющих нравственное благополучие общества, значительное место принадлежит социальным работникам. Однако в сложившейся массовой практике социальные службы не в полной мере владеют информацией о конкретной ситуации развития подростка и его проблемах, особенностях его ближайшего окружения, недостаточно хорошо знают условия семейного воспитания, слабо поддерживают связь с семьей.

Проблема девиантного поведения в течение многих лет привлекает к себе интерес ученых, ищущих ответы на вопросы о природе и проявлениях этого феномена. Изначально проблемой девиантного поведения заинтересовались Эдвард Ли Торндайк и Беррес Скиннер []. Далее вопросы девиантного поведения среди подростков изучались такими учеными как: Э. Дюркгейм, С. Беккер, Э. Уилсон. []

В России в XX в. в научных кругах, исследующих вопросы девиантного поведения, активно принимали участие многие отечественные ученые, такие как В.М. Бехтерев, А.С. Макаренко, А.В. Петровский, А.Ю. Егоров, В.Ф. Шевчук, А.П. Нечаев, С.Т. Шацкий [].

Актуальность проблемы исследования девиантного поведения подростков заключается также в том, что она находит подтверждение в участившихся случаях подростковой агрессии по отношению друг к другу, к учителям, родственникам, близким людям, животным, суицидальном поведении, делинквентном поведении. Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости усиления и совершенствования социально-профилактической деятельности государства и общества, всех социальных институтов, создания целостной системы профилактики девиантного поведения подростков, защиты их прав, подготовки к этой деятельности социальных работников.

Проблема исследования: Каковы современные технологии социальной работы с детьми девиантного поведения.

Цель работы: раскрыть особенности социальной работы с подростками девиантного поведения, а также предложить рекомендации по ее совершенствованию

Предмет исследования: социальная работа с подростками девиантного поведения.

Объект исследования: дети с девиантным поведением.

Гипотеза исследования: социальная работа с подростками девиантного поведения будет эффективной̆ при следующих условиях: использование активных технологий профилактической̆ деятельности; обучение социально значимым формам поведения.

Задачи исследования:

1. Изучить учебную и методическую литературу по теме девиантного поведения подростков;

2. Выявить особенности социальной работы с подростками девиантного поведения;

3. Рассмотреть технологии социальной работы с подростками девиантного поведения;

4. Проанализировать технологии и методы социальной работы с подростками девиантного поведения

5. Разработать рекомендаций по совершенствованию социальной работы с подростками девиантного поведения

Методы исследования:

1. Анализ учебной и научной литературы; 

2. Обобщение и систематизация;

3. Психодиагностические

4. Анкетный опрос

Теоретическая значимость заключается в систематизации технологий социальной работы с подростками девиантного поведения.

Практическая значимость  заключается в том, что рекомендации по улучшению качества социальной работы с подростками девиантного поведения могут быть применены в деятельность социальных работников, а также в работе социальных педагогов учебных учреждений различной направленности. 

Структура работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

 

 

Пример введения 2

Тема: Современные информационные технологии

Введение

Актуальность изучения информационных технологий не вызывает сомнения, учитывая то, что большинство ученых утверждают, что наше будущее - это информационное общество, а значит это общество которое развивается по информационным технологиям. Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Цель работы - изучить сущность информационных технологий и выделить их классификацию.

Проблема исследования: как нам помогают информационные технологии в современной жизни.

Объект исследования - информационные технологии

Предмет исследования: создание математического обеспечения.

Гипотеза исследования: если сильнее развить ИТ то человечеству это принесет огромную пользу?

Задачи:

1. Изучить литературу по теме ИТ.

2. Рассмотреть технологию дополненной реальности.

3. Проанализировать современные ИТ.

Методы исследования:

1. Анализ учебной и научной литературы.

2. Обобщение и систематизация.

3. Анкетный опрос.

Теоретическая значимость заключается в том, что предложены новые наукоемкие технологии в области ИТ.

Практическая значимость заключается в том, что общество развивается по информационным технологиям.

Структура работы: состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

 

Пример введения 3

Тема «Информационная безопасность»

ВВЕДЕНИЕ

Характерной чертой современного общества является его информатизация – активная разработка и внедрение во все сферы человеческой деятельности информационных технологий и средств. Информация и информационные ресурсы становятся одним из решающих факторов развития личности, общества и государства. Широкие возможности компьютеров и информационных технологий позволяют автоматизировать процессы мониторинга и управления государственными, экономическими, социальными, оборонными и другими объектами и системами, получать, накапливать, обрабатывать и передавать информацию об этих процессах практически с любой требуемой скоростью, в любом количестве.

Все это дает основание утверждать, что информатизация играет сегодня решающую позитивную роль в развитии человечества, что информационное общество объективно неизбежно. Но история учит нас тому, что многие достижения научно-технической мысли использовались не только во благо людей. Достаточно вспомнить достижения ядерной физики – атомное оружие, опто-электроники – лазерное оружие, химии – отравляющие газы, биологии – биологическое оружие и т. д. Всегда находились силы, которые стремились использовать в своих интересах открытия в научно-технической сфере.

Сегодня у определенных субъектов (коалиций, государств, организаций, личностей) возникает стремление единолично обладать информационными ресурсами, средствами и технологиями и использовать их для удовлетворения своих интересов и противодействия интересам вероятных конкурентов в экономическом, коммерческом и даже военном противоборстве. Информация и информационные технологии при этом начинают выступать в качестве объектов угроз, что порождает проблему информационной безопасности [8, с. 10].

Таким образом, тема изучения сущности и содержания информационной безопасности в современных условиях очень актуальна. Особенной эта тематика является в свете глобальных геополитических тенденций последних лет.

Проблемы и пути информационного обеспечения безопасности государства не являются новейшими с точки зрения исследовательского вопроса. Они активно рассматриваются в работах отечественных и зарубежных авторов в контексте тех или иных научных интересов.

Проблема исследования: информационное обеспечение безопасности государства не является новым с точки зрения исследовательского вопроса.

Предмет исследования - состояние и методы обеспечения информационной безопасности России в современных условиях.

Гипотеза: Если использовать носитель информации для передачи информации, то как его использовать.

Целью исследования является комплексное изучение и определение особенностей обеспечения информационной безопасности в системе национальной безопасности страны.

Цепь исследования предполагает решение следующих задач:

1. Рассмотреть основные категории информационной безопасности.

2. Охарактеризовать сущность информационной безопасности как важнейшего компонента национальной безопасности.

3. Исследовать понятие и содержание информационной безопасности России.

4. Проанализировать особенности оценки состояния и организации защиты от информационных угроз в РФ.

Методы исследования:

диалектический и логический, системный (системно-структурный), функциональный метод, методы анализа и синтеза, политико-аксиологический подход и эмпирические методы.

Теоретическая значимость исследования заключается в теоретических положениях, вытекающих из общей теории безопасности, концепции и доктрины национальной безопасности России, Конституции Российской Федерации, а также из положений, содержащихся в федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства Российской Федерации и других правовых актах Российского государства, в трудах отечественных и зарубежных ученых, а также фундаментальные и монографические труды отечественных и зарубежных исследователей.

Практическая значимость: заключается в том, что информационная безопасность государства- основа безопасности страны.

Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: