ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УХТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР»
ВОЛОГОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии ВО протокол № ____ «___»__________20___г. | УТВЕРЖДАЮ: Начальник ОП УПЦ _________В.В. Малиновский «___»__________20___г. |
Контрольная работа по специальной технологии
в группе №190 по профессии «Машинист технологических компрессоров» (ГПА Ц-6,3)
Ф.И.О.обучающегося_____________________________________________________
Дата проведения ________________
| Вопрос | Правильный ответ | |
1. | Укажите к.п.д. ГПА на номинальном режиме при стандартных атмосферных условиях (в процентах). | o 100% - (24,5±0,5) o 80% - (24,5±1,0) o 60% - (24,5±2,0) | |
2. | До какой температуры наружного воздуха в летний период сохраняется номинальная мощность ГТУ (в ОС). | ||
3. | Укажите номинальную частоту вращения турбокомпрессора (об/мин.). | ||
4. | Укажите максимальную рабочую температуру газов перед СТ. (ОС). | ||
5. | Величина аварийной уставки по температуре газов перед СТ (ОС). | ||
6. | Укажите количество ступеней осевого компрессора. | ||
7. | Укажите количество ступеней турбины компрессора. | ||
8. | Укажите количество ступеней свободной турбины. | ||
9. | Укажите количество топливных форсунок в камере сгорания. | ||
10. | Укажите конструктивный тип ротора осевого компрессора. | ||
11. | Укажите конструктивный тип камеры сгорания. | ||
12. | Как изменяется мощность ГТУ при понижении температуры наружного воздуха. | ||
13. | Как изменяется мощность ГТУ при повышении температуры наружного воздуха. | ||
14. | Укажите номинальную частоту вращения силовой турбины (нагнетателя). | ||
15. | Величина аварийной уставки по частоте вращения СТ. (об/мин). | ||
16. | Какие КПВ перепускают воздух из-за 5-6 ступеней компрессора. | ||
17. | Из-за каких ступеней осевого компрессора перепускает воздух КПВ №2. | ||
18. | Из-за каких ступеней осевого компрессора перепускает воздух КПВ №4. | ||
19. | Какие КПВ перепускают воздух из-за 8-9 ступеней компрессора. | ||
20. | Укажите степень сжатия осевого компрессора двигателя на номинальном режиме. | ||
21. | Укажите степень повышения давления нагнетателя на номинальном режиме. | ||
22. | В каких узлах нагнетателя происходит увеличение давления газа. | o Рабочее колесо o Рабочее колесо и диффузор o Рабочее колесо, диффузор и газосборник o Диффузор и газосборник o Рабочее колесо и газосборник | |
23. | Укажите назначение входного конфузора (сужения) перед входным фланцем нагнетателя. | o Снижение давления газа o Увеличение скорости газа o Ограничение расхода газа o Предотвращение гидратообразо-вания o Снижение скорости газа | |
24. | Укажите назначение думмиса (разгрузочного поршня) на роторе нагнетателя. | o Балансировка ротора. o Маховик, снижающий резкие колебания частоты вращения ротора. o Компенсация осевых усилий на роторе. o Стабилизация давления газа на выходе из нагнетателя. o Исключение прорыва масла из масляного уплотнения в проточную часть нагнетателя. | |
25. | Укажите назначение гидроаккумулятора. | o Подача масла к аварийному насосу системы уплотнения. o Сбор загазованного масла, сливаемого из масляных уплотнений. o Обеспечение работы масляных уплотнений вала в аварийных ситуациях. o Поддержание постоянного давления масла в системе уплотнения. o Электроснабжение аварийного насоса системы уплотнения. | |
26. | Укажите назначение центробежного суфлера картера турбины. | o Отделение масла в целях его экономии из масловоздушного потока. o Предотвращение роста давления в маслополости картера турбины. o Откачка масла из полости картера турбины. o Наддув лабиринтных уплотнений подшипников картера турбины. o Отбор горячего воздуха на обогрев лопаток ВНА. | |
27. | В какой зависимости при неизменной частоте вращения ротора нагнетателя находятся его степень повышения давления (ε) и объемная производительность (расход газа). | o ε растет с увеличением Q o ε падает с ростом Q и наоборот o ε падает при снижении Q o ε не зависит от Q | |
28. | Укажите обороты ротора ТК во время холодной прокрутки (об/мин.). | ||
29. | Время «выбега» ротора ТК с 1000 об/мин. до остановки не менее (сек.) | ||
Маслосистема | |||
1. | Какой сорт масла применяется в маслосистеме двигателя. | o Тп-22 o МС-8П o МС-20 | |
2. | Какой сорт масла применяется в маслосистеме нагнетателя. | o Тп-22 o МС-8П o МС-20 | |
3. | Допустимый расход масла в маслосистеме двигателя не более (кг/час). | ||
4. | Минимально допустимая температура масла на входе в двигатель (ОС). | ||
5. | Минимально допустимая температура масла на входе в двигатель для увеличения режима выше малого газа (ОС). | ||
6. | Максимально допустимая температура масла на выходе из двигателя (в ОС). | ||
7. | Рабочее давление масла на входе в двигатель (турбокомпрессор). Указать любую величину из рабочего диапазона (кгс/см2). | ||
8. | Рабочее давление масла на входе в свободную турбину не менее (кгс/см2). | ||
9. | Аварийная уставка по давлению масла смазки турбокомпрессора двигателя (кгс/см2). | ||
10. | Аварийная уставка по давлению масла смазки нагнетателя (кгс/см2). | ||
11. | Аварийная уставка по перепаду давления «Масло-газ» в системе уплотнения вала нагнетателя (кгс/см2). | ||
12. | Какого типа нагнетающий насос маслоагрегата двигателя. | o Шестеренчатый o Плунжерный o Центробежный o Винтовой | |
13. | Какого типа основной нагнетающий маслонасос системы уплотнения вала нагнетателя. | o Шестеренчатый o Плунжерный o Центробежный o Винтовой | |
14. | Какого типа основной маслонасос системы смазки нагнетателя. | o Шестеренчатый o Плунжерный o Центробежный o Винтовой | |
15. | Какого типа пусковой электромаслонасос системы уплотнения вала нагнетателя. | o Шестеренчатый o Плунжерный o Центробежный o Винтовой | |
16. | Как изменяется вязкость масла с понижением температуры. | o Уменьшается o Увеличивается o Не изменяется | |
17. | Как изменяется вязкость масла с повышением температуры. | o Уменьшается o Увеличивается o Не изменяется | |
18. | В каком положении находятся редукционные клапаны маслонасосов на рабочих режимах. | o Полностью открыты o В промежуточном положении o Полностью закрыты | |
19. | Для чего в маслосистемах с помощью редукционных клапанов поддерживается постоянное давление масла. | o Для снижения нагрузок на маслонасосы. o Для поддержания постоянной температуры масла. o Для обеспечения постоянства расчетной величины прокачки масла через систему. o Для исключения разрывов фильтро-элементов маслофильтров. | |
20. | Какое требование определяет расчетную величину прокачки масла через маслосистему двигателя. | o Количество масла необходимое для смазки подшипников. o Требуемая тонкость фильтрации масла в маслофильтрах. o Величина необходимого теплосъема с омываемых маслом узлов. o Производительность АВО-масла. | |
21. | Что такое суфлирование. | o Сообщение с атмосферой закрытых внутренних полостей двигателя. o Подача воздуха в закрытые внутренние полости двигателя. o Наддув лабиринтных уплотнений подшипников. o Слив масла из закрытых внутренних полостей. o Дегазация откачиваемого масла | |
22. | В какой линии установлен стружко-сигнализатор РС-2. | o В линии откачки масла из опор турбокомпрессора. o В линии нагнетания масла к опорам СТ. o В линии нагнетания масла к опорам турбокомпрессора. o В линии откачки масла из опор СТ o В линии откачки масла из опор воздушного стартера ВС-12. | |
23. | В какой линии установлен фильтр-сигнализатор ФС-2. | o В линии откачки масла из опор турбокомпрессора. o В линии нагнетания масла к опорам СТ. o В линии нагнетания масла к опорам турбокомпрессора. o В линии откачки масла из опор СТ. o В линии откачки масла из опор ротора нагнетателя. | |
24. | О разрушении, каких подшипников говорит появление стружки на фильтре-сигнализаторе ФС-2. | o Подшипников ротора турбокомпрессора. o Подшипников воздушного стартера. o Подшипников СТ. o Подшипников нагнетателя. | |
Система регулирования | ||
1. | Величина аварийной уставки по давлению масла автоматики (кгс/см2). | |
2. | Укажите рабочее давление масла автоматики (кгс/см2). | |
3. | Укажите положение лопаток ВНА на номинальном режиме | |
4. | Укажите положение лопаток ВНА на режиме малого газа. | |
5. | Укажите положение КПВ на режиме малого газа. | o Все закрыты o 1,2,3 – закрыты; 4,5 – открыты o Все открыты o 2,3,4 – закрыты; 1,5 – открыты o 1,2,3 – открыты; 4,5 – закрыты |
6. | При каких оборотах турбокомпрессора закрываются,/открываются КПВ 1 и 5. | o |
7. | Чем регулируется величина оборотов ТК, при которой закрываются,/открываются КПВ 1 и 5. | o Воздушным редуктором o Центробежным выключателем ВЦ-22Б o Регулятором оборотов ОГ-12 o Ограничителем оборотов ОГ-8-4 o Не регулируется |
8. | Укажите место установки ограничителя оборотов ОГ-8-4. | o На маслоагрегате двигателя o На верхней коробке приводов o На нижней коробке приводов o На коробке приводов СТ. o На дозаторе газа ДГ-12 |
9. | Укажите место установки регулятора оборотов турбокомпрессора РО-12. | o На маслоагрегате двигателя o На верхней коробке приводов o На нижней коробке приводов o На коробке приводов СТ o На дозаторе газа ДГ-12 |
10. | Чем управляет агрегат АУ-10. | o КПВ 1,5 o КПВ 2,3,4 o КПВ 2,3,4 и лопатками ВНА o КПВ 1,5 и лопатками ВНА o Лопатками ВНА |
11. | Какой агрегат управляет положением лопаток ВНА. | o АУП –10 o ДГ-12 o АУ-10 o ОГ-8-4 o РО-12 |
Какой агрегат управляет положением КПВ №№ 2, 3, 4. | o АУП –10 o ДГ-12 o АУ-10 o ОГ-8-4 o РО-12 | |
13. | Какой агрегат управляет положением КПВ №№ 1, 5. | o АУП –10 o ДГ-12 o АУ-10 o ОГ-8-4 o РО-12 |
14. | Чем управляет агрегат АУП –10. | o КПВ 1,5 o КПВ 2,3,4 o КПВ 2,3,4 и лопатками ВНА o КПВ 1,5 и лопатками ВНА o Лопатками ВНА |
15. | На каких оборотах ТК при запуске начинается подача топлива в камеру сгорания. | |
16. | При достижении, каких оборотов ротора ТК при запуске отключается воздушный стартер ВС-12 (об/мин.). | |
17. | Укажите обороты ТК на режиме малого газа. | |
18. | В каком узле расположен регулировочный винт оборотов малого газа. | o В воздушном редукторе o В центробежном выключателе ВЦ-22Б o В регуляторе оборотов ОГ-12 o В ограничителем оборотов ОГ-8-4 o В маслонасосе системы регулирования |
19. | В каком узле расположен регулировочный винт максимальных оборотов ТК. | o В воздушном редукторе o В центробежном выключателе ВЦ-22Б o В регуляторе оборотов ОГ-12 o В ограничителем оборотов ОГ-8-4 o В маслонасосе системы регулирования |
20. | Из-за какой ступени осевого компрессора отбирается воздух для подвода к агрегатам управления АУ-10 и АУП-10. | |
21. | Из-за какой ступени осевого компрессора отбирается воздух для подвода к воздушному редуктору системы регулирования. | |
22. | Укажите место установки редукционного клапана (регулировки давления масла) в системе автоматики. | o На маслоагрегате двигателя o На корпусе маслонасоса системы регулирования. o На регуляторе оборотов ОГ-12. o На агрегате регулирования АУ-10. o На дозаторе газа ДГ-12. |
23. | Под действием чего закрываются заслонки КПВ. | o Давлением масла автоматики. o Давлением воздуха из-за компрессора. o Возвратными пружинами своих гидроприводов. o Электромагнитными стопорами. o Давлением масла в системе смазки двигателя. |
24. | Под действием чего открываются заслонки КПВ. | o Давлением масла автоматики. o Давлением воздуха из-за компрессора. o Возвратными пружинами своих гидроприводов. o Электромагнитными стопорами. o Давлением масла в системе смазки двигателя. |
25. | Под действием чего лопатки ВНА открываются (угол 160). | o Давлением масла автоматики. o Давлением воздуха из-за компрессора. o Возвратными пружинами своего гидропривода. o Электромагнитными стопорами. o Давлением масла в системе смазки двигателя. |
26. | Под действием чего лопатки ВНА закрываются (угол 280). | o Давлением масла автоматики. o Давлением воздуха из-за компрессора. o Возвратными пружинами своего гидропривода. o Электромагнитными стопорами. o Давлением масла в системе смазки двигателя. |
Дата ( )
Подпись