Игры на развитие сенсорных эталонов на занятии по математики детей с ДЦП дома

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Содержание сенсорного воспитания- это круг свойств и качеств отношений предметов и явлений, которые должны быть освоены ребенком дошкольного возраста.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

развивает наблюдательность;

• готовит к реальной жизни;

• позитивно влияет на эстетические чувства;

• является основой для развития воображения у детей.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Например:

"Чудесный мешочек "

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Найди предмет указанной формы»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур; Формировать умения выделять характерные признаки

Ребёнку показывают геометрическую фигуру,называют её,обращая внимание на характерные признаки (квадрат-4 угла,4 стороны,не катится и т. п.) и предлагают найти предмет (картинку с изображением предмета) похожий на эту фигуру и назвать её.

 

«Назови величину»

Цель: формировать дифференцированное восприятие качеств величины.

Дети стоят вокруг стола. На столе разложены картинки с изображением предметов разной величины по кругу (каждый предмет короткий и длинный или толстый и тонкий). Детям предлагается выбрать только длинные или только короткие предметы.

«Что вокруг?».

Цель: закреплять у детей умение зрительно узнавать в

окружающем пространстве цвет, форму, величину пре-

дметов, развивать зрительное внимание, память.

1 вариант: ребёнку предлагается в течение нескольких минут увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (величины, формы) По сигналу ребенок начинает называть.

2 вариант: ребёнку предлагается найти вокруг себя предметы определённого цвета и величены (формы)

Поощряйте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе, Вам это обязательно понравится.

Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: