Гравюра на картоне в работах художников

Гравюра на картоне

Вид высокой печати. В качестве материала для печатной формы используется картон различной плотности. Картон является самым распространенным и доступным, дешевым и удобным материалом для освоения основ печатной графики. Толщина картона должна быть не менее 2-х миллиметров. Штрихи прорезаются иглой или ножом; тоновые плоскости достигаются разрыхлением поверхности картона различными способами. Художественные возможности гравюры на картоне ограничены. При удачном выборе это техники (для определенных решений) получают мягкий, живописный оттиск. Штрих в гравюре на картоне рваный, нечеткий и неустойчивый, тираж гравюры не велик.

Гравюра на картоне в работах художников

 

 

 

Материалы: картон А3 или произвольного размера, мягкий карандаш, краска –черная гуашь.

 Краски предпочтительнее брать готовыми (типографские краски). Для разжижения таких красок применяют олифу. Можно также воспользоваться обычной чёрной гуашью, разведенной чёрной тушью. Лучшей бумагой для печатания чёрных гравюр ручным способом считается мало проклеенная и мягкая.

Можно выбрать темы животного мира. Можно создать интересный образ, поместив его в естественную или необычную среду обитания (заросли тростника, экзотических растений, лес, джунгли, морские глубины и т.д.), используя известные приёмы и средства (эффект, который при печати создаёт ткань, бумага или картон с рыхлой или плотной поверхностью). По этому принципу будут решаться портретные и жанровые композиции, требующие воплощения в технике гравюры на картоне.
Тематика гравюр может быть самой разнообразной: мир животных и растений,
натюрморт, городской пейзаж, портрет и другие.

Этапы работы:

1. Выполняем эскизы на заданную тему. Выбираем лучший вариант.

2. Свою идею наносим линейным рисунком на основной размер бумаги. Работая над композицией, старайтесь избавиться от мелких деталей, их сложно прорабатывать в процессе работы. Нарисовав будущую композицию, обводим рисунок мягким карандашом: 6В,8В. Рисунок, достаточно, разобрать в двух тональностях: светлом и темном. Если вы решили отзеркалить изображение, то нужно перевести рисунок на оборотную сторону листа, пользуясь установленным оргстеклом с подсветкой,

либо используем отпечаток от следа маркера.

3. С помощью кальки, переводим изображение на картон, для удобства фиксации пользуемся бумажным скотчем.

4. 1-й способ

 Процесс создания гравюрной доски:

На картоне выявляем большие фоновые поверхности. Чередуем мелкую «ювелирную» работу с выборкой больших плоскостей. В целом, в работе применяются метод прорезания и удаления слоя картона, метод процарапывания гвоздем. Самые светлые места должны быть «сняты» максимально глубоко. Необходимо постоянно соблюдать технику безопасности, чтобы избежать возможных неприятностей.

5. Получение одноцветного оттиска вручную происходит следующим образом:

- краска накатывается на гравюрную доску (картон);

- на картон накладываем бумагу, осторожно приглаживая её сначала рукой, потом прокатываем валиком для обоев.

 Когда печать закончена, бумагу с готовым оттиском можно слегка приподнять за уголок. Резким рывком её снимать нежелательно, так как можно разорвать работу.

Так, экспериментируя с разным картоном, различными сортами бумаги можно получить интересные работы. Чтобы сделать клише, форму картона более стойкой, ее покрываем разбавленным с водой клеем ПВА. В мастерской графики
прокатывают картон на станке несколько раз.




Й способ

Процесс создания гравюрной доски:

на картонную основу наклеиваются картонные, бумажные или тряпичные изображения, в соответствии с эскизом композиции, но в зеркальном отображении. Тряпичные вставки обогащают гравюру необычными эффектами при оттиске. Главными условиями качественного создания гравюры является: одинаковая высота наклеиваемых деталей, аккуратность (нельзя допускать попадания клея на плоскость гравюрной доски, но в то же время детали должны быть прочно приклеены). Поверхность доски можно разнообразить насечками, сделанными лезвием или ножом. Но этот приём рекомендуется применять учащимся при поддержке взрослых. Далее гравюрная доска обрабатывается и готовится к печати. В зависимости от поверхности самого картона, от его рыхлости, мягкости или
плотности, на него ложится краска тонким или густым слоем, создавая определённый эффект уже при печати. С картонной доски можно делать до пяти оттисков, а в некоторых случаях, если картон прочный, и — более. Сам процесс печатания с доски имеет большое значение, его можно осуществлять вручную специальным инструментом, например,
резиновым валиком (мы используем валик для обоев) или при помощи печатного станка.
Иногда при печати возникают удачные, хотя и случайные эффекты, но в некоторых
случаях они могут повредить работе и исказить изначальный замысел. В основном это
происходит из-за неправильного обращения с материалами.
Получение одноцветного оттиска вручную – смотри способ 1








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: