Задание 1. Разработать в MasterSCADA проект автоматизированной системы управления уровнем жидкости в баке

Лабораторная работа № 6.

Разработка АСУ уровнем жидкости в баке в MasterSCADA

 

Цель работы: Приобрести практические навыки по разработке автоматизированной системы управления в MasterSCADA.

Задача. Разработать АСУ уровнем жидкости в баке, используя в качестве регулирующих органов двухпозиционные задвижки. Заданное значение уровня жидкости задается оператором.

Условие. Допустимая погрешность управления . Внешнее возмущающее воздействие моделировать шумом амплитудой 0.2 м.

Инструментальные средства: Система MasterSCADA.OPC-сервер MasterOPC, конфигурация OPC сервера simulator.mbp

Задание 1. Разработать в MasterSCADA проект автоматизированной системы управления уровнем жидкости в баке.

1. Система ® Вставить компьютер. Переименовать Компьютер в Управление уровнем

2. Перейти в дерево объекта. Объект ® Вставить Объект. Переименовать в Бак.

3. Бак ® вставить Объект. Переименовать в Имитация уровня.

4. Имитация уровня® Вставить ® Значение 1 ® Вставить ® Значение 2.

5. Переименовать Значение 1 в Залив, Значение 2 в Слив.

6. Из палитры вставить Генераторы значений ® Шум.

7. Настроить функциональный блок (ФБ) Шум: Нижняя граница ® Константа – 0.2; Диапазон ® Константа 0.4

8. Имитация уровня ® вставить ® Расчет

9. Имитация уровня. Из палитры вставить Обработка сигналов ® Ограничитель

10. Настроить Ограничитель: Верхняя граница ® Опрос ® Константа 10; Нижняя граница ® Опрос ® Константа 0

11. Имитация уровня ® Вставить ® Расчет. Переименовать Расчет в Уровень.

12. Бак ® Вставить ® Объект 1. Переименовать Объект 1 в Управление уровнем.

13. Управление уровнем ® Вставить ® Значение. Переименовать в Вход для уровня

14. Управление уровнем. Из палитры вставить Повторитель. Переименовать Повторитель в Выход для уровня.

15. Управление уровнем ® Вставить ® Команда. Переименовать в Уставка уровня.

16. Управление уровнем ® Вставить ® Объект. Переименовать в Автоматическое управление.

17. Автоматическое управление ® Вставить ® Расчет. Переименовать в Залив.

18. Автоматическое управление ® Вставить ® Расчет. Переименовать в Слив.

19. Автоматическое управление ® Вставить ® Событие. Переименовать в Открыть аварийный слив.

20. Автоматическое управление ® Вставить ® Событие. Переименовать в Закрыть аварийный слив.

21. Автоматическое управление. Из палитры вставить Триггер. Переименовать в Аварийный слив открыт.

22. Управление уровнем. Из палитры вставить три задвижки мнемонические.

23. Переименовать: Задвижка мнемоническая в Залив в бак, Задвижка мнемоническая 1 в Слив из бака, Задвижка мнемоническая 2 в Аварийный слив.

24. Управление уровнем ® Вставить ® Событие 1; Вставить ® Событие 2; Вставить ® Событие 3;

25. Переименовать: Событие 1 в Переполнен; Событие 2 в Норма; Событие 3 в Пустой.

26. Управление уровнем. Из палитры вставить График. Переименовать в График уровня.

27. Установить связи между входами и выходами элементов и функциональных блоков дерева объекта в соответствии с таблицей связей (Приложение 1), вводя соответствующие формулы для расчетов.

28. Бак ® Окно ® Создать мнемосхему в соответствии с рисунком, приведенном и Приложении 2. В сигнализаторе уровня, расположенном в левом нижнем углу мнемосхемы, использовать мнемолампы из палитры.

 

 

Приложение 1.

Таблица связей

Входы

Объект

Параметр или

Функциональный блок

Имя

Выходы
 

Бак

 

Имитация уровня

Управление уровнем. Залив в бак. Выход открыть

 

Значение

Залив

Имитация уровня. Расчет
Управление уровнем. Слив из бака. Выход открыть.

 

Значение

Слив

Имитация уровня. Расчет
   

ФБ Шум

Шум

 
 

 

Нижняя граница (-0.2)

 
 

 

Диапазон           (0.4)

 
 

 

Шумовой сигнал

Имитация уровня. Расчет.
Имитация уровня: - Залив - Слив - Ограничитель. Выход. (Имя Уровень) - Шумовой сигнал. (Имя Шум) Управление уровнем: - Аварийный слив. Выход открыть. (Имя Аварийный слив)

 

Расчет

Формула:

Уровень+

(Залив <> 0) –

(Слив <> 0) +

Шум –

(Аварийный слив)*2

 

Расчет

Имитация уровня. Ограничитель. Вход
   

ФБ Ограничитель

Ограничитель

 
Имитация уровня. Расчет

 

Вход

 
 

 

Верхняя граница (10)

 
 

 

Нижняя граница (0)

 
 

 

Выход

Имитация уровня. Уровень.
Имитация уровня. Ограничитель. Выход. (Имя Уровень)

 

Расчет

Формула:

Уровень

Уровень

Управление уровнем: - Вход для уровня - Переполнен - Норма - Пустой
 

Управление уровнем

Имитация уровня. Уровень.

 

Значение

Вход для уровня

Управление уровнем. Выход для уровня Автоматическое управление: -  Открыть аварийный слив -  Закрыть аварийный слив
   

ФБ Повторитель

Выход для

уровня

 
Управление уровнем. Вход для уровня

 

Вход

 
 

 

Выход

Автоматическое управление. График уровня. Параметр 0.
 

 

Команда

Уставка уровня

Автоматическое управление: - Залив - Слив
 

Автоматическое управление

- Управление уровнем.                                                                 Уставка уровня. (Имя Уставка) - Имитация уровня. Уровень

 

Расчет

Формула:

Уровень<(Уставка - 0.5)

Залив

Управление уровнем: - Залив в бак. Вход открыть - Слив из бака. Вход закрыть
- Управление уровнем.                                                                 Уставка уровня. (Имя Уставка) - Имитация уровня. Уровень

 

Расчет

Формула:

Уровень>(Уставка + 0.5)

Слив

Управление уровнем: - Залив в бак. Вход закрыть - Слив из бака. Вход открыть
Управление уровнем. Вход для уровня. (Имя Уровень)

 

Событие

Формула:

Уровень > = 9.9

Открыть аварийный слив

Управление уровнем. Аварийный слив открыт. Включить
 

 

Событие

Формула:

Уровень < = 7

Закрыть аварийный слив

- Управление уровнем. Аварийный слив открыт. Отключить - Управление уровнем. Аварийный слив. Вход закрыть
   

ФБ Триггер

Аварийный слив открыт

 
Автоматическое управление. Открыть аварийный слив

 

Включить

 
Автоматическое управление. Закрыть аварийный слив

 

Отключить

 
 

 

Выход

Управление уровнем. Аварийный слив. Вход открыть.  
   

ФБ Задвижка

мнемоническая

Залив в бак

 
Автоматическое управление. Залив.

 

Вход открыть

 
Автоматическое управление. Слив.

 

Вход закрыть

 
Залив в бак. Выход открыть

 

Открыт

 
Залив в бак. Выход закрыть

 

Закрыт

 
 

 

Вход авария

 
 

 

Снять аварию

 
 

 

Неисправность питания

 
 

 

Блокировка

 
 

 

Местный режим

 
 

 

Выход открыть

- Залив в бак. Открыт. - Имитация уровня. Залив
 

 

Выход закрыть

Залив в бак. Закрыт.
 

 

Дистанционный режим

 
 

 

Автомат

 
   

ФБ Задвижка

мнемоническая

 

Слив из бака  
Автоматическое управление. Слив.

 

Вход открыть

 
Автоматическое управление. Залив.

 

Вход закрыть

 
Слив из бака. Выход открыть

 

Открыт

 
Слив из бака. Выход закрыть.

 

Закрыт

 
 

 

Вход авария

 
 

 

Снять аварию

 
 

 

Неисправность питания

 
 

 

Блокировка

 
 

 

Местный режим

 
 

 

Выход открыть

- Слив из бака. Открыт. - Имитация уровня. Слив
 

 

Выход закрыть

Слив из бака. Закрыт.
 

 

Дистанционный режим

 
 

 

Автомат

 
   

ФБ Задвижка

мнемоническая

Аварийный слив

 
Управление уровнем. Аварийный слив открыт. Выход.

 

Вход открыть

 
Управление уровнем. Закрыть аварийный слив  

 

Вход закрыть

 
Аварийный слив. Выход открыть.

 

Открыт

 
Аварийный слив. Выход закрыть.

 

Закрыт

 
 

 

Вход авария

 
 

 

Снять аварию

 
 

 

Неисправность питания

 
 

 

Блокировка

 
 

 

Местный режим

 
 

 

Выход открыть

- Аварийный слив. Открыт. - Имитация уровня. Расчет
 

 

Выход закрыть

Аварийный слив. Закрыт
 

 

Дистанционный режим

 
 

 

Автомат

 

 
Имитация уровня. Уровень.

 

Событие

Формула:

Уровень> = 9.5

Переполнен

Мнемосхема. Мнемолампа
Имитация уровня. Уровень.

 

Событие

Формула:

(Уровень< 9.5)

И(Уровень> 0.5)

Норма

Мнемосхема. Мнемолампа
Имитация уровня. Уровень.

 

Событие

Формула:

Уровень<= 0.5

Пустой

Мнемосхема. Мнемолампа
   

ФБ График

График уровня

 
 

 

Параметры

 
Управление уровнем. Выход для уровня.

 

Параметр 0

 
                   

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: