Ответ: на 5 литров молока меньше

Тема нашего урока. Решение текстовых задач арифметическим способом. Подготовка к  решению задач в два действия.

Будем закреплять умения решать задачи, познакомимся с решением составных задач. Дополнять условия задач и сравнивать величины.

Напиши

Марта

Каллиграфическая минутка.

Напиши

17 17 17

Работа по учебнику. Устный счёт.

№ 3 (с. 60 учебника, часть 2).

№4 (с. 61 учебника, часть 2).

Работа над задачами (устно)

№1 (с. 60 учебника, часть 2).

Прочитай задачи. Можешь ли ты их решить. (Нет, во всех задачах недостает данных чисел.)

– Дополни условие каждой задачи. (Учащийся дополняет условия задач и решает их устно.)

Примерное выполнение задания:

1) В киоске было 15 открыток. За день в киоске продали 10 открыток. Сколько открыток осталось в киоске? (Осталось 5 открыток.)

2) В одной группе 7 туристов, а в другой – на 3 туриста больше. Сколько туристов в другой группе? (В другой группе 10 туристов.)

3) Боре 9 лет. У него есть младшая сестра, ей 5 лет. На сколько лет Боря старше сестры? (Боря старше сестры на 4 года.)

Разбор и решение задач изученных видов

Прочитай задачи №2 (с. 60 учебника, часть 2).

– Чем похожи задачи?

– Как вы думаете, связаны ли они между собой?

– Прочитайте еще раз первую задачу.

– Что в задаче известно?

– О чем спрашивается?

– Каким действием следует решать задачу?

– Почему?

– Прочитайте еще раз вторую задачу.

– О чем говорится в условии?

– Каков вопрос задачи?

– Какие слова, по вашему мнению, являются главными (ключевыми)?

– Сколько книг было у Тани? (14.)

– Сколько книг она подарила? (1.)

– Сколько книг у нее осталось? (Это нужно узнать.)

– Каким действием будете решать задачу?

– Почему?

14 – 1 = 13 (к.)

Ответь на вопрос задачи.У Тани осталось 13 книг.

Решение числовых выражений (письменно)

№ 4 (с. 60 учебника, часть 2).

№ 5 (с. 60 учебника, часть 2).

Сравнение именованных чисел (письменно)

№ 6 (с. 60 учебника, часть 2).

Запиши, рассуждая, выбирают нужный знак сравнения.

Например: 1 дм * 9 см.

В 1 дм содержится 10 см, 10 см больше 9 см, значит: 1 дм > 9 см.

2 дм * 20 см.

В 1 дм содержится 10 дм, в 2 дм – 20 см, значит: 2 дм = 20 см.

Работа с геометрическим материалом (устно)

№7 (с. 60 учебника, часть 2)

а) называют, какие линии изображены на чертеже;

б) считают количество звеньев каждой ломаной (ломаная красного цвета состоит из 5 звеньев, ломаная синего цвета состоит из 4 звеньев);

в) находят сумму длин звеньев каждой ломаной (длина красной ломаной – 15 см, длина синей – 8 см) и определяют, какая ломаная длиннее.

Разбор и решение задачи на сравнение (письменно)

Задача 1 (с. 61 учебника, часть 2). Прочитай задачу. Повтори условие.

– Сколько молока в бидоне?

– Сколько молока в кувшине?

– Что надо узнать?

– Какие опорные  (главные) слова необходимы для краткой записи?

Зада ча 1

В бидоне - 8л

                                    на? л      

В кувшине- 3л

 

– Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Это задача на сравнение. Для того чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

– Запиши решение задачи. (8 – 3 = 5 (л).)

– Ответь на вопрос  задачи? (В кувшине на 5 литров молока меньше, чем в ведре.)

– Запиши краткий ответ.

Ответ: на 5 литров молока меньше.

Разбор и решение задач изученных видов (устно)

№2 (с. 61 учебника, часть 2).

Прочитай задачи №2.

– Как связаны между собой задачи? (Искомое число первой задачи – количество килограммов моркови – станет одним из данных чисел второй задачи.)

Прочитай первую задачу. Повтори условие.

– Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что моркови на 3 кг больше. 7 + 3 = 10 (кг).)

– Прочитай вопрос. Дай полный ответ.

 

– Прочитай вторую задачу, включив в ее условие полученное число.

– Каким действием следует решать вторую задачу? (Сложением.)

– Объясни, почему так считаете. (Потому что в задаче спрашивается о том, сколько всего килограммов овощей заготовили.)

– Прочитай вопрос. Дай полный ответ.

 

Далее аналогично разбираются задачи из № 3 (с. 61 учебника, часть 2).

Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся (устно)

Выполни задание на смекалку (с. 61 учебника, часть 2): выбери недостающую картинку. (Недостает картинки второй)

Выполни задание на полях (с. 61 учебника, часть 2).

Какой пример лишний?

1 + 5 – 2

5 + 3 – 4

3 + 6 – 5

1 + 2 + 1

2 + 8 – 3

5 + 5 – 6

(«Лишними» могут быть выражения 1 + 2 + 1, так как в этом выражении оба действия – сложения, а в остальных – сложение и вычитание, и 2 + 8 – 3, так как его значение равно семи, а значения остальных выражений равны четырем.)

 

– Чему научил вас урок?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что бы вам хотелось сделать по-другому?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: