Методика проведения физкультурных занятий в подготовительной группе
Составитель: инструктор по физической культуре – Яборова М.А.
С детьми старшего дошкольного возраста в детском саду проводится еженедельно 2 занятия в помещении и 1 занятие на улице 25 минут. Дети должны быть одеты в спортивную одежду (футболка, шорты). Если занятия дома, можно проводить босиком для оздоровительного эффекта. Физкультурные занятия укрепляют мышечную систему ребёнка и физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость и т.д.) Занятия, проводимые в помещении, обеспечивают правильность, красоту и точность движений, воспитывают общую культуру движений. Они могут проходить с различными предметами и в сопровождении музыки. Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, эстафет.
Занятие состоит из трёх частей: Вводная, куда входит ходьба, бег; основная часть - общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижная игра. Подвижная игра – обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, поэтому разнообразные игровые действия должны повторяться систематически, видоизменяться и усложняться. Одну и ту же игру без изменений повторяют 2-3 раза подряд. Детей обязательно надо научить играть, следить, чтобы дети старались соблюдать правила игры
Заключительная, где можно использовать малоподвижные игры, дыхательную гимнастику и другие здоровьесберегающие технологии.
Примечание: На занятиях родитель играет роль тренера и партнёра. Следует избегать резких замечаний; Если ребенок не хочет выполнять какое-то упражнение, постараться его заменить другим. Не забывать похвалить ребенка даже за незначительное улучшение в исполнении любого упражнения.
«Космическое путешествие»
Задачи:
Учить прыжкам через скакалку на 2 ногах.
Упражнять в ходьбе с подбрасыванием мяча вверх и ловлей его двумя руками.
Закрепить умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений.
Оборудование: скакалка, верёвка 60см длиной, стул, подбор иллюстраций на компьютере о космосе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Родитель: скажи, какой недавно праздник отмечался в нашей стране? Правильно, День Космонавтики, Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в мире, который полетел в космос. А хотел бы ты стать юным космонавтом?
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
На ракету могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
- Отправляемся на космодром!
Обычная ходьба; ходьба на носках; на пятках; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; с высоким подниманием колен; «обезьянки»; в полуприседе; подскоки; боковой галоп правым и левым боком; дыхательные упражнения; бег с сильным захлёстыванием ног назад; лёгкий бег; быстрый бег.
-Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам! Внимание! Космонавты, по местам! Три, два, один – полетели!
ОРУ с короткой скакалкой (верёвочка, пояс длиной 60 см):
«Включаем двигатель»
И. п.: о. с., скакалка сложена вдвое внизу в обеих руках. Правую ногу поставить на носок, скакалку поднять вверх и вернуться в и. п. То же самое с левой ноги.
«Взлет»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, натянутая скакалка за головой на плечах. Выполнить 3 пружинистых наклона вперёд, вернуться в и. п.
«Увернись от метеорита»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, натянутая скакалка в прямых руках перед грудью. Поворачивать туловище направо и налево.
«Болтанка»
И.п.: о.с., скакалка внизу в двух руках. Присесть, скакалку вверх, встать, скакалку вниз.
«Невесомость»
И. п.: стоя на коленях, натянутая скакалка внизу в руках. Сесть на правое бедро, скакалку вынести вперёд и вернуться в и. п. То же влево.
«Выход в открытый космос»
И. п.: сидя, скакалка между стоп. Поднять ноги вверх, вернуться в и. п.
«Тренировка космонавта»
И. п.: лёжа на спине, скакалка в руках за головой. Согнуть ноги, перенести их через скакалку, вернуться в и. п.
«Идем на посадку»
И.п.: лежа на животе. Поднять голову, грудь, скакалку вверх, прогнуться, вернуться в и.п.
«Радость прибытия»
И.п.: скакалка на полу, одна нога впереди, другая позади. Прыжки через скакалку одна нога вперед-назад. Ходьба.
- Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты (показ мультимедиа). А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней и подбросим, поймаем мяч.
Основные виды движений
Ходьба между двумя полосками (верёвочками) с подбрасыванием мяча вверх.
На экране появляется анимационное изображение Сатурна с вращающимися кольцами.
- Продолжаем наш полет. Ребята, вам знакома эта планета?
Ребёнок: Это Сатурн!
Родитель: А чем Сатурн отличается от других планет?
Ребёнок: У Сатурна есть кольца!
Родитель: Сейчас мы тоже будем прыгать через скакалку, словно Сатурна кольца!
Основные виды движений
Прыжки через скакалку.
- Мы оказались с тобой на Венере. Эта планета – сестра нашей планеты Земля. Мы будем исследовать ее холмы, подлезая разными способами под стулом.
На экране – анимационное изображение летящих комет.
- Летим дальше! Посмотри в иллюминатор! Что ты видишь?
Ребёнок: Кометы!
- Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются?
Ребёнок: Они оставляют за собой след, как хвост.
- Молодец! Ой, посмотри, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?
Подвижная игра «Хвостики»
Ребёнок цепляют за шорты верёвочку, будто хвостики. Ловишка (взрослый) без хвостика должен сорвать верёвочку. Игра проводится 3 раза. После окончания игры ребёнок восстановлением дыхания. Ребёнок ложится на пол на спину в расслабленном состоянии.
Релаксация:
«Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цвета и деревья растут,
Какие в лесах ее птицы поют.
Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так, ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем».
Проанализируйте с ребёнком занятие, похвалите его за успехи.






