Акварель: как рисовать деревья

вот и акварельное деревце - очень милое и очень живое

Попробуем нарисовать похожее

1. Наблюдаем за цветом и светом в природе

Для начала будем наблюдать за цветом деревьев (хорошо, если это будут деревья, которые растут поблизости) в разное время суток и при разном освещении. Наблюдать за цветом лучше с фотокамерой, чтобы запечатлеть все оттенки цвета. Обращаем внимание на всё: как, например, длинные ветки влияют на цвет более коротких. Какие листья на концах веток, как переплетаются свет и тени в листве. Откуда идёт солнечный свет и как он отражается на разных слоях листвы. Где таится тень и т.д. Наблюдаем цвет, свет и тени. С этой же целью внимательно разглядываем сделанные фотографии

Обратите внимание как меняется цвет в зависимости от удалённости...

 

Издалека мы не можем разглядеть ни листьев, ни веток. Согласитесь, они просто представляют собой разные оттенки зелени и тени.

 

2. Смешиваем краски

Автор часто использует для рисования листвы краски, что на фото ниже. Но мы можем выбрать и свои цвета, правда, для этого придётся много тренироваться

 

 

Линия А: цвет прямо из тюбика

A1 - лимонный желтый

A2 - желтая охра

A3 - ярко-зеленый / зеленый лист

A4 - SAP Зеленый

A5 - Cobalt Blue

A6 - французский ультрамарин синий

A7 - Indigo

А8 - Сепия

Линия B: смешанные цвета

B1 - лимонный желтый + ярко-зеленый

B2 - лимонный желтый + ярко-зеленый + желтый Охра

B3 - лимонный желтый + зеленый + Vivid Sap Зеленый

B4 - SAP зеленый + Cobalt Blue

B5 - SAP зеленый + Кобальт синий + индиго

B6 - SAP зеленый + Indigo + сепия

Автор статьи редко использует цвет из тюбика, а линия В - это как раз его собственные поиски цвета.

Мы можем попробовать создать свои оттенки

 

4. Делаем мазки

 

Теперь о размере кисти: художник использует: собольи (№№ 8 и 3). НО, чем больше размер картины, тем больше должна быть кисть. А вот так художник наносит штрихи, которые позже становятся листьями. Стрелками указано направление мазка. Со временем мы выработаем свом направления: сверху вниз и слева направо и т.д. и это нормально!

 

5. Пишем дерево

 

Используя смесь лимонно-желтую и ярко-зеленую, рисуем самые легкие контуры (наметки) листвы (вид как бы сверху). Такого цвета смеси нам потребуется достаточное количество, ведь краска понадобится и на других этапах рисования. Светлой краской делаем такие же мазки, как у автора. Оставляем и неокрашенные области...

 

Добавим в предыдущую смесь немного более яркого зеленого и рисуем листву мокрым по мокрому, пока еще краска влажная, чтобы она немного растеклась вправо и вниз

 

 

Прежде чем краска в предыдущем шаге полностью высохнет, добавим ещё зеленого тона и рисуем нижнюю части листвы. Пусть это будут крошечные точки, а в нашем воображении - листья. Ведь детали в зависимости от расстояния становятся менее заметными...

 

 

Теперь переходим к более к темным цветам. Добавьте немного синего кобальта и синий ультрамарин в предыдущую зеленую смесь и красим темные области мокрым по мокрому.

 

 

Дадим краске полностью высохнуть. Затем смешаем зеленый индиго и сепию, чтобы получить очень темную смесь цвета, который используем для теней. Накладываем краску в нижнюю часть листвы - получим тень. Теперь помоем кисть и влажной кистью пройдёмся по тёмным только что окрашенным краям, едва касаясь, чтобы сягчить их и лишит чётких линий, что хорошо. Если вы хотите, чтобы у вас получилась четкая листва, то влажной кистью проходить по краям не надо.

Кстати, влажная краска выглядит темнее, чем тогда, когда высохнет.

 

 

Наконец, когда крона нашего деревца полностью высохнет, рисуем ствол и ветви. Сухой синтетической кистью. Набираем на неё немного краски и наносим на белую бумагу

 

6. Пишем ветки

 

Ветки можно нарисовать так же как и дерево. А мы внимательно рассматриваем и повторяем,

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: