Защита прав потребителей

 

1. Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, а так же заказывающий или приобретающий товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.

2. Изготовитель – это организации, не зависимо от её формы собственности или индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

3. Исполнитель – это организация, не зависимо от её формы собственности, или индивидуальный предприниматель, выполняющие работу или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

4. Продавец – это организация, не зависимо от формы её собственности, или индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

5. Стандарт – это «государственный стандарт», санитарные и строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

6. Сертификация – это деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям. Может быть обязательной и добровольной.

7.  Недостаток товара – это несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора, обычно предъявленным требованиям к качеству товара (работы, услуги).

8.  Безопасность товара (работы, услуги) - это безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потребителя, окружающей среды при обычных условиях использования, хранения, транспортировки и утилизации.

9.  Товар – это продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.

10. Взаимозаменяемые товары – это группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, по цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления.

11. Физическое лицо – это лицо, наделённое правоспособностью и дееспособность.

12. Правоспособность – это способность гражданина иметь гражданские права и нести обязанности.

13. Дееспособность – это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

14. Договор купли-продажи - одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену).

15. Срок службы товара – это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

16. Срок годности товара – это период, по истечении которого товар считается непригодным по назначению.

17. Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре или работе недостатка изготовитель, продавец или исполнитель обязан удовлетворить требования потребителя.

18. Цена товара (работы, услуги) – это стоимость товара (работы, услуги), выраженная в деньгах.

19. Изготовитель обязан обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, обязан обеспечить поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объёме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара, а так же после снятия товара с производства в течение срок службы.

20. Товар (работа, услуга) должен быть безопасен для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при условиях обычного пользования, хранения, транспортировки, утилизации.

21. Изготовитель обязан обеспечить безопасность товара в течение установленного срока годности и срока службы товара.

22. Изготовитель обязан указать, а продавец обязан донести до сведения потребителя специальные правила для безопасного использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации.

23. Изготовитель обязан незамедлительно приостановить производство товара, если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения, транспортировки товара он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью, имуществу потребителя и окружающей среде, до устранения причин вреда, а так же принять меры по изъятию такого товара из оборота.

24. Продавец обязан приостановить реализацию товара, а так же принять меры по изъятию такого товара из оборота, если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования товара, хранения или транспортировки он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью или имуществу потребителя и окружающей среде.

25. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), о режиме его работы, а так же реализуемых товарах и выполняемых работах и услугах.

26. Изготовитель, исполнитель и продавец обязаны довести до сведения потребителя место нахождения и режим работы своей организации.

27. Изготовитель и продавец обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, а исполнитель о выполненных работах и оказанных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

28. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: обозначения стандартов; сведения об основных потребительских свойствах товаров; цену и условия приобретения; гарантийный срок; срок службы или срок годности; место нахождения изготовителя; информацию о сертификации и правилах продажи.

29. Информация на продукты питания, кроме выше перечисленных должна содержать следующие сведения: о составе, о весе и об объёме, о калорийности продукта, о содержании вредных для здоровья веществ, о месте изготовления.

30. Изготовитель, продавец и исполнитель за нарушение прав потребителей несут ответственность, предусмотренную законом или договором.

31. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

· Безвозмездного устранения недостатка товара,

· Возмещение расходов на их исправление потребителем,

· Возмещение расходов на их исправление третьим лицом,

· Соразмерного уменьшения покупной цены,

· Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены,

· Расторжения договора купли-продажи,

· Полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

32. Изготовитель или продавец обязаны провести экспертизу за свой счёт при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара.

33. Потребитель обязан возместить изготовителю или продавец расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на хранение и транспортировку товара, если в результате экспертизы установлено, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил пользования, хранения или транспортировки товара.

34. Изготовите5ль или продавец должны устранить недостатки, обнаруженные в товаре в течение 45 дней со дня предъявления потребителем требований об устранении недостатков товара.

35. Изготовитель или продавец обязаны в отношении товаров длительного пользования при предъявлении потребителем указанного требования предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счёт.

36. Гарантийный срок на товар в случае установления в нём недостатков продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

37. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл: по форме, по габаритам, по фасону, по расцветке, по размеру, по иным причинам не может быть использован по назначению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: