Минутка чистописания

01.04.2020

Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10» (урок № 107)

Тип урока: овладение новыми знаниями.

Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки  устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.


- Какое правило взаимосвязи компонентов и результата действия вы изучили на прошлом уроке? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- На сегодняшнем уроке мы продолжим учиться выполнять умножение и деление чисел и познакомимся с новым приёмом.

Откройте в учебнике с. 74 и прочитайте задачи урока.

- Прочитайте объяснение вычислительного приема рядом с красной чертой.

- Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике? (От перестановки множителей результат умножения не изменяется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой).


Работа в тетради.

Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите:

 31 марта

 Классная работа.

10

70

Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.

- Какое число будем прописывать? (10)

- Что можно сказать о числе 10? (чётное, двузначное, круглое, 1 десяток, 0 ед., в числовом ряду стоит после числа 9, перед числом 11)

-Что в жизни бывает круглым? (Солнце, арбуз, мяч, часы, пуговица и т.п.)

-А в математике? (Круг, шар, числа)

-Какие числа называют круглыми? (Круглыми называют числа, оканчивающиеся на ноль).

-Назовите все круглые числа в числовом ряду до 100? (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90).

-Назовите самое маленькое круглое двузначное число? Самое маленькое круглое трехзначное число? (10; 100).

- Прописываем число 10 через клеточку.

(Прописная цифра 1. - Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Прописная цифра 0. - Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.)
- №1 стр.74
Составление таблицы. (Устно)
- Как связаны между собой четыре столбика примеров? (При составлении 2 столбика используется переместительное свойство умножения, при составлении 3 и 4столбика – правило о том, что если значение произведения разделить на один множитель, то получится другой множитель).

- Ребята, какой вывод мы можем сделать об умножении и делении на 10? (Вывод: при умножении на 10 к числу справа дописывается 0.
При делении на 10 у числа 0 убирается!)

 

. Что мы сейчас делали? (Выявили правило умножения и деления на 10.)

 Физминутка.
 Закрепление изученного материала.

. Читаем условие задачи на стр.74 № 3.
Задача №3.

- Прочитай задачу про себя.
- Прочитай вслух.

- Сколько пирожков раскладывал повар? (40)

- Как он их раскладывал? (Поровну).

- Что значит «поровну»? (На каждую тарелку одинаковое количество).

- Как будем раскладывать пирожки на 10 тарелок? (По 1 пирожку на каждую тарелку).

- Сколько пирожков оказалось на каждой тарелке? (1)

- Поровну разложили все 40 пирожков? (Нет).

- Уточните, как будем раскладывать пирожки? (До тех пор, пока все не закончатся).

- Сколько пирожков стало на каждой тарелке? (По 4 пирожка).

- Запишите решение задачи и ответ.

40:10=4 (п.)
Ответ: на каждой тарелке по 4 пирожка.

- Что обозначает число 40? (Количество пирожков)

- Что обозначает число 10? (Количество тарелок)

-Что обозначает число 4?(Сколько пирожков на каждой тарелке).

- Решим 2 задачи обратные данной (с помощью магнитных рисунков составляем условие задач).

 

1. Повар разложил 40 пирожков на тарелки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. На сколько тарелок повар разложил пирожки?

40: 4 = 10 (т.)

Ответ: на 10 тарелок.

- Что обозначает число 40? (количество пирожков)

- Что обозначает число 4?(Сколько пирожков на каждой тарелке).

- Что обозначает число 10? (Количество тарелок)

2. Повар разложил на 10 тарелок пирожки. В каждой тарелке получилось по 4 пирожка. Сколько всего пирожков было?

10 * 4 = 40 (п.)

Ответ: 40 пирожков всего.

- Что обозначает число 10? (Количество тарелок)

- Что обозначает число 4?(Сколько пирожков на каждой тарелке).

- Что обозначает число 40? (Количество пирожков)

- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? (Решали задачу и составляли задачи обратной данной).

Выполнение №4 (с.74)

- Что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны)

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

- Как найти периметр квадрата? (Сложить длины всех сторон)

- Прочитайте задание №4 на стр.74.

- Какая формула периметра квадрата? (Р = а + а +а +а
Р = а * 4)

- Чему равен периметр квадрата по условию задачи? (20 см.)

- Подставьте это значение в равенство (а * 4 = 20.)

- Что у вас получилось? (Уравнение.)

- Решите уравнение и узнайте длину стороны этого квадрата.

а * 4 =20

а = 20:4

а =5

Ответ а = 5 см.

 

- Молодцы! Что мы сейчас делали? (Закрепляли изученный материал)

Примеры из №5 с.74. Решаем в столбик.

 Подведение итогов урока.

- Какую тайну математики вы сегодня открыли? Чему научились? Всем ли было легко? Какие трудности испытывали? (Мы освоили приемы умножения и деления на 10.)

-Какое правило использовали при умножении числа на 10? (При умножении на 10 к числу справа дописывается 0.)
-Как находить результат при делении круглого числа на 10? (При делении на 10 у числа 0 убирается.)

 

 




















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: