Рассмотрим,из чего состоит параллелепипед

Тема. Параллелепипед.

1). Выполнить в тетради на повторение. Сделать фото и выслать учителю.

а) сократите дробь: ;                             

 

б) выделить целую часть из неправильной дроби: ;     

в) выполнить действия:

 

 

                  (находим дополнительные множители)

 

 

 

2). Записать в тетради и дописать каждое предложение.

а) прямоугольник – это …

б) площадь прямоугольника равна …

в) периметр прямоугольника равна …

г) прямоугольник, у которого смежные стороны равны, называется …

3) В действительности мы часто встречаем предметы, имеющие форму параллелепипеда.

 Они могут быть сделаны из разного материала и окрашены в разные цвета, но по форме они напоминают друг друга. Например: коробок, шкаф, колонки и т.д.

Эти предметы имеют похожую форму. Правда они отличаются мелкими деталями: у колонок есть кнопки, у шкафа - двери, но если не обращать внимания на эти мелкие детали, то можно сказать, что все эти предметы имеют примерно одинаковую форму. Все они напоминают по форме изображенный на рисунке предмет, не имеющий никаких второстепенных деталей. Изображенное тело называется прямоугольный параллелепипед.

 

Оглянитесь вокруг себя или вспомните домашнюю обстановку.

Задание. Назовите предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипед

Рассмотрим,из чего состоит параллелепипед.

Рассмотрим прямоугольный параллелепипед.

Поверхность его состоит из 6 прямоугольников, которые называются гранями прямоугольного параллелепипеда. Стоит запомнить, какая грань как называется: та грань, которая обращена к нам называется передней, точно такая же грань имеется сзади - это задняя грань, боковые грани - левая и правая. Та грань, которая сверху, называется верхняя, а грань, на которой фигура стоит, называется нижней.

Стороны граней называются рёбрами. Сосчитайте сколькоу прямоугольного параллелепипеда рёбер? Есть ли среди них равные?

 Вершины граней – вершинами параллелепипеда. 

 

 

Записать в тетрадь:

рёбер – 12= 4+4+4. Почему так написано?Они называются длина, ширина, высота (одним словом - измерения). Измерения – три ребра, выходящие из одной вершины.

Вершин– 8

граней – 6=2+2+2 (противоположные грани равны).

 

4) Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы (устно):

 

5). Откройте учебник и прочитайте стр.237, 238 (первые два абзаца)

 

6). Выполнить в тетради из учебника № 937, 939 стр.239,240.

 

7 ). Домашнее задание. Рабочая печатная тетрадь стр.63- 64 № 325,326,327,328,329.

(высылать не надо, будет проверено позже).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: