Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире

Года

•   Части тела;

•   Одежда, обувь, головные уборы;

•   Названия транспортных средств (машина, корабль, поезд, трактор);

•   Названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова и т.д.);

•   Названия диких животных (волк, заяц, лиса и т.д.);

•   Овощи и фрукты;

•   Некоторые названия растений (деревьев, цветов);

•   Части суток (утро, день, вечер, ночь);

•   Явления природы (дождь, снег, солнце, ветер).

 

Лет

•   Времена года и их признаки;

•   Эмоции;

•   Животные и их детеныши;

•   Кто, чем питается;

•   Названия некоторых птиц, рыб, насекомых;

•   Овощи, фрукты, ягоды, грибы;

•   Продукты;

•   Посуда;

•   Мебель.

 

 

Игры для формирования и закрепления знаний об окружающем мире

Ø «Узнай по вкусу». Попросите ребенка закрыть глаза и на вкус определить, что за продукт он пробует. Отсутствие зрительной информации значительно усиливает вкусовые впечатления.

 

Ø «Чем пахнет?». Из подручных средств можно составить целый аромонабор (например, чеснок, кофе, корица, ягоды, огурец, лимон, шоколад и так далее). Попросите кроху закрыть глаза и угадать предмет по запаху. Также можно предложить малышу нарисовать, с чем у него ассоциируется тот или иной аромат.

Ø «Чей звук?». Взрослый прячется за ширмой и с помощью предметов издает различные звуки: шуршит пакетом, рвет бумагу, стучит ложками, звенит колокольчиком, переливает воду и так далее. Кроха должен догадаться, какому предмету соответствует каждый звук.

 

Ø «Угадай по описанию». Загадайте животное, а ребенок должен попытаться отгадать, кто это, используя наводящие вопросы («Оно большое или маленькое?», «Где оно живет?», «Чем питается?» и так далее).

 

Ø «Волшебный мешочек». Для этой игры понадобится непрозрачный мешочек и мелкие предметы различной формы и текстуры. Основываясь на своих тактильных ощущениях, малыш должен вытащить ту вещь, которую Вы ему опишите.

 

Ø «Что сначала, что потом?». Упражнение заключается в том, чтобы определить правильный порядок этапов жизни различных существ (например, бабочки, лягушки, птицы, человека).

 

Выводы

Дошкольники – прирожденные исследователи. Необходимо всячески поддерживать их познавательный интерес малыша, развивать наблюдательность, мышление и воображение. Чтобы способствовать формированию у крохи целостной картины мира, беседуйте и задайте вопросы, читайте книги, играйте, проводите эксперименты. И когда будет возможность… чаще гуляйте с детьми. Чем больше усилий для получения нового знания приложит сам ребенок, тем лучше.

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: