Сведения об организации

Лабораторное занятие 5 «Документальное оформление операций по движению основных средств»

 

Цель лабораторной работы – изучить состав первичных документов по движению специального имущества организации и научиться их оформлять с учетом нормативных требований.

 

План проведения занятия:

1. Первичное документирование операций по движению основных средств.

2. Проблемные ситуации.

3. Контрольные вопросы.

Нормативно-правовые акты:

-  Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ;

- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н.

- Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утверждено приказом МФ РФ от 30.12.1993 № 160.

- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н.

- Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденные Приказом Минфина России от 26.12.2002 № 135н.

- Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств, постановление ГК РФ по статистике от 21.01.2003 № 7.

Исходные данные для выполнения лабораторной работы

Сведения об организации

Название предприятия ООО «Альфа»

Зарегистрировано в Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) Нахимовского района по г. Севастополю

Код ОКПО 00365635
Код ОКТМО муниципальные образования г. федерального значения Севастополя   67000000  
Код ОКТМО Нахимовского муниципального округа 67314000
ИНН 9203500397
КПП 920301001
Расчетный счет организации 40702810140020000408
Банк КБ «Крайинвестбанк», г. Севастополь
БИК 044525111
Номер кор.счета банка 30101810400000000607
Директор Сидоров Александр Владимирович паспорт 03 14 736616, выдан 02.05.2014 г. ФМС РФ в г. Севастополе
Главный бухгалтер Задорная Елена Викторовна
Бухгалтер Туровец Надежда Петровна
Начальник отдела сбыта Федоров Михаил Александрович паспорт 96 14 515122, выдан 17.04.2014 г. ФМС РФ в г. Севастополе
Начальник цеха № 1 Шурупов Александр Петрович
Начальник цеха № 2 Голубь Юрий Михайлович
Главный инженер Васильев Иван Андреевич
Заведующий складом Кораблев Вадим Романович
Экспедитор Кошкин Павел Борисович паспорт 03 15 837644, выдан 01.04.2012 г. ФМС РФ в г. Севастополе
Адрес 299004, г. Севастополь, ул. Адмирала Макарова, д. 23
Основной вид деятельности 31.0 - Производство мебели

Выписка из приказа об учетной политике:

«…для всех объектов основных средств применять линейный способ начисления амортизации исходя из их срока полезного использования…»

 «…А) Создать постоянно действующую комиссию по осуществлению операций с основными средствами в составе:

- главного инженера;

- главного бухгалтера;

- руководителей подразделения, в которое (или из которого) передаются основные средства;

- материально ответственных лиц;

- в случае необходимости для участия в работе комиссии могут привлекаться представители сторонних организаций (представителя организации-поставщика, ремонтной организации и др.);

Б) председателем комиссии назначить главного инженера ООО «Альфа»…»

 


Задание 1.

Необходимо на основании приведенных ниже данных:

1. Оформить Акт о приеме-передаче объекта основных средств по форме ОС-1 № 2-01 от 12.02.201Х г.

2. Открыть Инвентарную карточку учета объекта основных средств по форме ОС- 6 № 154 от 12.02.201Х г.

3. Оформить Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме ОС-3 № 7 от 20.10.201Х г., внести данные о произведенных работах в инвентарную карточку учета объекта основных средств.

4. Оформить Накладную на внутреннее перемещение объектов основных средств по форме ОС-2 № 33 от 12.12.201Хг., внести данные о перемещении объекта основных средств в инвентарную карточку учета.

5. Оформить Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) № 35 от 25.12.201Хг.

Исходные данные:

12.02.201Х г. в цех № 1 ООО «Альфа» поступил Координатно-пробивной станок гидравлический AMADA AE 2510 NT на основании договора купли-продажи № 1/14 от 10.02.201Хг. с ООО «Молот». В этот же день станок был введен в эксплуатацию.

Цена приобретения станка – 184 080 руб. в том числе НДС. Завод-изготовитель – АО «Дизель», заводской номер 556 231, год выпуска – 2014г. Расходы по доставке станка составили – 4 130 руб., в том числе НДС, по доведению станка до состояния, пригодного к использованию – 2 300 руб.

Лицом, ответственным за сохранность станка в цехе № 1, назначен мастер цеха – Семенов Виктор Павлович (доверенность № 25 от 12.02.201Хг.). Со стороны продавца в приемке-передаче принимал участие инженер ООО «Молот» Владимиров Петр Иванович. При осмотре станка несоответствия его техническим условиям выявлено не было.

Со станком была передана техническая документация: паспорт, сертификат качества, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации.

При вводе в эксплуатацию станок был отнесен к 4-й амортизационной группе, присвоен инвентарный номер – 010112, установлен срок полезного использования – 7 лет, код по ОКОФ – 14 2922000.

Техническая характеристика станка: усилие пробивки 18 тонн, скорость перемещения 100 м/мин, зона обработки 2500х1500мм с автоиндексом.

Данные о поставщике:

Название предприятия ООО «Молот»
Код ОКПО 3175623
Адрес 299014, ул. Гер. Сталинграда, д. 5
Расчетный счет 40802810540120000015
Банк РНКБ, г. Севастополь
БИК             044525607
Директор Сердюков Федор Михайлович

20.10.201Х г. по договору с ООО «Ремстрой» (ОКПО 05312470) № 153 от 11.10.201Хг. были приняты работы по ремонту Координатно-пробивного станка гидравлического AMADA AE 2510 NT.

Стоимость выполненных работ – 41 300 руб. в том числе НДС (18%). Станок был передан в ремонт 11.10.201Хг. Срок выполнения ремонтных работ согласно договору – 7 календарных дней.

При  ремонте была произведена замена сетевого контроллера.

Принял работы начальник цеха № 1, со стороны ООО «Ремстрой» передал работы инженер – Силин Вадим Юрьевич.

12.12.201Хг. на основании распоряжения директора ООО «Альфа» № 235 Координатно-пробивной станок гидравлический AMADA AE 2510 NT был передан из цеха № 1 в цех № 2.

Лицом, ответственным за сохранность станка в цехе № 2 был назначен мастер Винтиков Леонид Романович. При осмотре и испытании станка несоответствия техническим условиям выявлено не было, были обнаружены незначительные сколы краски на корпусе.

25.12.201Хг. на основании распоряжения директора ООО «Альфа» № 242 был списан фрезерный станок Zenitech BF 16 Vario. Комиссия установила непригодность к дальнейшему использованию станка, вследствие полного физического износа его основных узлов и экономической нецелесообразности ремонта.

Год изготовления станка – 2005г., дата ввода в эксплуатацию – май 2005г., инвентарный номер станка – 0101005, заводской – 457Е-33. Первоначальная стоимость объекта основных средств – 320 000 руб., сумма начисленной амортизации – 320 000 руб.

Демонтаж был выполнен ООО «Ремстрой» по договору № 77 от 10.12.201Хг. Акт выполненных работ № 73 на сумму 10 148 руб., в том числе НДС (18%), был подписан сторонами 25.12.201Хг.

В результате списания станка были оприходованы на склад материальные ценности по рыночной стоимости:

- электродвигатель 1 шт., номенклатурный номер 105156 (приходный ордер (форма М-4) № 159) – 1 800 руб.;

- зажимная тяга 1 шт., номенклатурный номер 105157 (приходный ордер (форма М-4) № 160) – 2 300 руб.;

- металлолом 55 кг, номенклатурный номер 106101 (приходный ордер (форма М-4) № 161) – 950 руб.

Данные о выбытии станка внесены в карточку учета основных средств № 105.

Задание 2.

Заполните график документооборота для основных операций по движению основных средств.

Задание 3.

Предложите форму Ведомости для начисления амортизации основных средств.

 

Задание 4.

Предложите варианты решения следующих проблемных ситуаций:

 

1) У Вас есть акт приемки-передачи основных средств, но он не отражен в бухгалтерском учете.

2) У Вас есть запись в бухгалтерском учете, есть акт приемки-передачи основных средств, но нет первичного документа, выписанного организацией-поставщиком этих основных средств.

3) У Вас есть запись в бухгалтерском учете о принятии к учету объекта основных средств, есть первичный документ, выписанный организацией-поставщиком этих основных средств, но нет акта приемки-передачи основных средств, либо акт оформлен с нарушением правил.

4) В организации не ведут карточки учета основных средств.

5) В учете есть записи о списании объекта основных средств, но сам акт о списании отсутствует.

Контрольные вопросы:

1. Какие нормативные документы регламентируют первичное документирование операций по движению основных средств?

2. Кто в организации осуществляет приемку (списание) основных средств?

3. Какими документами оформляются операции по поступлению основных средств в организацию от предприятия-изготовителя (предприятия оптовой торговли)?

4. Особенности документального оформления получения основного средства, бывшего в эксплуатации?

5. Какими документами оформляются передача объекта основных средств в ремонт (реконструкцию и модернизацию) и получение отремонтированного (реконструированного и модернизированного) объекта?

6. Какими документами оформляются операции по выбытию основных средств в случаях продажи (безвозмездной передачи) и списанию по причине непригодности к дальнейшему использованию?

7. Какими документами оформляются операции по поступлению оборудования, требующего монтажа, передаче его в монтаж?

8. Организации аналитического учета основных средств на предприятии.

9. Существуют ли особенности аналитического учета основных средств на малых предприятиях?

10. Как ведется аналитический учет движения основных средств по местам эксплуатации?

11. Последовательность действий по перемещению основных средств из подразделения в подразделение. Указать документы, которые составляются на каждом этапе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: