Пример введения 1
Тема «Совершенствование социальной работы с подростками девиантного поведения»
ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономические преобразования в России в начале XXI века затронули все сферы жизни общества. Наряду с позитивными изменениями, стимулирующими развитие многих сфер жизнедеятельности человека, в общественной жизни обострились прежде неявные проблемы, такие как: социальная и психологическая напряженность в обществе, безработица, имущественное неравенство, резкое снижение востребованности духовных ценностей, усиление социальной и психологической дезориентации и дезадаптации, нарастание процессов деформации семьи. В связи с этим участились факты проявления отклоняющегося поведения не только среди взрослого населения, но и среди подростков и молодежи.
В сложившихся условиях, на наш взгляд, особого внимания заслуживают проблемы профилактики девиантного поведения в подростковом возрасте, т. к. этот возрастной период характеризуется немалым количеством кризисных явлений. Выявление источников негативных тенденций, факторов, их усиливающих, устранение причин их проявления – задачи государственной важности, от решения которых зависит судьба общества в целом.
|
|
В процессах, определяющих нравственное благополучие общества, значительное место принадлежит социальным работникам. Однако в сложившейся массовой практике социальные службы не в полной мере владеют информацией о конкретной ситуации развития подростка и его проблемах, особенностях его ближайшего окружения, недостаточно хорошо знают условия семейного воспитания, слабо поддерживают связь с семьей.
Проблема девиантного поведения в течение многих лет привлекает к себе интерес ученых, ищущих ответы на вопросы о природе и проявлениях этого феномена. Изначально проблемой девиантного поведения заинтересовались Эдвард Ли Торндайк и Беррес Скиннер []. Далее вопросы девиантного поведения среди подростков изучались такими учеными как: Э. Дюркгейм, С. Беккер, Э. Уилсон. []
В России в XX в. в научных кругах, исследующих вопросы девиантного поведения, активно принимали участие многие отечественные ученые, такие как В.М. Бехтерев, А.С. Макаренко, А.В. Петровский, А.Ю. Егоров, В.Ф. Шевчук, А.П. Нечаев, С.Т. Шацкий [].
Актуальность проблемы исследования девиантного поведения подростков заключается также в том, что она находит подтверждение в участившихся случаях подростковой агрессии по отношению друг к другу, к учителям, родственникам, близким людям, животным, суицидальном поведении, делинквентном поведении. Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости усиления и совершенствования социально-профилактической деятельности государства и общества, всех социальных институтов, создания целостной системы профилактики девиантного поведения подростков, защиты их прав, подготовки к этой деятельности социальных работников.
|
|
Проблема исследования: Каковы современные технологии социальной работы с детьми девиантного поведения.
Цель работы: раскрыть особенности социальной работы с подростками девиантного поведения, а также предложить рекомендации по ее совершенствованию
Предмет исследования: социальная работа с подростками девиантного поведения.
Объект исследования: дети с девиантным поведением.
Гипотеза исследования: социальная работа с подростками девиантного поведения будет эффективной̆ при следующих условиях: использование активных технологий профилактической̆ деятельности; обучение социально значимым формам поведения.
Задачи исследования:
1. Изучить учебную и методическую литературу по теме девиантного поведения подростков;
2. Выявить особенности социальной работы с подростками девиантного поведения;
3. Рассмотреть технологии социальной работы с подростками девиантного поведения;
4. Проанализировать технологии и методы социальной работы с подростками девиантного поведения
5. Разработать рекомендаций по совершенствованию социальной работы с подростками девиантного поведения
Методы исследования:
1. Анализ учебной и научной литературы;
2. Обобщение и систематизация;
3. Психодиагностические
4. Анкетный опрос
Теоретическая значимость заключается в систематизации технологий социальной работы с подростками девиантного поведения.
Практическая значимость заключается в том, что рекомендации по улучшению качества социальной работы с подростками девиантного поведения могут быть применены в деятельность социальных работников, а также в работе социальных педагогов учебных учреждений различной направленности.
Структура работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Пример введения 2
Тема: Современные информационные технологии
Введение
Актуальность изучения информационных технологий не вызывает сомнения, учитывая то, что большинство ученых утверждают, что наше будущее - это информационное общество, а значит это общество которое развивается по информационным технологиям. Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.
|
|
Цель работы - изучить сущность информационных технологий и выделить их классификацию.
Проблема исследования: как нам помогают информационные технологии в современной жизни.
Объект исследования - информационные технологии
Предмет исследования: создание математического обеспечения.
Гипотеза исследования: если сильнее развить ИТ то человечеству это принесет огромную пользу?
Задачи:
1. Изучить литературу по теме ИТ.
2. Рассмотреть технологию дополненной реальности.
3. Проанализировать современные ИТ.
Методы исследования:
1. Анализ учебной и научной литературы.
2. Обобщение и систематизация.
3. Анкетный опрос.
Теоретическая значимость заключается в том, что предложены новые наукоемкие технологии в области ИТ.
Практическая значимость заключается в том, что общество развивается по информационным технологиям.
Структура работы: состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.
Пример введения 3
Тема «Информационная безопасность»
ВВЕДЕНИЕ
Характерной чертой современного общества является его информатизация – активная разработка и внедрение во все сферы человеческой деятельности информационных технологий и средств. Информация и информационные ресурсы становятся одним из решающих факторов развития личности, общества и государства. Широкие возможности компьютеров и информационных технологий позволяют автоматизировать процессы мониторинга и управления государственными, экономическими, социальными, оборонными и другими объектами и системами, получать, накапливать, обрабатывать и передавать информацию об этих процессах практически с любой требуемой скоростью, в любом количестве.
Все это дает основание утверждать, что информатизация играет сегодня решающую позитивную роль в развитии человечества, что информационное общество объективно неизбежно. Но история учит нас тому, что многие достижения научно-технической мысли использовались не только во благо людей. Достаточно вспомнить достижения ядерной физики – атомное оружие, опто-электроники – лазерное оружие, химии – отравляющие газы, биологии – биологическое оружие и т. д. Всегда находились силы, которые стремились использовать в своих интересах открытия в научно-технической сфере.
|
|
Сегодня у определенных субъектов (коалиций, государств, организаций, личностей) возникает стремление единолично обладать информационными ресурсами, средствами и технологиями и использовать их для удовлетворения своих интересов и противодействия интересам вероятных конкурентов в экономическом, коммерческом и даже военном противоборстве. Информация и информационные технологии при этом начинают выступать в качестве объектов угроз, что порождает проблему информационной безопасности [8, с. 10].
Таким образом, тема изучения сущности и содержания информационной безопасности в современных условиях очень актуальна. Особенной эта тематика является в свете глобальных геополитических тенденций последних лет.
Проблемы и пути информационного обеспечения безопасности государства не являются новейшими с точки зрения исследовательского вопроса. Они активно рассматриваются в работах отечественных и зарубежных авторов в контексте тех или иных научных интересов.
Проблема исследования: информационное обеспечение безопасности государства не является новым с точки зрения исследовательского вопроса.
Предмет исследования - состояние и методы обеспечения информационной безопасности России в современных условиях.
Гипотеза: Если использовать носитель информации для передачи информации, то как его использовать.
Целью исследования является комплексное изучение и определение особенностей обеспечения информационной безопасности в системе национальной безопасности страны.
Цепь исследования предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть основные категории информационной безопасности.
2. Охарактеризовать сущность информационной безопасности как важнейшего компонента национальной безопасности.
3. Исследовать понятие и содержание информационной безопасности России.
4. Проанализировать особенности оценки состояния и организации защиты от информационных угроз в РФ.
Методы исследования:
диалектический и логический, системный (системно-структурный), функциональный метод, методы анализа и синтеза, политико-аксиологический подход и эмпирические методы.
Теоретическая значимость исследования заключается в теоретических положениях, вытекающих из общей теории безопасности, концепции и доктрины национальной безопасности России, Конституции Российской Федерации, а также из положений, содержащихся в федеральных законах, указах Президента РФ, постановлениях Правительства Российской Федерации и других правовых актах Российского государства, в трудах отечественных и зарубежных ученых, а также фундаментальные и монографические труды отечественных и зарубежных исследователей.
Практическая значимость: заключается в том, что информационная безопасность государства- основа безопасности страны.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.