Элементы и композиции Полхов-Майданской росписи

 

 

Цветы

Сложный цветок

Бутоны

Фрукты

Ягодки

Фрукты и ягоды

Букеты

Роспись Полхов-Майдана проста. Но есть некоторые нюансы, зная которые, художник сможет быстрее освоить эту технику.

Есть 2 основных вида расположения цветка:
1. Цветок "вид с верху", когда при взгляде сердцевина цветка совпадает с серединой круга - тут обычно при рисовании особых затруднений не бывает;
2. Цветок " вид с боку", когда он как бы развернут в ракурсе - вот на этом типе хочу остановится по подробнее.

Цветок с бокового ракурса так же строится от круга. Для того чтобы правильно расположить середину делим круг (на глаз) на 3 части и опускаем серединку на 2/3.

В маленьком круге рисуем бутон из лепестков, а в большом формируем венчик вокруг. Если цветок аккуратно вписан в такую схему, то он всегда соразмерен по массе и выглядит аккуратно.

Когда середина меньше чем 2/3 создается ощущение, что она прилеплена к цветку или подпрыгнула; если лепестки венчика вылезают из круга или не дотягивают до него, то цветок смотрится расползшимся.

Форма лепестков и бутона может быть разная.

 

Для предания лепесткам заостренной формы, как бы описываем уголок по округлому лепестку.

Композиция в букете так же, как и у цветка бывает двух видов (сейчас не говорим о орнаментальных полосках, пряниках и видах росписи с рассеянной композицией).

Букет "вид сверху":

1. в центре самые крупные цветы (2-3-4- 5, более пяти не желательно), если цветов больше 2-х, то слегка разбиваем их по размеру -какие-то немного крупнее, какие-то мельче (но в другую весовую категорию не переходим);
2. Потом крупные листья, если лист выглядывает из-под цветка, то только на 1/3 (помним, что где -то там под цветком он крепится к стеблю, поэтому весь мы его увидеть не можем);

3. Между крупными листьями распределяем второстепенные элементы (ромашки, фрезии, незабудки, бутоны и т.п.);

4. Распределяем мелкие листья -крупные и мелкие листья должны в сумме создать общий фон на котором лежат цветы - они как связующий элемент. Но стопроцентно забивать фон листьями не надо, должны быть "продыхи" фона, иначе будет куча-мала (если же листьев очень много по задумке, то их стараются по по тону максимально приблизить к цвету фона (такой прием в Жостово есть, когда в глубине листья почти сливаются с фоном);
5. Дополняем композицию ягодками (следим за тем, что бы не потерялась связь со стеблем, а то будет выглядеть как будто они от соседнего букета прикатились);
6. самые последние - былочки - они делают букет легче, их тоже совсем чуть-чуть, а то увлекшись красотой можно перегрузить букет.

Букет "вид с боку"

1. Всегда помним где у нас ветки!!!! Есть несколько святых правил:

а). Ветки всегда идут по кругу и отходят друг от друга- никаких ломаных линий;

б). Ветка всегда идет через центр цветка - тогда не будет ощущения, что он с нее упал;

в). Цветок всегда смотрит по направлению ветки - тогда не будут приходить в голову мысли, о том, что его прибили к ветке.

2. В остальном композиция строится по тем же этапам, что и " букет, вид сверху" - в центр самые крупные цветы (они получаются тогда на самых толстых ветках) - цветы поддерживаются крупными листьями - дополняем композицию второстепенными элементами и формируем общую массу мелкими листьями - оживляем все ягодками и совсем мелкими цветами - былочки слегка смягчают переход в фон (на этой картинке былочки забыла порисовать)
Всегда думаем, что к чему крепится веточкой, тогда композиция будет логичной.
Листики так же выглядывают из под цветка на 1/3.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: