Теперь давайте немного отдохнем

КЛАСС

РУССКИЙ ЯЗЫК

Учитель Габор Н.А.

Тема:Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное.

 

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения.

1. Начать наш урок я хотела бы с замечательного стихотворения. Называется оно «Сказка про краски».

 

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым, на зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою на рассвете умываться,

И зеленым – презеленым полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет!

Видеть мир привыкли люди

Белым. Желтым. Синим. Красным.

Пусть же всё на свете будет

Удивительным и разным.

 

- Подумайте, ребята, а чтобы мир стал ярким, удивительным, цветным, какая часть речи нам в этом помогает?

 

2. Разминка. Определи «Кто это»?

Серый, хищный, жадный

Рыжая, хитрая, ловкая

Косой, слабый, трусливый

Большой, косолапый, неуклюжий

Яркое, ласковое, тёплое

· Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком идёт речь?

·  На какие вопросы они отвечают?

· Какой частью речи они являются?

 

Орфографическая пятиминутка (Проверим свою грамотность)

Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Выпишите их подряд.

Тер р итория, брош ю ра, хорош…, горяч…, ак к уратный, дремуч…, ска з ка, могуч…, обл а ко, скрипуч…, пахуч…, во к зал.

 - В каких словах вы не вставили буквы? Какой части речи эти слова?

4. Назвать 4-е лишнее:

розовый, розоватый, розоветь, розовенький,

белый, белизна, бел, беленький

- Как же вы узнали, что остальные слова - имена прилагательные?

 

II. Давайте теперь определим цели и задачи нашего урока, используя опорные слова(устно)

Мы познакомимся с …

Мы узнаем…

Мы вспомним…

Мы будем уметь…

Мы сможем поразмышлять…

Мы повторим…

Мы проверим…

Молодцы!!!

 

Теперь давайте немного отдохнем

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

1. Работа с предложениями

Чистый воздух свеж(?) и звонок. Мартовский день хорош(?). Настроение в такой день замечательно.

- Каким членом предложения являются имена прилагательные, подчеркните?

3. Игра «Реставратор »

Восстановить поврежденный текст, вставив пропущенные прилагательные:

……..солнце пригрело землю. Зазв…нела ………… капель. Галдят ………… воробьи. С пригорков поб…жали ………………. ручейки. Появилась ……… тра…ка.

Слова для справок (выберите из двух прилагательных одно, подходящее по смыслу):

Воробьи (глупые, шустрые)

Ручейки (быстрые, бледные)

Капель (частая, огромная)

Солнце (большое, яркое)

Травка (зелёная, высокая)

Подумайте, все ли морфологические признаки имени прилагательного мы повторили на уроке?

Устно ответьте:

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен / не доволен

Урок мне показался коротким / длинным

За урок я не устал / устал

Мое настроение стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был понятен / непонятен, полезен / бесполезен

Для закрепления темы напишите сочинение-миниатюру (описание природы), используя в нём прилагательные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: