Тема «Факторы, влияющие на формирование имиджа»

В бланке ответа укажите фамилию, имя, курс, номер группы.

Изучить теоретический материал (составить подробный конспект в рабочей тетради)

Ответить на вопросы

1. Функциональные стили и их правильное использование.

2. Каковы основные качества культуры речи? Ответить, используя различные стили.

 

Тема «Факторы, влияющие на формирование имиджа»

Каждое предприятие имеет свой образ в сознании других участников рынка, независимо от того, осознает оно это или нет. Имидж предприятия - это результат взаимодействия большого числа факторов, часть из которых предприятие может контролировать, большинство же факторов контролю не поддается, но на них можно попытаться каким-то образом влиять.

Не все руководители осознают необходимость иметь хороший имидж предприятия и считают полезным тратить деньги на рекламу предприятия. Отношение к имиджу и рекламе неодинаково в разных странах. Так, в США 130 из 150 самых больших предприятий заказывают рекламу предприятия, в Великобритании 50 из 150, в России - еще меньше предприятий заботится о создании своего имиджа.

Образ предприятия, его имидж - это восприятие индивидуальности данного предприятия, осознание его специфических черт, особенностей.

Различные авторы выделяют разнообразные факторы имиджа, но в чем-то они схожи, рассмотрим наиболее часто выделяемые факторы имиджа.

Факторы, влияющие на имидж компании достаточно разнообразны. Они делятся на две большие группы: факторы внешнего имиджа компании и факторы внутреннего имиджа компании.

Факторы имиджа выделенные Е.А. Блажновым:

· - корпоративная философия;

· - история-легенда компании;

· - внешний облик корпорации;

· - корпоративная культура;

· - развитие отношений с обществом.

Можно сказать, что Е.А Блажнов выделил общие факторы имиджа, характерные для большой корпорации.

Факторы, влияющие на имидж корпорации, по мнению автора, могут изменяться: госструктуры, регулирующие деятельность отраслей, разборчивые потребители, широкая российская или деловая международная общественность по разному влияют на организацию и ее имидж.

Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). «Добрая слава» предприятия повышает его «рыночную силу», поскольку сопротивление действию последней на рынке со стороны различных контактных групп в таком случае уменьшается.

Специфичность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого предприятия (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только - какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции.

Имидж формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться. Иначе говоря, одно и то же предприятие может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция предприятия. Для партнеров важны надежность и конструктивность. Кроме того, существует представление персонала о своем предприятии и его руководстве. Таким образом, можно отметить, что предприятие имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности - свой. Синтез представлений о предприятии, присущих различным группам общественности, создает более общее и емкое представление о предприятии, называемое его корпоративным имиджем.

Рассмотрим подробнее каждую группу факторов.

· 1. Факторы, влияющие на имидж, формируемые в глазах потребителя это:

o - фирменный стиль организации;

o - система стимулирования сбыта;

o - соотношение «цена-качество»;

o - обслуживание персонала;

o - ассортимент продукции;

o - интерьер торгового зала;

o - известность торговой марки;

o - послепродажное обслуживание.

Потребители чувствуют имидж компании, очень важно, чтобы человеку нравился фирменный стиль организации, чтобы цена соответствовала качеству товара, чтобы были различные акции и скидки, чтобы персонал был доброжелательным и вежливым.

Также важен ассортимент продукции, у покупателя всегда должен быть выбор, интерьер должен соответствовать фирменному стилю и быть выдержанным в определенной гамме. Также на мнение потребителей влияет известность торговой марки - если несколько знакомых отозвались о данной компании как о известной, положительной, с прекрасным обслуживанием, человек обязательно сходит посмотреть и проверить на практике данные утверждения. Послепродажное обслуживание, такое как гарантийный срок также важно для потребителя, необходимо не только обещать гарантийное обслуживание, но и выполнять его. Когда компания обещает гарантийное обслуживание, но не хочет выполнять его, то мнение потребителя о компании ухудшается.

· 2. Факторы, формирующие образ предприятия в среде бизнес сообщества, это:

o - лояльности предприятия к партнерам;

o - уровень надежность предприятия;

o - информационная открытость предприятия;

o - известность торговой марки.

Бизнес имидж формируется в процессе работы компании с поставщиками, дилерами и другими партнерами. Здесь необходимо формировать ответственность перед партнерами, а также уважение к партнерам.

· 3. Факторы, формирующие внешний имидж предприятия в социальной сфере это:

o - проводимые предприятием социальных акции: участие в спонсорстве, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, здравоохранения;

o - информационной открытости предприятия;

o - соблюдения экологических стандартов.

Социальные факторы имиджа предприятия говорят о его пользе для общества, то есть предприятию необходимо формировать свой имидж в соответствии с социальными нуждами.

· 4. Факторы, формирующие имидж фирмы среди государственных органов, это:

o - значимость продукции предприятия для региона;

o - предприятия в социальных программах;

o - участие законопослушность предприятия;

o - открытость предприятия к неформальным контактам.

· 5. Факторы, формирующие внутренний имидж среди персонала, это:

o - уровень лояльности руководства к персоналу;

o - уровень информационной открытости руководства;

o - предоставляемые социальные гарантии;

o - возможность карьерного роста;

o - система заработной платы и морального стимулирования;

o - уровень престижности предприятия;

o - моральная атмосфера предприятия.

Уникальность имиджа фирмы может быть достигнута путем применения самых различных элементов: классный графический дизайн, подбор запоминающегося визуального ряда, выбор нестандартных материалов и применение редко встречающихся технологий изготовления рекламной продукции на основе фирменного стиля. Иногда в профессионально разработанном фирменном стиле присутствует один, а иногда все из вышеперечисленных пунктов. Но всегда этот стиль должен наилучшим образом подходить именно для данной компании.

Таким образом, факторы, формирующие имидж предприятия достаточно обширны. Факторы, формирующие общий имидж предприятия - это имидж потребителей, бизнес имидж, социальный имидж, имидж у государственных органов, имидж персонала.

Поскольку инициация и ресурсное обеспечение работ по формированию позитивного имиджа предприятия зависят, прежде всего, от руководства, то стратегической задачей является сближение «зеркального» имиджа предприятия с его реальным имиджем, и далее - превращение последнего в позитивный имидж, усиливающий рыночную силу предприятия.

Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов:

· 1. Анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых (наиболее важных для его деятельности) групп общественности.

· 2. Формирование набора наиболее существенных имидже образующих факторов для каждой из целевых групп общественности.

· 3. Разработка желаемого образа предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности.

· 4. Оценка состояния имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности.

· 5. Разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых групп.

· 6. Контроль достигаемых результатов и коррекция (при необходимости) плана.

· Домашнее задание:

· Задания выполняются письменно и отправляются на почту:

· Soloduha87@mail.ru

· В бланке ответа укажите фамилию, имя, курс, номер группы.

· 1. Изучить теоретический материал (составить подробный конспект в рабочей тетради)

· 2. Описать имидж политического деятеля

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: