Конспект урока№29 (5) по ОБЖ 5 класс 15.04.20
Тема урока: Правила личной гигиены.
Цель: знакомство с правилами личной гигиены, рекомендуемыми для выполнения в течение дня.
Задачи:
Образовательная: учить необходимости соблюдения правил личной гигиены в течение дня.
Коррекционная: коррекция сознания и поведения по отношению к своему здоровью, работать над развитием эмоционально-волевых качеств личности.
Воспитательная: воспитание и формирование позитивных нравственных убеждений и общей культуры человека.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Оборудование: доска, тетради, ручки, карточки, плакаты серии «Здоровый образ жизни».
Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
I Подготовительный этап
Орг. момент. Нэн.
Приветствие.
Прозвенел звонок
Начинается урок!
Проверка готовности к уроку.
• Психологический настрой на урок.
• Разбор даты.
• Определение состояния погоды на момент начала урока.
Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,
не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.
Фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока.
- Мы с вами часто говорим о соблюдения правил личной гигиены. А что это такое?
- Можете ли вы сказать о себе: «Я соблюдаю правила личной гигиены»?
Объявление темы и цели занятия.
- Сегодня на уроке мы с вами поговорим о соблюдении правил личной гигиены в течение дня, о необходимости поддержания физического здоровья. Тема нашего урока «Правила личной гигиены».
- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.
Изучение нового материала
Вступительная беседа.
- Самым простым определением слова «гигиена» принято считать бытовое разговорное его значение «чистота». Девиз, который вам внушают с раннего детства: «Чистота – залог здоровья» возник, пожалуй, на заре человечества. Так что гигиена относится к наиболее древним отраслям медицинских знаний. Но понятие ее гораздо шире, чем просто чистота. Гигиена – это область медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики различных заболеваний, обеспечения хороших условий существования, сохранения здоровья и продления жизни.
Важнейшую роль в системе формирования здорового образа жизни играет личная гигиена. Личная гигиена – это совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. К ним относят не только требование мыть руки. Личная гигиена – это и разумное сочетание умственного и физического труда, занятие физической культурой и закаливание, рациональное питание, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене относятся требования по уходу за кожей, зубами, волосами, по содержанию в должной чистоте одежды, обуви и жилища.
Правила личной гигиены.
• ежедневно мой тело с мылом:
* утром – освежающий душ;
* вечером – тёплый успокаивающий душ;
• еженедельно мой тело горячей водой с мылом и мочалкой;
• применяй дезодоранты на чистое тело;
• ежедневно меняй нижнее бельё;
• при проблемной коже лица используй косметические средства в соответствии с аннотацией (инструкцией) – пенка для умывания, лосьон, крем;
• соблюдай режим жизни – выполняй установленный распорядок дня для достижения цели:
* гигиена – быть чистым и опрятным;
* питание – ешь разнообразную пищу, чтобы не болеть;
* сон – чтобы хорошо чувствовать себя;
* отдых – общение с друзьями, хобби (увлечения), прогулка;
* работа – учись зарабатывать себе на жизнь.
- Запишите правила личной гигиены в тетрадь.
- Как бы мы не соблюдали правила личной гигиены, как бы мы не следили за своим здоровьем, иногда болезни настигают нас. Наше тело – общежитие для микробов. Защитные силы организма сдерживают размножение и “подрывную деятельность”. Но при неблагоприятных условиях защитные силы ослабевают и человек заболевает.
Вопрос: Как помочь себе? Ответ один – закаливание.
- Что такое закаливание?
Закаливание — это система специальной тренировки организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.
Способы закаливания.
• Умывание холодной водой лица.
• Умывание холодной водой до пояса.
• Обливание холодной водой всего тела.
• Холодные ванны для ног.
• Контрастный душ.
• Купание в водоеме.
• Обтирание снегом до пояса.
• Обтирание водой до пояса.
- Но, начиная закаливаться, нужно помнить, что…
Сначала нужно избавиться от “микробного гнезда” в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин и т. д.
• Закаливание должно быть постепенным.
• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.
• Нужно учитывать индивидуальные особенности организма.
• Нужно использовать любую возможность для закаливания и иметь хороший эмоциональный настрой.
Физ. минутка
Нужно дружно всем нам встать
Физкульт паузу начать
Руки вверх поднять
И на месте пошагать
Сели- встали
Сели – встали
И на месте поскакали,
Руки вверх, руки вниз
На соседа посмотри
Всем вокруг ты улыбнись.
Закрепление.
- С самого раннего детства вам говорят о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Вы, конечно же, их знаете. Поэтому сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста, который поможет определить, насколько хорошо вы помните правила личной гигиены.
Вопросы:
1.Ванну и душ надо принимать:
- два раза в неделю
- один раз в неделю
- каждый день.
2. Кожу лица и шеи следует мыть:
- утром и вечером
- вечером
- два раза в неделю.
3. Руки необходимо мыть:
- три раза в день
- каждый час
- перед едой, после улицы, после посещения туалета, по мере загрязнения.
4. Ноги мыть:
- ежедневно вечером
- утром и вечером
- два раза в неделю.
5. Волосы нужно мыть:
- два раза в неделю
- один раз в неделю
- по мере загрязнения.
6. Ногти нужно стричь:
- один раз в месяц
- один раз в неделю
- каждый день.
7. Нижнее белье нужно менять
- ежедневно
- два раза в неделю
- по мере загрязнения.
Взаимопроверка, оценивание друг друга.
Домашнее задание: выучить правила личной гигиены.
III. Заключительный этап
Итог урока
- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.
- О чем говорили на уроке?
- Что нового узнали?
- Где пригодятся эти знания?
Выставляются оценки в журнал, дневники.
Рефлексия
- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!
- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!