Проведение конференции посредством конференцсвязи

КОНФЕРЕНЦ-СВЯЗИ ZOOM

1. Для проведения занятия посредством видеоконференцсвязи требуется оборудование:

а) Ноутбук или компьютер с веб-камерой и микрофоном

б) Смартфон

2. На компьютере необходимы установленные программы:

а) Браузер Google Chrome или FireFox

б) Клиент для конференций Zoom[1]

На смартфоне необходимы программы:

а) Клиент для конференций Zoom1

б) Мессенджер Viber

Общие сведения о проведении занятий в формате видеоконференции

а) Педагог, студенты в установленное время запускают программу Zoom, входят в конференцию. Максимальное количество одновременных участников одной конференции педагога - 100 человек. Студенты входят по ссылке (приглашение, которое рассылает педагог, создавая конференцию), указывая для входа номер конференции.

б) Голос, изображение педагога или экрана его компьютера (в т.ч. слайды PowerPoint) автоматически транслируются студентам.

в) Преподаватель может разрешить студентам включить микрофоны, может слышать всю аудиторию, задавать вопросы, получать ответы. Имеется возможность выборочно включать микрофоны отдельных студентов.

г) Дополнительно работает чат конференции для вопросов и ответов.

д) Предусмотрена возможность обмена в чате файлами.

е) Предусмотрена возможность просмотра педагогом экранов компьютеров студентов.

ж) Предусмотрена возможность (не достаточно удобная) комментирования работы с помощью заметок, рисунков, наносимых на транслируемое изображение (по аналогии с интерактивной доской).

з) Преподаватель может создать для себя вторую учетную запись, запустить zoom на смартфоне или втором компьютере, чтобы наблюдать себя со стороны.

и) Программа Zoom может автоматически вести видеозапись конференции. Запись можно предъявить в качестве доказательства проведения урока.

к) Предусмотрена возможность выставлять в качестве фона для видео педагога, студента любое изображение, позволяя скрыть интерьер помещения.

л) Мессенджер Viber на смартфоне используется в качестве резервного канал связи преподавателя и студентов для обмена сообщениями в заранее созданной группе.

Подготовка к проведению занятий посредством конференцсвязи

а) Преподаватель должен быть зарегистрирован на сайте zoom.us, иметь свою учетную запись. Регистрация бесплатна. Сайт zoom.us имеет русскоязычный интерфейс.

б) Преподаватель планирует все занятия в формате видеоконференции в личном кабинете zoom.us в разделе "Конференции" (для доступа к странице планирования используется браузер). Заранее в соответствии с расписанием учебных занятий образовательной организации преподаватель заносит сведения о конференциях.

Состав сведений о каждой конференции включает:

- дату, время проведения;

- автоматически назначаемый номер конференции (идентификатор);

- автоматически формируемую ссылку на конференцию в формате веб-адреса;

- автоматически назначаемый пароль для входа в конференцию (по требованию педагога);

- дополнительные настройки (разрешение студентам заходить заранее, настройки связи по умолчанию и др.)

В бесплатной версии сервис Zoom дается возможность проводить конференции продолжительностью не более 40 минут. Однако количество конференций не ограничено, следовательно педагог должен планировать последовательность двух конференций для пары занятий или последовательность конференций на весь учебный день. Студенты без проблем переходят от одной конференции к другой по направленным заранее ссылкам.

В платной версии ограничение "40 минут" отсутствует. Стоимость платного сервиса - 1200 рублей в месяц на педагога (точнее, на одну "комнату", в которой могут последовательно работать несколько педагогов).

в) Преподаватель обеспечивает рассылку сведений о запланированных конференциях. Студентам направляются номера конференции или веб-ссылки. Для рассылки может использоваться Viber, любые другие средства связи и помощь куратора группы.

Существует возможность автоматически разослать приглашения с вложенными ссылками по электронной почте в формате Google-календаря. Благодаря этому студенты на смартфонах автоматически получат напоминания.

г) Рекомендуется с помощью кураторов групп заранее предоставить студентам инструкции по использованию видеоконференцсвязи, проконтролировать наличие необходимого оборудования, оказать помощь в установке программ на устройства, создать в Viber общий канал-группу, куда приглашены студенты.

Проведение конференции посредством конференцсвязи

а) Войдите в конференцию по веб-ссылке (программа Zoom запустится автоматически) или вручную запустите Zoom, нажмите кнопку "Войти" и укажите идентификатор конференции, соответствующий тому, что Вы запланировали ранее и разослали студентам.

б) Укажите "Войти с использованием звука компьютера" (иначе Вас не будут слышать)

в) Удостоверьтесь, что микрофон и видео включены. При необходимости включите их в программе.

г) Установите изображение фона (если необходимо)

д) Включите окно "Участники" (чтобы видеть имена и активность студентов группы) с помощью кнопки "Управлять участниками"

е) Включите окно "Чат" (чтобы общаться текстовыми сообщениями)

ж) Посредством окна "Участники" удостоверьтесь, что все присутствуют.

з) Для малых групп рекомендуется посредством окна "Участники" включить звук для всех (Вы сможете активно общаться голосом как в малой аудитории) или наоборот выключить звук для всех, если количество участников превышает 15 человек. Для большого количества участников удобнее общаться в чате.

и) Запустите запись видео в файл на Вашем компьютере.

к) Ведите занятие. При необходимости с помощью кнопки "Демонстрация экрана" включите трансляцию окна приложения со слайдами (PowerPoint).

л) Заранее до завершения 40 минут (при использовании бесплатного сервиса) сообщите всем номер следующей конференции.

м) Посредством чата делайте рассылку файлов, если необходимо.

н) В журнале успеваемости фиксируйте факт присутствия/отсутствия студентов.

о) В случае сбоя направляйте инструкции в мессенджере Viber.

 


[1] Ссылка на скачивание данного приложения: https://zoom.us/download



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: