Обратите внимание, что речь выше идет не об ограничительных мероприятиях (карантине), а о профилактических мероприятиях, в том числе, о самоизоляции

Статья 6.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»)

 

1) В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ объективную сторону правонарушения составляют следующие действия (бездействие) - те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

1.1. Что значит «те же действия (бездействие)»?

Это действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 6.3 КоАП, т.е. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Во-первых, что такое законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и являются ли акты органов власти субъектов РФ частью такого законодательства?

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, например, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» или Постановление Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 N 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области» являются частью санитарного законодательства.

Во-вторых, нарушение санитарного законодательства должно быть выражено в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В нашем случае речь идет о невыполнении противоэпидемических мероприятий.

Что такое противоэпидемические мероприятия?

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Обратите внимание, что речь выше идет не об ограничительных мероприятиях (карантине), а о профилактических мероприятиях, в том числе, о самоизоляции.

1.2. Ответственность в соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за:

- вышеуказанные действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации (для нас пока неактуально);

- вышеуказанные действия (бездействие), совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (ТО, ЧТО НАДО);

- вышеуказанные действия (бездействие), совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) (для нас пока неактуально);

- невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (мы это сейчас не обсуждаем, это отдельная тема).

 

Таким образом, нарушение императивных (запретительных) норм нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации образуют состав вышеуказанного правонарушения.

Например, нарушение запретов, предусмотренных пунктом 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121, могут повлечь административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Например, пункт 2.2.4. Курение с использованием кальянов в местах, которые предназначены только для использования курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, в помещениях и на территории предприятий общественного питания и в иных общественных местах,

или 2.3.5. Посещение физическими лицами парков, садов, скверов в соответствии с перечнем согласно приложению и т.д.

При этом, меры, предусмотренные пунктом 3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121, являются рекомендательными, поэтому несоблюдение, например пункта 3.3.2. Не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Санкт-Петербурга в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с постановлением, выгула домашних животных на расстояние, не превышающее 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, не образует состав административного правонарушения.

2) Вопрос, которым сейчас задаются ВСЕ и не только юристы – А легитимно ли, например, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»?

И как следствие – законно ли привлекать к административной ответственности за нарушение этого нормативного правового акта в соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ?

Многие, в том числе и юристы, считают что такие акты незаконны и привлекать к ответственности незаконно!

Но, В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ это ДЕМАГОГИЯ!!!

Дело в том, что такие нормативные правовые акты приняты в установленном порядке и должны исполняться! При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, суд будет рассматривать вопрос о нарушении (соблюдении или несоблюдении требований, установленных актом) и не будет рассматривать вопрос о законности или незаконности этого нормативного правового акта.

Как вариант, можно отдельно обратиться в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением о признании незаконным Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 N 121 в порядке административного судопроизводства согласно КАС РФ и если Санкт-Петербургский городской суд удовлетворит такое заявление, то тогда можно о чем то говорить. Но Вы же понимаете, что Санкт-Петербургский городской суд маловероятно удовлетворит такое заявление=)

 

P.S. Как уверяют с экранов ТВ должностные лица органов государственной власти Санкт-Петербурга, они не «звери» и все понимают, поэтому ожидать масштабного роста составленных протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, не стоит. Скорее всего в случаях выявления нарушений будет проводится профилактическая беседа без составления протокола и лишь особо злостных нарушителей будут привлекать к ответственности, поэтому нужно в корректной форме вести диалог при возникновении спорных ситуаций!=)))

 

Всем бег по пересеченной местности!=)

Но обратите внимание, что в отличие от Ленинградской области, где в качестве санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий введен запрет на посещение лесов и это очень СПОРНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ, у нас – в Санкт-Петербурге юристы команды Беглова сработали гораздо более четко – в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2020 года № 166 «Об установлении на территории Санкт-Петербурга особого противопожарного режима» на территории Санкт-Петербурга установлен особый противопожарный режим с 30.03.2020 по 01.05.2020 и запрещено посещение гражданами лесопарковых зон и городских лесов.

Таким образом, посещение гражданами лесопарковых зон и городских лесов Санкт-Петербурга образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ («Нарушение правил пожарной безопасности в лесах») и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

 




double arrow
Сейчас читают про: