Тема. К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб»

Предмет. Русский язык

Дата. 30.03.2020

Тема. Прилагательные полные и краткие.

Выполняйте задания в тетради. Сфотографируйте или сосканируйте

работу и отправьте сообщение учителю на проверку.

1. Повторить § 20 (Ч.I, стр.47).

2. Выпишите в левый столбик существительные 1-го склонения, в правый – не 3-го склонения. Поставьте ь там, где он необходим.

Реч?, мелоч?, овощ?, глуш?, печ?, кирпич?, меч?, плащ?, ключ?, силач?, врач?, много задач?, луч?

3.Изучение нового материала.

§ 104. Стр. 92. Выучить правило.

 

Алгоритм

Правописание ь после шипящих

1. Определи часть речи

 


существ.                                       прилаг.                      

 

 


2. 3-е скл?                                        Краткая форма?

     
 


Да         Нет                               Да             

 

    Ь    ь                     ь

 

3. Выполните письменно упр. 591, 594, 592 или 593;

упр. 595 (устно).

 

4. В какой строчке все слова пишутся с мягким знаком на конце?

А) пахуч…, ландыш…, бреш…, горяч

Б) доч…, дрож…, вещ…, лож…

В)пригож…, плащ…, хорош…, реч…

Г) печ…, колюч…, чертёж…, мощ…

 

 

 

Желаю успехов!

 




Предмет. Литература

Дата. 30.03.2020

Тема. К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб».

1. Прочитайте сказку К. Паустовского «Теплый хлеб».

2. Составьте краткий план. Запишите его в тетрадь.

3. Ответьте на вопросы.

– Как называется деревня, в которой происходят события?

От какого слова образовано «Бережки»?

 (Само название говорит о том, что люди, живущие в деревне должны беречь друг друга, жить мирно, приносить друг другу добро.)

4. Сравните 2 эпизода: описание природы до встречи Фильки с конём; описание метели.

5. Перечитайте «Диалог бабки и Фильки».

6. Зачем бабка рассказывает историю столетней давности? Почему истории так похожи?

Легко ли Фильке идти к мельнику?

7. Вы знаете, что обозначает имя Филипп? Филипп – греч. – любитель лошадей.
Соответствует ли имя мальчика его поступкам?

Тяжело просить прощение, прощать?

Но каким себя потом ощутил Филька?

Зачитайте отрывок в учебнике.

 

8. Перед вами таблица, которую нужно будет заполнить. Проследите по тексту, каково же было отношение к окружающим до и после разговора, отношение к лошади и посмотрим на речевую характеристику героя, как она изменилась. Какой вывод можно сделать, заполнив таблицу?

Филька до разговора с бабушкой

Филька после разговора с бабушкой

Отношение к окружающим:

 

 

 

 

Отношение к лошади:

 

 

 

 

Речевая характеристика:

 

   

Вывод:

 

       

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: