Статья на тему «Источники распространения педагогического опыта духовно-нравственного компонента в ДОУ»

Выполнили студенты ДО 011/16

Брагина А.Е.

Фисунова М.В.

Педагогический опыт в широком смысле – это такое мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного педагога, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений.

Педагогический опыт в узком смысле означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.

Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта является одним из наиболее трудоемких и сложных направлений в должностных обязанностях методистов и, как правило, в большинстве дошкольных учреждений это наиболее труднореализуемый раздел методической работы с кадрами.

Для реализации комплексных программ, способствующих патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, информационно-методическим центром отдела образования разработан проект «Духовно-нравственное воспитание детей», в котором прописаны мероприятия, направленные на педагогический опыт о духовно-нравственном воспитании.

В эти мероприятия входят: разработка комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению мероприятий по духовно-нравственному воспитанию, анализ хода регионального эксперимента по апробации программ регионального компонента содержания образования в образовательных учреждениях нормативной методической документации в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания, постоянно действующие семинары для преподавателей предмета, изучение, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта образовательных учреждений в области духовно-нравственного воспитания и образования.

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию и развитию дошкольников, осуществляется в соответствии с комплексным планом мероприятий образовательного учреждения и взаимодействия с социальными партнерами.

Все мероприятия направлены на совершенствование системы духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ: развитие творческих способностей воспитанников, формирование духовно-нравственных качеств личности, совершенствование форм и методов работы с родителями, выявление лучшего опыта работы.

Система мероприятий духовно-нравственной направленности, предусматривается:

 - участие в ежегодном муниципальном конкурсе;

- подготовку и проведение ежегодных детских праздников «Рождество Христово», «Светлый праздник Пасхи», развлечений, кукольных спектаклей, театральных представлений;

- организацию и проведение  культурно-массовых мероприятий для детей;

- участие педагогов и воспитанников ДОУ в международных, региональных, муниципальных, конкурсах детского творчества, в конкурсах методических разработок;

- организацию и участие детей и педагогов в социальных акциях; организация экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста в храм Рождества Христова.

 

Организация детской деятельности в форме: игр – путешествий, театральных представлений, праздничных развлечений, праздников, познавательных викторин, сюжетно-ролевых игр, игр драматизаций, разыгрывания нравственно - этических ситуаций, тематических бесед – рассуждений, на диалоговой основе, ситуативных бесед, художественно-продуктивной деятельности.

Педагогами ДОУ регулярно проводятся совместные мероприятия с родителями: семинары-практикумы; круглые столы; тематические встречи,

тематические беседы, консультации.

В духовном воспитании ребёнка – одной из главных задач, является воспитание привычки к делам милосердия. Воспитание любви должно строится на чувствах сострадания, сопереживания, соучастия.

Духовно-нравственное воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса заключается в постепенном осознании и принятии ребенком нравственных, моральных и поведенческих норм и правил, принятых в определенном социуме.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в детях, заложить духовно-нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Дошкольный возраст время становления личности, формирования основ его самосознания и индивидуальности. Именно поэтому в этот период нужно сформировать такие важные черты, как любовь к Родине, истории России, уважение к людям других национальностей. Поэтому мы обращаемся к истокам русской народной культуры. Необходимо как можно раньше учить ребенка впитывать культуру своего народа через песни, игры-забавы, пословицы, сказки, произведения народного искусства. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений. Ценность народных традиций в совместной деятельности взрослых и детей, в передаче жизненного опыта от старших к младшим. Приобщение к традиционной русской культуре способствует формированию человеческой личности способной ощущать свою историческую принадлежность к родному народу. Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования нравственных качеств.

Во многих дошкольных учреждениях сегодня создаются различные музеи, на различные темы, с различными названиями, большие и маленькие.

Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.

Включение музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

 

 

Источники распространения педагогического опыта:

Сайт библиотеки р.п. Голышманово: http://golcbs.ru/

Национальная электронная библиотека: https://rusneb.ru/

 

 

                                                                                                                                        

 

                                                                          


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: