Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Содержание сенсорного воспитания- это круг свойств и качеств отношений предметов и явлений, которые должны быть освоены ребенком дошкольного возраста.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
• развивает наблюдательность;
• готовит к реальной жизни;
• позитивно влияет на эстетические чувства;
• является основой для развития воображения у детей.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Например:
"Чудесный мешочек "
В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
|
|
«Найди предмет указанной формы»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур; Формировать умения выделять характерные признаки
Ребёнку показывают геометрическую фигуру,называют её,обращая внимание на характерные признаки (квадрат-4 угла,4 стороны,не катится и т. п.) и предлагают найти предмет (картинку с изображением предмета) похожий на эту фигуру и назвать её.
«Назови величину»
Цель: формировать дифференцированное восприятие качеств величины.
Дети стоят вокруг стола. На столе разложены картинки с изображением предметов разной величины по кругу (каждый предмет короткий и длинный или толстый и тонкий). Детям предлагается выбрать только длинные или только короткие предметы.
«Что вокруг?».
Цель: закреплять у детей умение зрительно узнавать в
окружающем пространстве цвет, форму, величину пре-
дметов, развивать зрительное внимание, память.
1 вариант: ребёнку предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (величины, формы) По сигналу ребенок начинает называть.
2 вариант: ребёнку предлагается найти вокруг себя предметы определённого цвета и величены (формы)
Поощряйте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе, Вам это обязательно понравится.
Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!