Выполнение практической работы (40 мин.)

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов. В этом случае за каждый этап будет выставляться отдельная оценка. Вот примерное содержание вашей деятельности в процессе выполнения проектов.

 

Этапы

Организационно- Технологический Заключительный
подготовительный    
Поиск проблемы Выполнение техно Контроль изделия
Выбор проекта и его логических операций Анализ результатов
технолого-экономичес- Соблюдение условий  
кое обоснование безопасности и  
Выбор и анализ культуры труда  
Конструкции    
Требования к конструкции    
и материалам    
Возможность изготовления    
или приобретения    
     
Составление плана    
изготовления изделия    
Анализ предстоящей    
работы    
Организация рабочего    
места    

 

Рассмотрим более подробно деятельность на каждом этапе выполнения проекта.

Организационно-подготовительный этап. Первый шаг на пути проектирования — выбор и обоснование проекта. Тема проекта

выбирается после изучения потребности в тех или иных изделиях, возможности их изготовления, наличия материала и т. д.

Следующим шагом является процесс конструирования изделия, формирования конструкции. Здесь можно использовать кон­струкции изделий, увиденных в книгах и журналах, вносить и изменять в них какие-либо конструктивные элементы, конструи­ровать по собственному замыслу. В процессе конструирования могут возникнуть трудности с изображением изделия. Эту часть проекта можно выполнять на уроках рисования, где возможна помощь учителя. Можно также воспользоваться различными способами копирования рисунка.

Заканчивается организационно-подготовительный этап плани­рованием технологии изготовления, разработкой технологического процесса. Выходным документом при этом являются технологиче­ские карты на изготовление деталей изделия, их сборку.

Технологический этап. Здесь выполняются трудовые операции, предусмотренные технологическим процессом. В работе необходи­мо соблюдать технологическую, трудовую культуру.

Заключительный этап. На этом этапе осуществляется оконча­тельный контроль и испытание объекта проектирования. Вы­полняется рекламный проспект, производятся экономические расчеты, определяется себестоимость изделия, предлагаются возможные пути его реализации. Защита проекта проходит по всем этапам. К защите должны быть представлены: обоснование проекта, техническая документация, рекламный проспект проекта, экономический расчет и само изделие. Защищающий проект должен вначале сам раскрыть положительные и отрицательные стороны выполненного проекта. Защита проекта проводится в виде доклада перед всеми учащимися класса с демонстрацией готового изделия. Надо быть готовым ответить на все связанные с проектом вопросы, возникшие во время доклада.

В процессе выполнения проектов удобно применять компью­терную технику. Ведь деятельность современного человека часто бывает направлена не на обработку различных материалов (ме­талла, древесины и т.д.), с которыми в настоящее время лучше человека справляются роботы и автоматы, а на обработку и ис­пользование информации, работу с компьютером, с помощью кото­рого происходит управление этими самыми роботами и автоматами.

1. Закрепление нового материала (5 мин):

v Какие этапы выполнения проекта вы знаете?

v  Что входит в технологический этап выполнения проекта?

v  Что должно быть представлено к защите проекта?

v  Как проходит защита проекта?

v  Для каких целей можно использовать компьютерную технику при выполнении проектов?

v  Что называется творческим проектом?

v  Из каких частей может состоять проект?

v  Каковы цели проекта?

 

Выполнение практической работы (40 мин.)

2.1. Вводный инструктаж: «Изготовление подставки под горячее» (дежурные ученики раздают инструменты и заготовки).

Задание:

1. Доведите ширину и высоту заготовку до указанных размеров:20х20мм

2. Проконтролируйте размеры линейкой, потом сделайте разметку по всей длине через каждые 30мм.

3. Отрежьте по линиям заготовки и зачистите напильником.

4. Техника безопасности:

1) Перед выполнением задания напомнить ученикам правила техники безопасности при работе с ножовкой и рубанком.

2) Вспомнить приемы работы с режущим и строгальным инструментами.

3) Проконтролировать исправность инструментов.

2.2. Текучий инструктаж:

1. Через 5 минут: проследить все ли ученики поняли задание? Все ли ученики работают?

2. Через 10 – 15 минут выявить возникшие ошибки, принять решение для их устранения.

3. За 15 минут до конца занятия выяснить, готовы ли ученики к завершению занятия, оказать помочь отстающим ученикам. 

4. Для тех, кто раньше завершил практическую работу, выдается дополнительное задание: составить технологическую карту на изготовление подставки под горячее.

Примерный вариант:

Последовательность операций Графическое изображение Инструменты и приспособления
1. Выбрать заготовку Линейка
2. Отшлифовать рейку   Наждачная бумага
3. Отпилить по длине Ножовка, стусло
4. Зачистить торцы, снять фаски Наждачная бумага, напильник
5.Разметить центры отверстий Шаблон, шило
6. Просверлить отверстия 2 мм Сверло 2 мм, сверлильный станок
7. Приготовить леску длиной 1,5 м., собрать изделие  

 

2.3. Заключительный инструктаж:

1. Учащиеся сдают учителю выполненное задание.

2. Анализ характерных ошибок и их причин.

3. Подведения итогов работы:

3.1. Сообщение оценок работы каждого учащегося.

3.2. Домашнее задание: дома прочитать параграф 39,40 и подготовиться к тесту на следующий урок. Дома доделать технологическую карту.

  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: