Занятие 2. Физкультура

Программное содержание

• Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

• Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

• Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большой и маленький клоуны (можно заменить другими героями), игрушечная собачка, кружочки (4 шт.), погремушка (колокольчик).

Раздаточный материал. Однополосные карточки, кружочки (по 4 для каждого ребенка), карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разного размера.

Методические указания

Игровая ситуация «Цирковое представление».

I часть. Игровое упражнение «Дрессированная собачка».

Клоун «выкладывает» кружочки. Каждый раз, когда он кладет кружочек, лает дрессированная собачка. Дети вслед за клоуном тоже выкладывают на карточки по одному кружочку.

Когда все кружочки разложены, воспитатель выясняет у детей, сколько кружочков они положили. (Один, много.)

Упражнение повторяется 3–4 раза.

II часть. Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для большого клоуна, маленькие – для маленького.

III часть. Игра «Где звенит погремушка?»

Дети стоят лицом к клоунам. Воспитатель предлагает закрыть глаза и определить, где звенит погремушка (впереди, сзади, слева, справа).

Игра повторяется 2–3 раза.

 

Занятие 2. Физкультура.

Задачи. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках и бросании мяча.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры правой и левой ногой попеременно. Шнуры положены на расстоянии 30–35 см один от другого (шаг ребенка). Главное, чтобы не было приставных шагов. Затем подается команда к бегу врассыпную, используя всю площадь зала.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (9 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, коснуться ладонью правой ноги, выпрямиться, руки в стороны. То же влево (4–5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжок на двух ногах с поворотом вправо, вернуться в исходное положение. То же влево (3–4 раза).

 

Основные виды движений.

Прыжки "Через канавку". В зале по двум сторонам из шнуров положено по 4–5 "канавок" (ширина 30 см) одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из "канавки в канавку": взмахивая руками, энергично отталкиваются от пола и приземляются на полусогнутые ноги.

Упражнение повторяются 2–3 раза.

 

3. Также в течение дня, с детьми можно выполнить следующее задания:

1. Д/и «Чем мы это делаем?» (например, чем смотрим? – смотрим глазами). (Цель: формировать представление детей о теле человека).

2. Упражнение «На какую фигуру похож предмет?». (Цель: учить детей определять предметы по форме (круг, квадрат, треугольник). Предметы могут быть любого цвета и размера, главное, что они должны быть круглые, квадратные, треугольные).

3. Д/и «Мамы и детёныши». (Цель: закрепить названия животных и их детёнышей, закрепить звукоподражание, например как говорит кошка, собака и т.д.).  

4. Раскрашивание предметных картинок. (Цель: учить детей держать карандаш, выбирать правильно цвет, не выходить за контур). Раскраски можно подобрать на весеннюю тему. (см. приложение).

 

 

 

 

 

На сегодня все.

Всем всего хорошего, до завтра.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: