В бланке ответа укажите фамилию, имя, курс, номер группы.
Изучить теоретический материал (составить подробный конспект в рабочей тетради)
Ответить на вопросы
1. Функциональные стили и их правильное использование.
2. Каковы основные качества культуры речи? Ответить, используя различные стили.
Тема «Факторы, влияющие на формирование имиджа»
Каждое предприятие имеет свой образ в сознании других участников рынка, независимо от того, осознает оно это или нет. Имидж предприятия - это результат взаимодействия большого числа факторов, часть из которых предприятие может контролировать, большинство же факторов контролю не поддается, но на них можно попытаться каким-то образом влиять.
Не все руководители осознают необходимость иметь хороший имидж предприятия и считают полезным тратить деньги на рекламу предприятия. Отношение к имиджу и рекламе неодинаково в разных странах. Так, в США 130 из 150 самых больших предприятий заказывают рекламу предприятия, в Великобритании 50 из 150, в России - еще меньше предприятий заботится о создании своего имиджа.
|
|
Образ предприятия, его имидж - это восприятие индивидуальности данного предприятия, осознание его специфических черт, особенностей.
Различные авторы выделяют разнообразные факторы имиджа, но в чем-то они схожи, рассмотрим наиболее часто выделяемые факторы имиджа.
Факторы, влияющие на имидж компании достаточно разнообразны. Они делятся на две большие группы: факторы внешнего имиджа компании и факторы внутреннего имиджа компании.
Факторы имиджа выделенные Е.А. Блажновым:
· - корпоративная философия;
· - история-легенда компании;
· - внешний облик корпорации;
· - корпоративная культура;
· - развитие отношений с обществом.
Можно сказать, что Е.А Блажнов выделил общие факторы имиджа, характерные для большой корпорации.
Факторы, влияющие на имидж корпорации, по мнению автора, могут изменяться: госструктуры, регулирующие деятельность отраслей, разборчивые потребители, широкая российская или деловая международная общественность по разному влияют на организацию и ее имидж.
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческого предприятия на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным). «Добрая слава» предприятия повышает его «рыночную силу», поскольку сопротивление действию последней на рынке со стороны различных контактных групп в таком случае уменьшается.
Специфичность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого предприятия (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только - какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции.
|
|
Имидж формируется по-разному для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении предприятия может различаться. Иначе говоря, одно и то же предприятие может по-разному восприниматься потребителями, инвесторами, госструктурами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция предприятия. Для партнеров важны надежность и конструктивность. Кроме того, существует представление персонала о своем предприятии и его руководстве. Таким образом, можно отметить, что предприятие имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности - свой. Синтез представлений о предприятии, присущих различным группам общественности, создает более общее и емкое представление о предприятии, называемое его корпоративным имиджем.
Рассмотрим подробнее каждую группу факторов.
· 1. Факторы, влияющие на имидж, формируемые в глазах потребителя это:
o - фирменный стиль организации;
o - система стимулирования сбыта;
o - соотношение «цена-качество»;
o - обслуживание персонала;
o - ассортимент продукции;
o - интерьер торгового зала;
o - известность торговой марки;
o - послепродажное обслуживание.
Потребители чувствуют имидж компании, очень важно, чтобы человеку нравился фирменный стиль организации, чтобы цена соответствовала качеству товара, чтобы были различные акции и скидки, чтобы персонал был доброжелательным и вежливым.
Также важен ассортимент продукции, у покупателя всегда должен быть выбор, интерьер должен соответствовать фирменному стилю и быть выдержанным в определенной гамме. Также на мнение потребителей влияет известность торговой марки - если несколько знакомых отозвались о данной компании как о известной, положительной, с прекрасным обслуживанием, человек обязательно сходит посмотреть и проверить на практике данные утверждения. Послепродажное обслуживание, такое как гарантийный срок также важно для потребителя, необходимо не только обещать гарантийное обслуживание, но и выполнять его. Когда компания обещает гарантийное обслуживание, но не хочет выполнять его, то мнение потребителя о компании ухудшается.
· 2. Факторы, формирующие образ предприятия в среде бизнес сообщества, это:
o - лояльности предприятия к партнерам;
o - уровень надежность предприятия;
o - информационная открытость предприятия;
o - известность торговой марки.
Бизнес имидж формируется в процессе работы компании с поставщиками, дилерами и другими партнерами. Здесь необходимо формировать ответственность перед партнерами, а также уважение к партнерам.
· 3. Факторы, формирующие внешний имидж предприятия в социальной сфере это:
o - проводимые предприятием социальных акции: участие в спонсорстве, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, здравоохранения;
o - информационной открытости предприятия;
o - соблюдения экологических стандартов.
Социальные факторы имиджа предприятия говорят о его пользе для общества, то есть предприятию необходимо формировать свой имидж в соответствии с социальными нуждами.
· 4. Факторы, формирующие имидж фирмы среди государственных органов, это:
o - значимость продукции предприятия для региона;
o - предприятия в социальных программах;
o - участие законопослушность предприятия;
o - открытость предприятия к неформальным контактам.
· 5. Факторы, формирующие внутренний имидж среди персонала, это:
o - уровень лояльности руководства к персоналу;
o - уровень информационной открытости руководства;
|
|
o - предоставляемые социальные гарантии;
o - возможность карьерного роста;
o - система заработной платы и морального стимулирования;
o - уровень престижности предприятия;
o - моральная атмосфера предприятия.
Уникальность имиджа фирмы может быть достигнута путем применения самых различных элементов: классный графический дизайн, подбор запоминающегося визуального ряда, выбор нестандартных материалов и применение редко встречающихся технологий изготовления рекламной продукции на основе фирменного стиля. Иногда в профессионально разработанном фирменном стиле присутствует один, а иногда все из вышеперечисленных пунктов. Но всегда этот стиль должен наилучшим образом подходить именно для данной компании.
Таким образом, факторы, формирующие имидж предприятия достаточно обширны. Факторы, формирующие общий имидж предприятия - это имидж потребителей, бизнес имидж, социальный имидж, имидж у государственных органов, имидж персонала.
Поскольку инициация и ресурсное обеспечение работ по формированию позитивного имиджа предприятия зависят, прежде всего, от руководства, то стратегической задачей является сближение «зеркального» имиджа предприятия с его реальным имиджем, и далее - превращение последнего в позитивный имидж, усиливающий рыночную силу предприятия.
Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов:
· 1. Анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых (наиболее важных для его деятельности) групп общественности.
· 2. Формирование набора наиболее существенных имидже образующих факторов для каждой из целевых групп общественности.
· 3. Разработка желаемого образа предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности.
· 4. Оценка состояния имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности.
· 5. Разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых групп.
|
|
· 6. Контроль достигаемых результатов и коррекция (при необходимости) плана.
· Домашнее задание:
· Задания выполняются письменно и отправляются на почту:
· Soloduha87@mail.ru
· В бланке ответа укажите фамилию, имя, курс, номер группы.
· 1. Изучить теоретический материал (составить подробный конспект в рабочей тетради)
· 2. Описать имидж политического деятеля