В группе №190 по профессии «Машинист технологических компрессоров» (ГПА Ц-6,3)

ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ УХТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР»

ВОЛОГОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии ВО протокол № ____ «___»__________20___г.   УТВЕРЖДАЮ: Начальник ОП УПЦ _________В.В. Малиновский «___»__________20___г.

Контрольная работа по специальной технологии

в группе №190 по профессии «Машинист технологических компрессоров» (ГПА Ц-6,3)

Ф.И.О.обучающегося_____________________________________________________

Дата проведения   ________________

 

 

Вопрос Правильный ответ

1.

Укажите к.п.д. ГПА на номинальном режиме при стандартных атмосферных условиях (в процентах). o 100% - (24,5±0,5) o 80% - (24,5±1,0) o 60% - (24,5±2,0)

2.

До какой температуры наружного воздуха в летний период сохраняется номинальная мощность ГТУ (в ОС).  

3.

Укажите номинальную частоту вращения турбокомпрессора (об/мин.).  

4.

Укажите максимальную рабочую температуру газов перед СТ. (ОС).  

5.

Величина аварийной уставки по температуре газов перед СТ (ОС).  

6.

Укажите количество ступеней осевого компрессора.  

7.

Укажите количество ступеней турбины компрессора.  

8.

Укажите количество ступеней свободной турбины.  

9.

Укажите количество топливных форсунок в камере сгорания.  

10.

Укажите конструктивный тип ротора осевого компрессора.  

11.

Укажите конструктивный тип камеры сгорания.  

12.

Как изменяется мощность ГТУ при понижении температуры наружного воздуха.  

13.

Как изменяется мощность ГТУ при повышении температуры наружного воздуха.  

14.

Укажите номинальную частоту вращения силовой турбины (нагнетателя).  

15.

Величина аварийной уставки по частоте вращения СТ. (об/мин).  

16.

Какие КПВ перепускают воздух из-за 5-6 ступеней компрессора.  

17.

Из-за каких ступеней осевого компрессора перепускает воздух КПВ №2.  

18.

Из-за каких ступеней осевого компрессора перепускает воздух КПВ №4.  

19.

Какие КПВ перепускают воздух из-за 8-9 ступеней компрессора.  

20.

Укажите степень сжатия осевого компрессора двигателя на номинальном режиме.  

21.

Укажите степень повышения давления нагнетателя на номинальном режиме.  

22.

В каких узлах нагнетателя происходит увеличение давления газа. o Рабочее колесо o Рабочее колесо и диффузор o Рабочее колесо, диффузор и газосборник o Диффузор и газосборник o Рабочее колесо и газосборник

23.

Укажите назначение входного конфузора (сужения) перед входным фланцем нагнетателя. o Снижение давления газа o Увеличение скорости газа o Ограничение расхода газа o Предотвращение гидратообразо-вания o Снижение скорости газа

24.

Укажите назначение думмиса (разгрузочного поршня) на роторе нагнетателя. o Балансировка ротора. o Маховик, снижающий резкие колебания частоты вращения ротора. o Компенсация осевых усилий на роторе. o Стабилизация давления газа на выходе из нагнетателя. o Исключение прорыва масла из масляного уплотнения в проточную часть нагнетателя.

25.

Укажите назначение гидроаккумулятора. o Подача масла к аварийному насосу системы уплотнения. o Сбор загазованного масла, сливаемого из масляных уплотнений. o Обеспечение работы масляных уплотнений вала в аварийных ситуациях. o Поддержание постоянного давления масла в системе уплотнения. o Электроснабжение аварийного насоса системы уплотнения.

26.

Укажите назначение центробежного суфлера картера турбины. o Отделение масла в целях его экономии из масловоздушного потока. o Предотвращение роста давления в маслополости картера турбины. o Откачка масла из полости картера турбины. o Наддув лабиринтных уплотнений подшипников картера турбины. o Отбор горячего воздуха на обогрев лопаток ВНА.

27.

В какой зависимости при неизменной частоте вращения ротора нагнетателя находятся его степень повышения давления (ε) и объемная производительность (расход газа). o ε растет с увеличением Q o ε падает с ростом Q и наоборот o ε падает при снижении Q o ε не зависит от Q

28.

Укажите обороты ротора ТК во время холодной прокрутки (об/мин.).  

29.

Время «выбега» ротора ТК с 1000 об/мин. до остановки не менее (сек.)  

Маслосистема

1.

Какой сорт масла применяется в маслосистеме двигателя.

o Тп-22 o МС-8П o МС-20
2.

Какой сорт масла применяется в маслосистеме нагнетателя.

o Тп-22 o МС-8П o МС-20
3.

Допустимый расход масла в маслосистеме двигателя не более (кг/час).

 
4.

Минимально допустимая температура масла на входе в двигатель (ОС).

 
5.

Минимально допустимая температура масла на входе в двигатель для увеличения режима выше малого газа (ОС).

 
6.

Максимально допустимая температура масла на выходе из двигателя (в ОС).

 
7.

Рабочее давление масла на входе в двигатель (турбокомпрессор). Указать любую величину из рабочего диапазона (кгс/см2).

 
8.

Рабочее давление масла на входе в свободную турбину не менее (кгс/см2).

 
9.

Аварийная уставка по давлению масла смазки турбокомпрессора двигателя (кгс/см2).

 
10.

Аварийная уставка по давлению масла смазки нагнетателя (кгс/см2).

 
11.

Аварийная уставка по перепаду давления «Масло-газ» в системе уплотнения вала нагнетателя (кгс/см2).

 
12.

Какого типа нагнетающий насос маслоагрегата двигателя.

o Шестеренчатый o Плунжерный o Центробежный o Винтовой
13.

Какого типа основной нагнетающий маслонасос системы уплотнения вала нагнетателя.

o Шестеренчатый o Плунжерный o Центробежный o Винтовой
14.

Какого типа основной маслонасос системы смазки нагнетателя.

o Шестеренчатый o Плунжерный o Центробежный o Винтовой
15.

Какого типа пусковой электромаслонасос системы уплотнения вала нагнетателя.

o Шестеренчатый o Плунжерный o Центробежный o Винтовой
16.

Как изменяется вязкость масла с понижением температуры.

o Уменьшается o Увеличивается o Не изменяется
17.

Как изменяется вязкость масла с повышением температуры.

o Уменьшается o Увеличивается o Не изменяется
18.

В каком положении находятся редукционные клапаны маслонасосов на рабочих режимах.

o Полностью открыты o В промежуточном положении o Полностью закрыты
19.

Для чего в маслосистемах с помощью редукционных клапанов поддерживается постоянное давление масла.

o Для снижения нагрузок на маслонасосы. o Для поддержания постоянной температуры масла. o Для обеспечения постоянства расчетной величины прокачки масла через систему. o Для исключения разрывов фильтро-элементов маслофильтров.
20.

Какое требование определяет расчетную величину прокачки масла через маслосистему двигателя.

o Количество масла необходимое для смазки подшипников. o Требуемая тонкость фильтрации масла в маслофильтрах. o Величина необходимого теплосъема с омываемых маслом узлов. o Производительность АВО-масла.
21.

Что такое суфлирование.

o Сообщение с атмосферой закрытых внутренних полостей двигателя. o Подача воздуха в закрытые внутренние полости двигателя. o Наддув лабиринтных уплотнений подшипников. o Слив масла из закрытых внутренних полостей. o Дегазация откачиваемого масла
22.

В какой линии установлен стружко-сигнализатор РС-2.

o В линии откачки масла из опор турбокомпрессора. o В линии нагнетания масла к опорам СТ. o В линии нагнетания масла к опорам турбокомпрессора. o В линии откачки масла из опор СТ o В линии откачки масла из опор воздушного стартера ВС-12.
23.

В какой линии установлен фильтр-сигнализатор ФС-2.

o В линии откачки масла из опор турбокомпрессора. o В линии нагнетания масла к опорам СТ. o В линии нагнетания масла к опорам турбокомпрессора. o В линии откачки масла из опор СТ. o В линии откачки масла из опор ротора нагнетателя.
24.

О разрушении, каких подшипников говорит появление стружки на фильтре-сигнализаторе ФС-2.

o Подшипников ротора турбокомпрессора. o Подшипников воздушного стартера. o Подшипников СТ. o Подшипников нагнетателя.
       

 

Система регулирования

1. Величина аварийной уставки по давлению масла автоматики (кгс/см2).  
2. Укажите рабочее давление масла автоматики (кгс/см2).  
3. Укажите положение лопаток ВНА на номинальном режиме  
4. Укажите положение лопаток ВНА на режиме малого газа.  
5. Укажите положение КПВ на режиме малого газа. o Все закрыты o 1,2,3 – закрыты; 4,5 – открыты o Все открыты o 2,3,4 – закрыты; 1,5 – открыты o 1,2,3 – открыты; 4,5 – закрыты  
6. При каких оборотах турбокомпрессора закрываются,/открываются КПВ 1 и 5. o
7. Чем регулируется величина оборотов ТК, при которой закрываются,/открываются КПВ 1 и 5. o Воздушным редуктором o Центробежным выключателем ВЦ-22Б o Регулятором оборотов ОГ-12 o Ограничителем оборотов ОГ-8-4 o Не регулируется
8. Укажите место установки ограничителя оборотов ОГ-8-4. o На маслоагрегате двигателя o     На верхней коробке приводов o     На нижней коробке приводов o На коробке приводов СТ. o На дозаторе газа ДГ-12
9. Укажите место установки регулятора оборотов турбокомпрессора РО-12. o На маслоагрегате двигателя o     На верхней коробке приводов o     На нижней коробке приводов o На коробке приводов СТ o На дозаторе газа ДГ-12
10. Чем управляет агрегат АУ-10. o КПВ 1,5 o КПВ 2,3,4 o КПВ 2,3,4 и лопатками ВНА o КПВ 1,5 и лопатками ВНА o Лопатками ВНА
11. Какой агрегат управляет положением лопаток ВНА. o АУП –10 o ДГ-12 o АУ-10 o ОГ-8-4 o РО-12
  Какой агрегат управляет положением КПВ №№ 2, 3, 4. o АУП –10 o ДГ-12 o АУ-10 o ОГ-8-4 o РО-12
13. Какой агрегат управляет положением КПВ №№ 1, 5. o АУП –10 o ДГ-12 o АУ-10 o ОГ-8-4 o РО-12
14. Чем управляет агрегат АУП –10. o КПВ 1,5 o КПВ 2,3,4 o КПВ 2,3,4 и лопатками ВНА o КПВ 1,5 и лопатками ВНА o Лопатками ВНА
15. На каких оборотах ТК при запуске начинается подача топлива в камеру сгорания.  
16. При достижении, каких оборотов ротора ТК при запуске отключается воздушный стартер ВС-12 (об/мин.).  
17. Укажите обороты ТК на режиме малого газа.  
18. В каком узле расположен регулировочный винт оборотов малого газа. o В воздушном редукторе o В центробежном выключателе ВЦ-22Б o В регуляторе оборотов ОГ-12 o В ограничителем оборотов ОГ-8-4 o В маслонасосе системы регулирования
19. В каком узле расположен регулировочный винт максимальных оборотов ТК. o В воздушном редукторе o В центробежном выключателе ВЦ-22Б o В регуляторе оборотов ОГ-12 o В ограничителем оборотов ОГ-8-4 o В маслонасосе системы регулирования
20. Из-за какой ступени осевого компрессора отбирается воздух для подвода к агрегатам управления АУ-10 и АУП-10.  
21. Из-за какой ступени осевого компрессора отбирается воздух для подвода к воздушному редуктору системы регулирования.  
22. Укажите место установки редукционного клапана (регулировки давления масла) в системе автоматики. o На маслоагрегате двигателя o На корпусе маслонасоса системы регулирования. o На регуляторе оборотов ОГ-12. o На агрегате регулирования АУ-10. o На дозаторе газа ДГ-12.
23. Под действием чего закрываются заслонки КПВ. o Давлением масла автоматики. o Давлением воздуха из-за компрессора. o Возвратными пружинами своих гидроприводов. o Электромагнитными стопорами. o Давлением масла в системе смазки двигателя.
24. Под действием чего открываются заслонки КПВ. o Давлением масла автоматики. o Давлением воздуха из-за компрессора. o Возвратными пружинами своих гидроприводов. o Электромагнитными стопорами. o Давлением масла в системе смазки двигателя.
25. Под действием чего лопатки ВНА открываются (угол 160). o Давлением масла автоматики. o Давлением воздуха из-за компрессора. o Возвратными пружинами своего гидропривода. o Электромагнитными стопорами. o Давлением масла в системе смазки двигателя.
26. Под действием чего лопатки ВНА закрываются (угол 280). o Давлением масла автоматики. o Давлением воздуха из-за компрессора. o Возвратными пружинами своего гидропривода. o Электромагнитными стопорами. o Давлением масла в системе смазки двигателя.

 

Дата                                                                                                         (                                      )

                                                                                         

                                                                                                 Подпись


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: