Словарь: облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл

Ход урока

1. Откройте тетрадь, подпишите:

Апреля.

Классная работа.

Словарь: облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл.

Проговаривайте вслух слово по слогам, ударение, безударные гласные.

Запишите предложение с любым из словарных слов (помним, что «метро» не изменяется). Найдите основу предложения, подчеркните, обозначьте части речи.

Вспомните:

- А что такое текст?

- Текст - это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу.

- Текст можно озаглавить.

- В тексте можно определить тему и главную мысль.

-Текст можно разделить на три части (начало, основная часть и концовка)

- К тексту можно составить план.

 Откройте учебник на с.82, сформулируй тему урока. Какие задачи поставим перед собой?

- Какой текст называется текстом – повествования, его особенности?  Для чего используется текст- повествование и какова роль в тексте глаголов?

А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте.

- Докажите, что это текст.

- О чем этот текст?

- Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор?

- Как бы вы озаглавили этот текст?

- Сколько частей в этом тексте? Почему вы так решили?

- Прочитайте I часть. (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.)

- Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.)

- Что случилось потом, во 2 части? (Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.)

- Хорошо. А кто такой жаворонок? (Это птица.)

- Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья.

- О каких событиях рассказывается в 3 части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку.)

- Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика.

- Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. Проверь, все ли глаголы ты нашёл.

Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.

- Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Нам ничего не понятно без глаголов)

- Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы?                                       (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа)

- Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?)

- Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке? (Нет)

- Ребята, текст, который мы с вами прочитали, называется текст-повествование. Давайте прочитаем в учебнике, по каким же признакам мы будем отличать тексты - повествование от остальных. с.82 - правило

- Хорошо. Вернемся к тексту. Какое задание нужно выполнить? Прочитайте.

Запишите предложение. Найдите в нем грамматическую основу.

- О ком говорится в предложении?

- Что сделал жаворонок?

- Посмотрите внимательно на это предложение, что еще сделал жаворонок?                   - Сколько сказуемых в этом предложении? (Четыре)

- Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше.

Обозначьте знакомые части речи в данном предложении.

 Давайте проверим, как вы поняли изученное. Прочитай тексты и найди, который из них текст -повествование. Спиши этот текст.

1) Одет король русского леса в прозрачный нарядный кафтан. Грудка у зяблика вишнёвого цвета. Хохлатая шапка на голове, клюв – голубые. На крыльях – широкие белые «зеркальца».

2) Зяблик встрепенулся. Почистил клюв о ветку. Прошёлся по ней бочком. Разок-другой тенькнул по-синичьи. Приосанился и ударил в звонкий бубен.

3) А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождём его удалая песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет.

К какому тексту можно задать вопрос: Что произошло? Сколько картинок можно нарисовать к каждому тексту?

- Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке?

- Какой текст называют текстом-повествованием?

- Какой вопрос можно поставить к такому тексту?

- Достаточно ли будет одного снимка, чтобы сфотографировать события, о которых говорится в тексте-повествовании?

Игра «Да-нет» (запиши ответы в строчку)

1.Текст состоит из одного предложения

2. Текст состоит из нескольких любых предложений

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу

4. Текс обязательно имеет заголовок

5. Текс не всегда имеет заголовок

6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму

7. Текст может быть не большим по объёму

8. Текст всегда состоит из одной части

 

Большое спасибо всем за урок!

Домашнее задание.

1) стр. 83 упр145, выучить правило

2) выполнить задание на учи.ру

 

Обратная связь: 1. Сделать сканирование или фотографию письменной работы. 2. Сканированные (сфотографированные) работы выслать в системе «Сетевой город» (обратная связь) ИЛИ на почту учителя ArtamonovaAlla61@gmail.com  3. Для получения дополнительной консультации учителя необходимо выслать вопросы в системе «Сетевой город» (обратная связь) ИЛИ на почту учителя, 4.   Срок сдачи письменных работ – 6 апреля

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: