Основная конструктивная часть паровоза

 – бак с водой, подогреваемый снаружи;

- паровой котел

(нужное выделить).

 

4. Ниже дается перечень дорог, фиксировавших рубежи в истории транспорта. В чем состояло значение каждой из названных дорог?

- аппиева дорога -одна из самых древних и знаменитых в Италии, называемая в античные времена не иначе, как «царица дорог». Дорога была протянута сначала от Рима до Капуи, далее – до Брундизия, морской порт которого открывал римлянам путь в Грецию, Малую Азию, Египет.Проложенная в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке.

- Уоллатонская вагонная дорога- Первая наземная железная дорога. Эта железная дорога длиной примерно три километра была построена между 1603 и 1604 годами для перевозки угля между посёлками Стрелли и Уоллатон рядом с Ноттингемом.

  Стоктон – Дарлингтон- первая в мире железная дорога общественного пользования на локомотивной (паровой) тяге. Открыта в 1825 году. Была построена в северо-восточной Англии между городами Стоктон на Тисе и Дарлингтоном, и имела длину 40 км. Дорога изначально предназначалась для вывоза угля с местных угольных шахт в округе Дарлингтона, к порту в Стоктоне, где он перегружался на морские корабли.

МанчестерЛиверпуль -железная дорога открыта 15 сентября 1830 года между Ланкашир городами Ливерпуль и Манчестер в Англии. Это первая дорога в мире, на которой использовались исключительно паровые машины и где курсирование поездов осуществлялось строго по расписанию, первая в мире железная дорога, имеющая сигнализацию, и первая в мире стала использоваться для перевозки почты

Николаевская железная дорога - третья по счёту железная дорога в Российской империи, построена в середине XIX века для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Движение открыто в 1851 году.

Константиновская железная дорога- 1872 г. вступила в строй первая очередь железной дороги от ст. Константиновка Курско-Харьковско-Азовской железной дороги до известняковых месторождений в районе Еленовки, с промежуточными станциями Петровская, Железная, Ясиноватая, Александровка (она же – Юзово, – современный Донецк).

Екатерининская железная дорога - специальная казённая железная дорога Российской империи, построенная в 1882—1904 годах. Протяжённость-2827 версты.

Проходила по территориям Харьковской, Херсонской, Таврической, Екатеринославской губерний и территории войска Донского. Соединяла по главному ходу Донецкий угольный бассейн и Криворожский рудный район. Три ответвления, направленные от главного хода к югу, дали выход грузопотоку к южным портам России. ЖД способствовала развитию топливно-металлургической базы на Юге России, обеспечивала вывоз угля и железной руды на внутренний и внешний рынки.

Курско- харьково-Азовская железная дорога - Была открыта для «правильного» движения в декабре 1869 года (по новому стилю – в январе 1870 года). Включала ряд железнодорожных линий, в т.ч. главную от Курска до Таганрога и Ростова (763 версты), также линию Таганрог - Славянск. Была частью магистрали, связывающей Москву с портами Азовского моря и Крымом.

Была открыта для «правильного» движения в декабре 1869 года

Транссибирская железная дорога - железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Строилась она с 1891 по 1916 год, то есть практически четверть века. Ее протяженность составляет чуть менее 10 000 км- это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути: Яблоновый перевал. Направление дороги - Москва-Владивосток.

Грушевско-Донецкая железная дорога- одна из первых железных дорог России, соединившая Грушевка с Аксаем через Новочеркасск. 2 апреля 1861 года неподалёку от Новочеркасска провели торжественную церемонию начала работ, о чём писали «Донские войсковые ведомости».

Донецкая каменно-угольная железная дорога -  строилась начиная с 1875 г., рукодил строительством Мамонтов,который запросил самую высокую цену за сооружение дороги — 47,81 руб. за версту, но благодаря отменной репутации в Министерстве путей сообщения, всё же, получил право на строительство. В декабре 1878 г. состоялось торжественное открытие Донецкой Каменноугольной железной дороги, ее общая протяженность составляла 389 верст. Были открыты участки Никитовка — Дебальцево — Должанская — Зверево, Дебальцево — Попасная — Краматорская, Ступки — Бахмут  и Дебальцево — Луганск. Строился также участок Попасная — Никитовка. Управление железной дороги находилось в Луганске, рядом со станцией было построено первое в Донбассе железнодорожное училище. В мае 1879 г. были построены участки Попасная — Лисичанск, Хацапетовка — Криничная — Ясиноватая. Протяженность Донецкой дороги составляла 479 верст. В 1890 г. С.Мамонтов продает Донецкую Каменноугольную железную дорогу государству, которое разрешает ему строить Московско-Ярославско-Архангельскую железную дорогу.

 

5. Как-то связаны два события: продажа Аляски и железнодорожное строительство в России? Да, строительство ж/д и приобретение за границей принадлежностей для российского ж/д транспорта

 

6. Какой вклад в развитие технического прогресса, в том числе на транспорте внесли:

Герон Александрийский- Паровой бойлер,паровая реактивная турбина, переносной насос для тушения пожаров, Автоматические ворота Герона

 

Дени Папен- в 1690 г. он создал паровой двигатель, работающий за счет согревания и конденсации пара.

 

Жозеф Кюньо – создал паровую повозку во Франции в 1769 году.

 

Ричард Тревитик-продемонстрировал первый паровой автомобиль. в 1801 г. построил первый в мире паровоз и дорожный паровой экипаж.

 

Джеймс Уатт- Пер­вая паровая машина как уни­вер­саль­ный дви­га­тель впер­вые соз­да­на в 1774-1784 годы.

 

 Томас Ньюкомен- В 1712 году изобрёл паровую машину для привода шахтных насосов.

 

 И. И. Ползунов- Первая в России паровая машина построена в 1764-1766 годы для привода воздуходувных мехов плавильных печей.

 

Гаскойн- В Рос­сии Паровую машина Уат­та впер­вые ста­ли из­го­тов­лять под руководством К.К. Гас­кой­на на Алек­сан­д­ров­ской ма­ну­фак­ту­ре в 1805; од­на из ма­шин мощ­но­стью 60 л. с. в 1820 году бы­ла по­став­ле­на на Санкт-Пе­тербургский мо­нет­ный двор.

 

 Джордж Стефенсон- известен благодаря тому, что в 1814 г. сконструировал и испытал свой первый паровоз.

 

Филипп Лебон- изобретатель газового освещения. В 1801 году со сжатием смеси газа и воздуха, предложил идею двигателя внутреннего сгорания,проводил опыты со светильным газом.

 

 

Этьен Ленуар- В 1860 году сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Мощность двигателя составляла 8,8 кВт (12 л. с.).

 

Николай Август Отто- изобретатель двигателя внутреннего сгорания (1876)

 

Карл Фридрих Бенцем- 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.

 

Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах- изобретатель первого высокоскоростного ДВС. Создатель первого в мире четырехколесного автомобиля, основатель компании DMG.

 

Уильям Маккин- Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем. Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха.

Рудольф Дизель  -создатель дизельного двигателя(17 февраля 1897 года)

 

А. Пироцкий-одним из первых изобрел трамвай на электрической тяге. (1880 г.)

 

7. Подготовка инженеров железнодорожного транспорта в Институте корпуса инженеров путей сообщения началась в _____1835_________ г..

8. Почему отцом железных дорог называют Дж. Стефенсона? Он был из простой семьи и смог доказать, что можно добиться успеха собственным умом, упорством и трудолюбием,его приравнивали в «героям» и “гениям”. Первые ЖД в Англии были сделаны по его проектам и с использованием построенных им локомотивов (Ракета, Локомотив и др.)

9. Какую роль в развитии транспортной системы нашего России,  региона сыграли:

 

- Дж. Юз- Возглавлял общество по строительству Константиновской ж.д.

 

- С. Поляков- строил Курско-харьково- азовскую линию.

 

- П.Н. Горлов- руководил строительством ж/д Курско-харьково- азовской линии

 

 - П.П. Мельников- Первый министр путей и сообщения РИ, один из авторов проекта ж/д Питер-Москва

 

- С. Мамонтов- Руководил обществом  Донецкая каменно-угольная ЖД

 

- Кнут Адольф Шернвалл- занимался постройкой Екатерининской ЖД

 

- С. Ю. Витте - Министр путей сообщения, финансов, при нем велось строительство Транссибирской жд.

 

-Франц Герстнер.- – убедил правительство России в необходимости ж/д и активно занимался строительством ж/д в России в 1836-1837 гг.

 

- Отец и сын Е.А. и М.Е. Черепановы.- создатели первого в России паровоза

 

10.  Были ли реальные, а не политические основания называть ЖД Питер-Москва именем императора Николая I? Если да, то какие?

_ Да. Не смотря на то, что многие были против постройки ж/д, Николай настоял на строительстве, благодаря чему Николаевская ж/д была построена.

 

11. Кто из членов царской семьи курировал строительство Транссибирской ЖД

_ Сын Александра III - Николай II

 

12. Определите суть понятий:

- греческий диолк, его характеристики - прообраз железной дороги, дорога-волок длиной 6 км и шириной 3-4 м, мощёная каменными плитами с глубокими желобами, в которые помещали деревянные полозья, смазанные жиром

- двигатель внутреннего сгорания (ДВС)____ разновидность теплового двигателя, где топливо сгорает в рабочей камере двигателя.

 

13. Является ли паровой двигатель ДВС? Да, нет? Объясните __нет, по скольку в ДВС сгорание происходит внутри двигателя, а в паровом нагрев воды происходит снаружи.

 

14. Чем дизельный двигатель отличается от обычного ДВС? ДВС взрыв смеси в цилиндре достигается с использованием искры от свечи зажигания, а в дизеле происходит самовоспламенение вследствие сжатия топлива. Понятно, поэтому и устройство разное.

 

15. Ширина русской колеи 1524 мм (5 футов), в то время, как самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 фута). Как так случилось?

Образец взяли у США. Строительством дороги Питер-Москва, где впервые была применена эта ширина колеи, руководил американский инженер, который ранее построил дорогу Балтимор-Огайо(1827)

 

16. Днем рождения паровоза принято считать 24 марта 1802 г., потому что Английский изобретатель Ричард Тревитик получил первый патент на паровоз.

 

17. Первый прототип тепловоза на газовом двигателе был построен в 1892 г., Вагон-газоход, курсировавший на Дрезденской городской железной дороге.Мощность его двигателя составляла 10 л. с

18. Днем рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 года, так как в этот день на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом

19. В 1883 г. американский изобретатель Лео Дафт построил свой первый электровоз «Ампер», который имела массу в _ 2_______ тонн и мог тянуть десять тонн с максимальной скоростью _ 16.7___ км/ч, мощность составляла __ 25_____ л. с.

20. В 1902 г. на заводах Германии начался выпуск электровозов с конструкционной скоростью __ 210 _____ км/ч.

 

21. В 1902 г. в Италии была построена первая полностью электрифицированная железнодорожная линия (линия Вальтеллина), протяженностью ____ 12_ ___км.

 

22. Указ императора Александра III об утверждении решения Совета Министров «О строительстве сплошной линии через всю Сибирь железной дороги» был издан __ 15.02.1891 _____

 

23. Первые отечественные паровозы и вагоны стали изготавливаться в Санкт-Петербурге на Александровском заводе  в___ 1845 _________г.

 

24.« Российское товарищество машиностроительных заводов Гартмана» приступило к строительству паровозостроительного завода в г. _ Луганске ___________________ в __ 1896 _____г.-

 

25. Русское паровозостроительное и механическое акционерное общество, созданное в 1895г., приступило к строительству паровозостроительного завода в г. Харьков____________________

 

26. Объясните, в связи с чем в Российской империи в конце ХIХ в. форсированными темпами развиваются транспортное машиностроение (по выпуску паровозов Россия уступает только Германии) и рельсовое производство Потому, что идет строительство крупнейшей в мире железнодорожной магистрали, которой нужны рельсы, подвижной состав.

 27. Какое место в Российской империи по выпуску рельсы занимал завод Новороссийского общества? – 3 место

 

28. Строительство Транссибирской магистрали было завершено в 1916 г.

 

29. Протяженность Транссибирской магистрали составила 9288,2 км.

 

30. Первая железная дорога по территории Донецкой области была проложена в _ 1872 _____г.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: