№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа | |||||
Инструкция по выполнению заданий: выберите цифру (цифры), соответствующую (соответствующие) правильному варианту ответа и запишите ее (их) в бланк ответов. | |||||||
Сестринский персонал в Федеральных и территориальных программах. | |||||||
1. | Документы, регламентирующие деятельность детских соматических больниц и отделений: 1. САНПИН 2.1.3.2630-10 от 2010 года 2. МЗ РФ № 345 от 1997 г 3. МЗ СССР N 440 от 1983 г | 1 3 | |||||
2. | Программные направления деятельности сестринского персонала в соответствии с Концепцией развития сестринского дела - это: 1. первичная медико-санитарная помощь с усилением профилактической направленности 2. амбулаторная лечебно-диагностическая помощь 3. интенсивное стационарное лечение и уход 4. реабилитационная и медико-социальная помощь хроническим больным 5. санаторно – курортное лечение. | 1 2 3 4 | |||||
3. | Основные принципы реализации Концепции сестринского дела: 1. профилактическая направленность 2. укрепление здоровья и повышение качества жизни
3. обеспечение качества сестринской помощи населению 4. активное участие населения в решении вопросов здравоохранения 5. пропаганда здорового образа жизни. |
1 2 3 4 5 | |||||
4. | Ведущие факторы активного формирования здоровья населения: 1. интенсивное стационарное лечение 2. среда обитания 3. образ жизни семьи 4. наследственность. | 2 3 4 | |||||
Теория сестринского дела. | |||||||
1 | Этапы сестринского процесса: 1. сбор информации о состоянии здоровья пациента 2. планирование сестринских вмешательств 3. санпросвет работа 4. определение проблем пациента 5. оценка эффективности ухода 6. реализация плана сестринских вмешательств. | 1 2 4 5 6 | |||||
2 | Оценка параметров при мотивированном уходе за новорожденными: 1. состояние основных функциональных систем организма 2. особенности адаптации 3. отрицательное влияние "факторов риска" 4. температура окружающей среды. | 1 2 3 | |||||
3 | Срок достижения краткосрочных целей сестринского процесса: 1. менее 1 недели 2. 3 недели 3. 1 месяц. | 1 | |||||
4 | Зависимые типы сестринских вмешательств: 1. промывание желудка 2. кормление 3. подмывание 4. инъекции. | 1 4 | |||||
5 | Программные направления деятельности сестринского персонала в соответствии с концепцией развития сестринского дела: 1. первичная медико-санитарная помощь с усилением профилактической направленности 2. амбулаторная лечебно-диагностическая помощь 3. интенсивное стационарное лечение и уход 4. реабилитационная и медико-социальная помощь хроническим больным 5. санаторное лечение.
| 1 2 3 4 | |||||
6 | Основные принципы реализации Концепции сестринского дела. 1. профилактическая направленность 2. укрепление здоровья и повышение качества жизни 3. обеспечение качественной сестринской помощи населению 4. активное участие населения в решении вопросов здравоохранения 5. только работа по пропаганде здорового образа жизни. | 1 2 3 4 | |||||
7 | Ведущие факторы активного формирования здоровья населения: 1. только лечебно-профилактическая деятельность медицинских работников 2. среда обитания 3. образ жизни семьи 4. наследственность. | 2 3 4 | |||||
8 | Автор первого научного определения сестринского дела: 1. В.Хендерсон 2. Е.Бакунина 3. Д.Севастопольская 4. Ф.Найтингейл. | 4 | |||||
9 | Иерархию основных потребностей человека, определяющих его поведение и состояние, разработал: 1.Гиппократ 2.Авиценна 3.А.Маслоу 4.Ф.Найтингейл. | 3 | |||||
10 | Научной основой сестринского дела является: 1.сестринский диагноз 2.сестринское обследование 3.философия сестринского дела 4.сестринский процесс. | 4 | |||||
11 | Основная цель сестринского процесса: 1.диагностика проблем пациента 2.сбор информации о состоянии здоровья пациента 3.обучение пациента 4.достижение гармоничного состояния пациента с миром и самим собой. | 4 | |||||
12 | Сестринское вмешательство, способное разрешить проблемы пациента без консультации и сотрудничества с врачом: 1.независимое 2.зависимое 3.взаимозависимое 4.любое. | 1 | |||||
13 | При осуществлении сестринского процесса обязательным является. 1.участие пациента (членов семьи) в определении целей, планировании и реализации ухода, оценке его эффективности 2.оценка эффективности ухода лечащим врачом 3.согласование всех действий медсестры с врачом 4.удовлетворение всех нарушенных потребностей пациента. | 1 | |||||
14 | Сестринские вмешательства осуществляются на этапе: 1.сбора информации 2.планирования 3.реализации плана 4.оценки эффективности ухода. | 3 | |||||
15 | Ведущие аспекты философии сестринского дела: 1. определение сестринского дела, его миссия, цели и задачи 2. соотношение сестринского дела и медицины 3. взаимодействие медсестры и пациента 4. рекомендации по мотивированному уходу за пациентами 5. профессиональная этика 6. характер взаимодействия сестринского дела и общества. | 1 2 3 5 6 | |||||
Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в детских соматических отделениях. | |||||||
1 | Распространенность внутрибольничных инфекций связано с: 1. заносом в ЛПУ вирулентных штаммов возбудителей 2. крайне высокой обсемененностью микробами воздуха ЛПУ и медицинского оборудования 3. формированием госпитальных штаммов возбудителей. |
3 | |||||
2 | В этиологической структуре возбудителей внутрибольничных инфекций преобладают микроорганизмы: 1. непатогенные 2. условно-патогенные 3. патогенные 4. сапрофитные микроорганизмы. |
2 | |||||
3 | ВИЧ-инфицированный человек становится заразным через: 1. 1-2 дня 2. 1-2 недели 3. 1-2 месяца 4. 3-4 месяца. |
2 | |||||
4 | Средняя продолжительность инкубационного периода у ВИЧ-инфекциии: 1. 1-2 недели 2. от 3 недель до 3 месяцев 3. 3-6 месяцев 4. 6-12 месяцев. |
2 | |||||
5 | Нехарактерный путь передачи инфекции вирусных гепатитов В, С, Д: 1. воздушно-капельный 2. парентеральный 3. половой 4. трансплацентарный. | 1 | |||||
6 | Кратность проведения влажной уборки в отделении в течение дня: 1. 1 2. 2 3. 3 4. 4. | 2 | |||||
7 | Длительность кварцевания палат при заключительной дезинфекции (в минутах): 1. 15 2. 30 3. 60 4. 120. | 3 | |||||
8 | Виды обработки рук медицинского персонала: 1. гигиеническая, 2. хирургическая, 3. санитарная | 1 2 | |||||
9 | Для высушивания рук после хирургической обработки применяют: 1. чистые тканевые полотенца,
2. бумажные салфетки однократного использования, 3. стерильные тканевые салфетки. | 3 | |||||
10 | С целью снижения обсемененности воздуха до безопасного уровня применяются: 1. ультрафиолетовые бактерицидные облучатели, 2. рециркуляторы, 3. аэрозоли дезинфицирующих средств, 4. проветривание. | 1 2 3 | |||||
11 | Смена медицинского халата в соматическом отделении постовой медсестрой проводится: 1. ежедневно, 2. через день, 3. два раза в неделю, 4. по попадании биологической жидкости | 3,4 | |||||
12 | Распространенность внутрибольничных инфекций, как правило, связана с: 1. заносом в ЛПУ вирулентных штаммов возбудителей 2. высокой обсеменённостью микробами воздуха ЛПУ и медицинского оборудования 3. формированием госпитальных штаммов возбудителей | 3 | |||||
13 | Мониторинг бактериальной флоры соматического отделения проводится: 1. ежемесячно 2. ежеквартально 3. два раза в год 4. один раз в год | 3 | |||||
14 | Стерилизации должны подвергаться медицинские инструменты и изделия: 1. одноразовые 2. соприкасающиеся с раневой поверхностью 3. контактирующие с кровью или инъекционными препаратами 4. соприкасающиеся со слизистой оболочкой с возможным её повреждением. | 2 3 4 | |||||
15 | Кипячение зондов, баллонов для отсасывания слизи, сосок проводится в: 1. дистиллированной воде 2. дистиллированной воде с 2% раствором двууглекислого натрия 3. водопроводной воде 4. 1% растворе хлорамина Б. | 1 2 | |||||
16 | Экстренная профилактика ВИЧ-инфекции в случае порезов и уколов: 1. немедленно обработать и снять перчатки дважды протереть ранку 70% этиловым спиртом 2. немедленно обработать и снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м раствором йода, 3. немедленно обработать и снять перчатки, выдавить кровь, обработать дважды 5% настойкой йода. | 2 | |||||
17 | Сетки для молочной посуды обеззараживают способом: 1. протирания тканевой салфеткой, смоченной раствором дезинфицирующего средства; 2. полным погружением в дезинфицирующее средство,
3. мытья под проточной водой | 1 | |||||
18 | Классы медицинских отходов в ЛПУ: 1. эпидемиологически безопасные 2. эпидемиологически опасные 3. токсикологически опасные 4. химически опасные. 5. радиоактивные | 1 2 3 5 | |||||
19 | Определите соответствие класса отходов в ЛПУ упаковке: 1. А а) красная 2. Б б) любая, кроме жёлтой и красной 3. В в) жёлтая 4. Г | 1б, 2в, 3а, 4б | |||||
20 | Смена пакетов для сбора отходов в ЛПУ меняется: 1. один раз в смену 2. не реже одного раза в 4 часа 3. не реже одного раза в 8 часов 4. не реже одного раза в 12 часов. | 1 3 | |||||
21 | Смена одноразовых контейнеров для острого инструментария в ЛПУ меняется не реже (в часах): 1. 24 2. 48 3. 72 4. 108. | 3 | |||||
22 | При попадании ртути на пол необходимо: 1. собрать её с помощью тряпки 2. собрать её с помощью резинового баллончика 3. поместить в емкость с плотно прилегающей крышкой любого цвета 4. поместить в емкость с плотно прилегающей крышкой красного цвета. | 2 3 | |||||
23 | При попадании ртути на пол в помещении необходимо провести уборку с применением: 1. дезинфицирующего средства, 2. моющего средства, 3. 0,05% раствора перманганата калия, 4. 3% раствора перекиси водорода. | 3 | |||||
24 | Для проведения текущей уборки помещений детских соматических отделений используют раствор: 1. 5% хлорамина Б 2. 3% хлорамина Б 3. 1% хлорамина Б или 0,75 % хлорамина Б с 0,5% раствором моющего средства. | 3 | |||||
25 | Дезинфекция резиновых изделий (грелки, пузырь для льда) проводится: 1. 3% раствором хлорамина Б 2. 1% раствором хлорамина Б или 0,75% раствором хлорамина Б с 0,5% раствором синтетического моющего средства 3. 1% раствором хлоргексидина биглюконата | 1 | |||||
Организация работы детского соматического отделения. Критерии оценки состояния здоровья и развития детей. | |||||||
1 | Период грудного возраста длится: 1. от момента рождения до 1 года 2. от 28 дней до 1 года 3. от момента рождения до 128 дней 4. от 1 месяца до 3 лет. | 2 | |||||
2 | Перед поступлением больного ребенка раннего возраста в палату медицинская сестра должна проконтролировать: 1. обработку дезинфицирующими растворами кровати и прикроватной тумбочки 2. наличие комплекта постельного белья 3. индивидуальный горшок 4. только передачу порционного требования на пищеблок. | 1 2 3 | |||||
3 | Частота дыхания в 1 минуту у ребенка в возрасте 1 года: 1. 50 - 60 2. 35 - 40 3. 18 - 20 | 2 | |||||
4 | Частота сердечных сокращений в 1 минуту у ребенка в возрасте 6 месяцев: 1. 120 - 135 2. 100 - 120 3. 140 - 150 4. 160 - 170 | 1 | |||||
5 | Количество мочеиспусканий в сутки у ребенка в возрасте 1 года: 1. 25 - 28 2. 15 - 16 3. 20 - 25 4. 6 - 7 | 2 | |||||
6 | Рост ребенка на первом году жизни увеличивается на (в см): 1. 23 - 25 2. 20 3. 10 4. 5 | 1 | |||||
7 | Окружность головы у ребенка на первом году жизни увеличивается на (в см): 1. 11 - 12 2. 15 - 16 3. 5 - 7 4. 18 - 20 | 1 | |||||
8 | Окружность грудной клетки у ребенка на первом году жизни увеличивается на (в см.): 1. 10 - 12 2. 13 - 15 3. 18 - 20 4. 20 - 22 | 2 | |||||
9 | Доношенный ребенок утраивает массу тела при рождении в возрасте (в месяцах): 1. 12 2. 6 3. 9 | 1 | |||||
10 | Сроки закрытия большого родничка у детей (в месяцах): 1. 8 - 10 2. 12 - 18 3. 6 - 7 | 2 | |||||
11 | Количество зубов у ребёнка 1 года: 1. 6 2. 8 3. 12 4. 20 | 2 | |||||
12 | Смена молочных зубов начинается в возрасте (лет): 1. 3 2. 4 3. 5-6 4. 7-8 | 3 | |||||
13 | Грудной ребенок самостоятельно переворачивается со спины на живот в возрасте (в месяцах): 1. 4 2. 5 3. 6 4. 7. | 2 | |||||
14 | Ребенок хорошо ест с ложки, снимает пищу губами в возрасте (в месяцах): 1. 6 2. 7 3. 8 4. 12. | 1 | |||||
15 | Ребенок самостоятельно ест жидкую пищу в возрасте: 1. 12 месяцев 2. 1 год 3 месяцев 3. 1 год 6 месяцев 4. 2 лет. | 3 | |||||
16 | Ребенок самостоятельно ест густую пищу ложкой в возрасте: 1. 1 года жизни 2. 1 год 3 месяцев 3. 1 год 3 недель 4. 2 лет. | 2 | |||||
17 | Ребенок самостоятельно одевается, но не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки в возрасте: 1. 1 год 3 месяцев 2. 1 год 6 месяцев 3. 1 год 9 месяцев 4. 2 лет 5. 2 года 6 месяцев. | 5 | |||||
18 | Факторы риска со стороны матери по перинатальным заболеваниям нервной системы у ребёнка: 1. курение 2. анемия 3. пиелонефрит 4. ВПС 5. наркомания. | 1 2 4 5 | |||||
19 | Врождённый стридор-это патологическое состояние, возникающее у грудных в результате: 1. аномалии развития гортани 2. аномалии развития трахеи 3. отека подсвязочного пространства гортани 4. спадения трахеи на выдохе из-за мягкости хрящей. | 4 | |||||
20 | Брюшной (диафрагмальный) тип дыхания характерен для детей в возрасте: 1. грудном 2. раннем 3. дошкольном 4. школьном. | 1 2 | |||||
21 | При естественном вскармливании в микрофлоре кишечника преобладают: 1. кишечные палочки 2. молочнокислые бактерии 3. бифидо бактерии 4. бактероиды. | 3 | |||||
22 | Частота стула у новорождённого: 1. 5-6 раз в сутки 2. 3-4 раза в сутки 3. 7-8 раз в сутки 4. 1-2 раза в сутки. | 1 | |||||
23 | Частота мочеиспусканий в сутки у детей 2-3 лет: 1. 12-15 2. 8-10 3. 15-20 4. 5-6. | 2 | |||||
24 | Относительная плотность мочи у грудного ребёнка: 1. 1003-1005 2. 1010-1015 3. 1020-1025 4. 1025-1030. | 1 | |||||
25 | Суточное количество мочи от выпитой жидкости у ребёнка составляет (в %): 1. 30-50 2. 60-65 3. 70-80 4. 90-100. | 2 | |||||
26 | Условный рефлекс на мочеиспускание у ребенка вырабатываться в возрасте (в месяцах): 1. 3 2. 6 3. 9 4. 12. | 2 | |||||
27 | Продолжительность адаптации легкой степени у детей к новым микро социальным условиям: 1. 2 недели 2. 1 месяц 3. 128 дней. | 1 | |||||
28 | Продолжительность нарушений сна у детей при адаптации легкой степени (в днях): 1. 7 - 10 2. 20 - 30 3. 40 4. 128. | 1 | |||||
29 | Продолжительность нарушений сна и аппетита у детей при адаптации средней тяжести (в днях): 1. 7 - 10 2. 20 - 30 3. 40 4. 128. | 2 | |||||
30 | Ведущий критерий завершения адаптации к новым микро социальным условиям у детей: 1. хороший аппетит 2. спокойный сон 3. общение и контакт с детьми 4. восстановление двигательной активности 5. восстановление речи активной. | 3 | |||||
31 | Окружность головы ребенка измеряют по: 1. переносице и теменным буграм 2. надбровным дугам и теменным буграм 3.затылочному и теменным буграм 4.надбровным дугам и затылочному буграм 5. переносице и затылочному бугру
| 4 | |||||
Основы организации питания в детских соматических отделениях. | |||||||
1 | Здорового новорождённого после рождения прикладывают к груди: 1. в первые 30 минут 2. через 3 часа 3. через 12 часов 4. через 24 часа | 1 | |||||
2 | Молозиво превосходит зрелое молоко по содержанию: 1. жиров 2. белков 3. углеводов 4. минеральных солей. | 2 | |||||
3 | Зрелое молоко у женщин вырабатывается с (в днях): 1. 3 2. 5 3. 7 4. 10. | 3 | |||||
4 | Причина появления трещин сосков: 1. продолжительность одного кормления не более 20 минут 2. частое прикладывание к груди 3. захватывание ребёнком при сосании только соска 4. захватывание при сосании сока и ареолу. | 3 | |||||
5 | Суточная потребность в молоке у ребенка на 5-ый день жизни с массой тела 3500,0 составляет (в мл): 1. 300 2. 400 3. 500 4. 600. | 2 | |||||
6 | Лактационный криз характеризуется: 1. полным отсутствием молока в груди 2. временным снижением лактации в течение 2-3 дней 3. самопроизвольным истечением молока из груди 4. затруднением выделения молока из груди. | 2 | |||||
7 | Абсолютные противопоказания для грудного вскармливания ребёнка со стороны матери: 1. гнойный мастит 2. активные формы туберкулеза 3. ВИЧ-инфекция 4. грипп. | 2 3 | |||||
8 | Относительные противопоказания для грудного вскармливания со стороны ребенка: 1. тяжелая внутричерепная родовая травма 2. глубокая недоношенность 3. декомпенсация дыхательной и сердечно-сосудистой систем 4. фенилкетонурия 5. галактоземия. | 1 2 3 | |||||
9 | При гипогалактии у матери необходимо провести: 1. контрольное кормление ребенка 2 - 3 раза 2. определение суточного и разового количества пищи ребенку 3. лечение гипогалактии у матери 4. кормление ребенка донорским молоком 5. коррекцию питания ребенка адаптированными молочными смесями. | 1 2 3 5 | |||||
10 | Кормящая женщина должна ежедневно употреблять белка (в граммах): 1. 50 2. 70 3. 96 4. 140. | 3 | |||||
11 | Суточный объём жидкости для кормящей матери не более (в литрах): 1. 1 2. 2 3. 3 4. 0,5. | 2 | |||||
12 | Количество фруктов и овощей в рационе кормящей женщины (в граммах): 1. 200 2. 400 3. 600 4. 800. | 4 | |||||
13 | По определению ВОЗ, исключительно грудное вскармливание – это вскармливание: 1. только материнским молоком из материнской груди 2. вскармливание грудью матери с добавлением воды в качестве питья 3. вскармливание донорским грудным молоком 4. вскармливание грудью матери с добавлением адаптированных молочных смесей. | 1 | |||||
14 | Адаптированные молочные смеси изготовлены: 1. из донорского женского молока 2. из коровьего молока, приближенного по составу к женскому 3. путём обогащения коровьего молока витаминами 4. искусственным путем. | 2 | |||||
15 | Количество блюд прикорма грудному ребёнку: 1. 2 2. 3 3. 4 4. 5. | 3 | |||||
16 | Соки грудным детям давать: 1. до кормления; 2. после кормления; 3. во время кормления. | 2 | |||||
17 | Докорм ребенку давать: 1. с ложечки 2. через соску 3. до кормления грудью 4. после кормления грудью. | 1 4 | |||||
18 | Продукты, не разрешенные для передачи больному ребенку в соматическое отделение: 1. соки промышленного производства в закупоренных емкостях по 250 мл 2. пирожное, творог 3. шоколад 4. фрукты, ягоды. | 2 3 | |||||
19 | При кормлении тяжелобольных детей: 1. вымыть руки ребенку 2. шею и грудь прикрыть фартуком или полотенцем 3. придать ребенку полу сидячее положение 4. левой рукой приподнять голову ребенка, а правой кормить 5. отметить в истории болезни количество съеденной пищи 6. пригласить ребенка в столовую. | 1 2 3 4 5 | |||||
20 | Особенности питания детей с заболеванием сердечно-сосудистой системы: 1. стол N 10 с ограничением белка, жира, соли 2. прием пищи 4 - 5 раз в день 3. последний прием пищи за 3 часа до сна 4. равномерное распределение суточного рациона на 8 кормлений. | 1 2 3 | |||||
21 | Мясной фарш детям грудного возраста можно давать после (в месяцах): 1. 4 2. 6 3. 7 4. 8. | 2 | |||||
22 | В качестве второго прикорма здоровым грудным детям дают: 1. овощное пюре 2. каши 3. кефир или цельное молоко 4. мясное пюре. | 2 | |||||
23 | Яичный желток детям грудного возраста дают: 1. до кормления грудью 2. после кормления грудью 3. начиная с 1/4 желтка 4. вначале 2 раза в неделю 5. сразу 1/2 желтка 5 раз в неделю. | 1 3 4 | |||||
24 | Продукты ежедневного рациона ребёнка старше года: 1. мясо, молоко, овощи 2. рыба, сыр 3. сливки, сметана 4. макаронные изделия. | 1 | |||||
25 | Творог в рацион здорового ребёнка при естественном вскармливании вводят в возрасте (в месяцах): 1. 4 2. 5,5 3. 6 4. 8. | 2 | |||||
26 | Детям до трёх лет нельзя давать мясо: 1. свинины 2. утки 3. кролика 4. гуся | 2 4 | |||||
27 | На втором году жизни ребёнку не рекомендуется давать: 1. селёдку 2. индейку 3. сосиски 4. креветки | 1 3 4 | |||||
28 | Индивидуальный стол ребёнок получает до возраста (в годах): 1. 1 2. 2 3. 3 4. 5 | 3 | |||||
29. | Срок первого прикладывания ребенка к груди: 1. через 6 часов после родов 2. в течение 30 минут после родов 3. на вторые сутки 4. срок прикладывания к груди не имеет значения 5. когда ребенок проголодается. | ||||||
Ребенок находится исключительно на грудном вскармливании до: 1. до 3 месяцев 2. до одного года 3. до 10 месяцев 4. до 6 месяцев 5. до 2 лет. | 4 | ||||||
В качестве первого прикорма лучше давать: 1. овощное пюре 2. крупяную кашу 3. морковный сок 4. яичный желток 5. творог. | 1 | ||||||
Общий уход за детьми и основы воспитания. | |||||||
1 | Общая гигиеническая ванна детям в соматических отделениях проводят: 1. 1 раз в 7 дней 2. только при госпитализации ребенка 3. ежедневно 4. перед выпиской из отделения. | 1 | |||||
2 | Смена постельного и нательного белья в детских отделениях проводится: 1. 1 раз в 7 дней 2. по мере загрязнения 3. 1 раз в 14 дней 4. ежедневно. | 1 2 | |||||
3 | Последовательность действий при снятии нательного белья у тяжелобольного ребенка: 1. захватить края рубашки и снять через голову, затем освободить руки 2. вначале освободить руки, затем снять рубашку через голову 3. последовательность действий не имеет значения. | 1 | |||||
4 | Последовательность действий при надевании нательное белье тяжелобольным детям: 1. вначале надеть рукава, затем через голову рубашку 2. вначале надеть через голову рубашку, затем рукава 3. последовательность действий не имеет значения. | 1 | |||||
5 | Способ смены белья у больных, находящихся на строгом постельном режиме: 1. грязную простыню скатать валиком со стороны головы и ног и удалить 2. больного ребенка повернуть на бок, скатать грязную простыню по длине, на свободном месте расправить чистую простыню и переложить больного 3. больного ребенка усадить, скатать грязную простыню со стороны головы и удалить. | 2 | |||||
6 | Профилактика пролежней: 1. изменение положения тела каждые 2 часа 2. вытирать кожный покров промокательными движениями 3. устранение складок на постельном и нательном белье 4. удаление крошек с постели после приема пищи 5. перемена положения тела 2 раза в сутки. | 1 2 3 4 | |||||
7 | Температура воды для купания детей до 6 месячного возраста (*С): 1. 37,0 - 37,5 2. 37,5 - 38,0 3. 38,6 – 39,5 4. 40 – 41. | 1 | |||||
8 | Продолжительность гигиенической ванны для детей старше 2 лет (в минутах): 1. 5 - 7 2. 8 - 10 3. 10 – 12 4. 15 – 20. | 3 | |||||
9 | Самостоятельно умываться с мылом под струей воды под контролем взрослого детям допускается в возрасте (лет): 1. 2 2. 3 3. 4 4. 5. | 2 | |||||
10 | Ребенка следует высаживать на горшок в возрасте (месяцев): 1. 3 2. 4 - 5 3. 6 4. 8 – 9. | 4 | |||||
11 | Приказ МЗ РФ, регламентирующий профилактику пролежней: 1. от 2003 г № 162 2. от 2003 г № 123 3. от 2003 г №109 4. от 1995 № 372. | 2 | |||||
Диагностические и лечебные манипуляции. | |||||||
1 | Особенности сбора мочи для общего анализа: 1. провести тщательный туалет наружных половых органов 2. собрать 50 - 100 мл утренней мочи 3. доставить в лабораторию в течение 1 часа 4. забирать только катетером. | 1 2 3 | |||||
2 | Особенности сбора мочи для проведения пробы по Зимницкому: 1. приготовить 8 чистых бутылок, промаркировать 2. в 6 часов собрать мочу для общего анализа 3. после 6 часов утра и до 6 часов утра следующего дня мочу собирать через 3 часа в отдельные бутылочки 4. с 9 часов утра до 6 часов утра следующего дня мочу собирать в одну емкость. | 1 2 3 | |||||
3 | Подготовка ребенка для исследования кала на скрытую кровь: 1. исключить из рациона в течение 2 - 3 дней мясо, рыбу, яйцо 2. исключить из рациона все виды зеленых овощей 3. исключить лекарственные препараты, содержащие железо, медь и другие тяжелые металлы 4. делать очистительные клизмы ежедневно 2 - 3 дня. | 1 2 3 | |||||
4 | Особенности сбора фекалий для копрологического исследования: 1. собрать кал в чистую, сухую посуду, после самостоятельной дефекации 2. собрать кал, полученный после клизмы 3. доставить в лабораторию после забора 4. допускается доставка в лабораторию через 8 - 12 часов при условии хранения в холодильнике при температуре 3 - 4˚ С 5. собирать кал после применения слабительных или ректальных свечей. | 1 3 4 | |||||
5 | Особенности забора кала для исследования на бактерии кишечной группы у детей грудного возраста: 1. петлей из прямой кишки 2. петлей после дефекации с пеленки или горшка 3. петлю опустить в стерильную пробирку с питательной средой 4. пробирку закрыть стерильной пробкой. | 2 3 4 | |||||
6 | Для бактериологического исследования крови необходимо подготовить: 1. 2 стерильных флакона с сахарным бульоном 2. 1 стерильный флакон с сахарным бульоном 3. этиловый спирт 70% 4. настойку йода 5% 5. спиртовку 6. шприц. | 1 3 4 5 6 | |||||
7 | Последовательность действий при взятии кала на лямблии: 1. взять кал стеклянной или деревянной палочкой из разных участков и поместить в контейнер 2. ребенка высадить на горшок 3. горшок обработать 4. доставить в лабораторию в течение 30 минут с момента взятия анализа. | 3 2 1 4 | |||||
8 | Подготовка ребенка к ультразвуковому исследованию органов грудной полости: 1. отмена лекарственных препаратов за 2 дня до исследования 2. двухдневное соблюдение диеты с ограничением продуктов, содержащих значительное количество клетчатки 3. очистительная клизма вечером накануне и утром в день исследования 4. проведение исследования утром, желательно натощак 5. специальной подготовки не требуется. | 5 | |||||
9 | Подготовка ребенка к рентгенологическому исследованию желудка и кишечника: 1. исключение продуктов, способствующих газообразованию за 2 - 3 дня до исследования 2. очистительная клизма вечером накануне и утром за 2 часа до исследования 3. активированный уголь перорально за неделю до исследования 4. проведение исследования натощак. | 1 2 4 | |||||
10 | При появлении признаков инфицирования подключичного катетера и флебита необходимо: 1. удалить катетер 2. промыть катетер изотоническим раствором хлорида натрия с гепарином 3. промыть катетер антибиотиками 4. провести смену катетера. | 1 | |||||
11 | Признаки осложнений катетеризации подключичной вены: 1. болезненность и отечность ткани вокруг места катетеризации 2. повышение температуры 3. отек руки, шеи, лица 4. появление крови в катетере вовремя инфузии. | 1 2 3 | |||||
12 | Профилактика тромбирования катетера после инфузии: 1. промыванием катетера 0,9% раствором хлорида натрия 2. промыванием катетера 0,5% раствором новокаина 3. заполнением катетера 1 мл изотонического раствора хлорида натрия и 100 ЕД гепарина 4. заполнением катетера 5 мл изотонического раствора и 1000 ЕД гепарина. | 1 3 | |||||
13 | Последовательность обработки кожи в месте катетеризации вен после удаления катетера: 1. 1% спиртовой раствор бриллиантового зеленого, стерильная сухая салфетка 2. 5% раствор перманганата калия, 3% раствор перекиси водорода, стерильная сухая салфетка 3. 96 спирт, 5% раствор перекиси водорода, ксероформ, стерильная сухая салфетка. | 1 | |||||
14 | Основные правила наложения согревающего компресса ребенку: 1. применять этиловый спирт в разведении с водой 1:1 2. каждый последующий слой больше предыдущего на 2 см 3. применять этиловый спирт в разведении с водой 1:2 4. каждый последующий слой меньше предыдущего на 2 см 5. продолжительность процедуры 4 - 8 часов. | 1 2 5 | |||||
15 | При проведении внутривенного капельного вливания резиновая пробка флакона обрабатывается: 1. 70% раствором спирта 2. последовательно 70% раствором спирта, 5% настойкой йода, 70% раствором спирта 3. 5% настойкой йода. | 2 | |||||
16 | Забор крови из вены осуществляется: 1.самотёком из иглы 2.шприцем 3.самотеком из вены 4.вакутейнером. | 2 4 | |||||
17 | Условия доставки биологического материала в бактериологическую лабораторию при температуре окружающей среды ниже 0°С: 1. в термоконтейнере 2. при температуре +24°С - +36°С 3. при температуре +2°С - +8°С 4. доставить в течении 2-х часов максимально. | 1 2 4 | |||||
18 | Условия доставки крови для биохимического исследования в клиническую лабораторию при температуре окружающей среды более +20°С: 1. в любом контейнере 2. в термоконтейнере 3. при температуре +24°С- +36°С 4. при температуре +2°С - +8°С 5. доставляет младший медицинский персонал. | 2 4 | |||||
19 | При заборе крови из вены после кормления ребёнка возможно развитие: 1.гемолиза 2.хилёза 3.тромбоза 4.эмболии. | 2 | |||||
20 | При заборе у ребенка крови из вены через тонкую иглу возможно развитие: 1.гемолиза 2.хилёза 3.тромбоза 4.эмболии. | 1 | |||||
Переливание крови и кровезаменителей. | |||||||
1 | Эритроцитарную массу хранят: 1. при комнатной температуре 1. в морозильной камере 2. в холодильнике при температуре + 2+8*С. | 3 | |||||
2 | Перед переливанием компонентов крови проводят: 1. проверку герметичности упаковки 1. проверку правильности паспортизации 2. макроскопическую оценку 3. микроскопическую оценку. | 1 2 3 | |||||
3 | При макроскопической оценке плазма должна быть: 1. прозрачная 2. желтая 3 с наличием сгустков 4. с наличием единичных нитей фибрина. | 1 2 4 | |||||
4 | Перед переливанием компонентов крови больному проводят: 1. определение группы крови 1. определение группы крови донора и сопоставление с данными на этикетке 2. пробу на совместимость по АВО системе и Rh-фактору 3. биологическую пробу 4. измерение температуры тела 5. исследование общего анализа мочи. | 1 2 3 4 5 | |||||
5 | Определение группы крови проводят: 1. стандартной сывороткой 1. двумя разными сериями стандартных сывороток 2. цоликлонами. | 2 3 | |||||
6 | К компонентам крови относятся: 1. эритроцитарная масса 1. тромбоцитарная масса 3. альбумин 4. лейкоцитарная масса 5. плазма 6. реополиглюкин, полиглюкин. | 1 2 4 5 | |||||
7 | После переливания компонентов крови необходимо: 1. измерить температуру тела ежечасно в течение 3-х часов 1. измерить температуру тела через 3 часа 2. провести макроскопическую оценку первой порции мочи 3. приложить к груди через 3 часа. | 1 3 4 | |||||
8 | Размораживание плазмы проводят: 1. при комнатной температуре 1. на водяной бане при температуре 38*С 2. в специальном размораживающем устройстве 3. под горячей проточной водой. | 2 3 | |||||
9 | Остатки эритроцитарной массы после переливания: 1. дезинфицируют 1. утилизируют 2. хранят в холодильнике 1 сутки 3. хранят в холодильнике двое суток. | 4 | |||||
10 | После размораживания плазму переливают в течение (в часах): 1. 1 1. 2 2. 3 3. 5. | 1 | |||||
11 | Биологическую пробу проводят при переливании: 1. эритроцитарной массы 1. плазмы 2. реополиглюкина 3. перфторана 4. глюкозы. | 1 2 3 4 | |||||
Фармакотерапия детских заболеваний. | |||||||
1 | Метод введения лекарственного вещества, при котором всасывание происходит медленнее: 1. внутрикожный 2. подкожный 3. внутримышечный 4. внутривенный. | 2 | |||||
2 | Максимальный объём лекарственного вещества, который можно ввести одномоментно, внутримышечно (в мл): 1. 1 2. 2 3. 5 4. 10. | 3 | |||||
3 | Количество стерильных шариков со спиртом, необходимое для выполнения внутримышечной инъекции, когда лекарство уже набрано в шприц: 1. 1 2. 2 3. 3 4. 4. | 3 | |||||
4 | Положение ребенка при проведении внутримышечной инъекции: 1. стоя 2. сидя 3. лёжа. | 2 3 | |||||
5 | Метод введения лекарственных средств, для быстрого достижения лечебного эффекта: 1. парентеральный 2. пероральный 3. внутривенный 4. эндо трахеальный. | 3 | |||||
6 | Срок использования антибиотика после его растворения: 1. сразу после растворения 2. через сутки 3. через 12 часов 4. по инструкции. | 4 | |||||
7 | Для растворения и разбавления препаратов для парентерального введения используют: 1. изотонический раствор хлорида натрия 2. новокаин 3. глюкозу 4. воду для инъекций 5. аскорбиновую кислоту. | 1 2 3 4 | |||||
8 | Количество водного раствора лекарственного средства в чайной ложке (в мл): 1. 15 2. 10 3. 5. | ||||||
9 | Лекарственные средства, подлежащие хранению в холодильнике при температуре от+4 до+8˚ С: 1. инсулин 2. настои и отвары 3. бактериофаги 4. таблетки и порошки. | 1 2 3 | |||||
10 | Ферментный препарат «Креон» назначают: 1. перед едой 2. во время еды 3. после еды. | 1 2 | |||||
11 | Приём препаратов железа у ребёнка может сопровождаться: 1. метиоризмом 2. учащением стула 3. зелёным цветом кала 4. учащением мочеиспускания. | 1 2 3 | |||||
12 | Наркотические и ядовитые средства относятся к медикаментозной группе списка: 1. «А» 2. «Б» 3. «общие» | 1 | |||||
13 | Сильнодействующие средства относятся к медикаментозной группе списка: 1. «А» 2. «Б» 3. «общие» | 2 | |||||
13 | Предметно-количественному учёту в ЛПУ подлежат лекарственные препараты: 1. наркотические 2. сильнодействующие 3. ядовитые 4. спирт 5. перманганат калия 6. антибиотики. | 1 2 3 4 5 | |||||
14 | Аскорбиновая кислота несовместима в одном шприце с: 1. глюкозой 2. эуфиллином 3. кофеином 4. кордиамином. | 2 3 4 | |||||
15 | Перед употреблением на флаконе со стерильным препаратом многодозового применения необходимо: 1. поставить дату вскрытия 2. время вскрытия 3. флакон использовать не более 2 часов 4. флакон использовать не более 4 часов. | 1 2 4 | |||||
Хронические расстройства питания. | |||||||
1 | Потеря массы тела при гипотрофии первой степени составляет (в %): 1. 11-20 2. 21-30 3. более 30. | 1 | |||||
2 | Потеря массы тела при гипотрофии второй степени составляет (в %): 1. 11-20 2. 21-30 3. более 30. | 2 | |||||
3 | Потеря массы тела при гипотрофии третьей степени составляет (в %): 1. 11-20 2. 21-30 3. более 30. | 3 | |||||
4 | Признаки количественного недоедания у грудных детей: 1. беспокойство 2. снижение массы тела 3. урежение мочеиспускания 4. склонность к запорам 5. срыгивания. | 1 2 3 4 | |||||
5 | Особенности ухода за детьми с гипотрофией: 1. увеличение числа кормлений 2. температура воздуха в помещении t 24-25*С 3. гигиенические ванны 4. в дополнительном уходе не нуждаются. | 1 2 3 | |||||
6 | Температура воды для гигиенической ванны ребёнку с гипотрофией (в градусах): 1. 35- 36 2. 36 - 37 3. 38 - 40 4. 41 – 42. | 3 | |||||
7 | Суточный объём питания в период выяснения толерантности к пище для ребёнка с гипотрофией: 1. уменьшается на ½ 2. увеличивается при II степени гипотрофии на 1/3, при III степени гипотрофии на 1/2 3. не изменяется при I степени гипотрофии 4. уменьшается при II степени гипотрофии на 1/3 и при III степени гипотрофии на ½. | 3 4 | |||||
8 | Независимое сестринское вмешательство при гипотрофии II степени: 1. расчёт питания 2. создание условий теплового комфорта для ребёнка 3. проведение медикаментозной терапии 4. забор материала для лабораторных методов исследований. | 2 | |||||
9 | Первостепенное значение в лечении гипотрофии имеет: 1. медикаментозное лечение 2. диетотерапия 3. фитотерапия 4. бальнеотерапия. | 2 | |||||
10 | Обязательные составляющие ухода за ребёнком с гипотрофией: 1. обеспечение полного физического и психического покоя 2. частая смена положения тела в кровати 3. обеспечение оптимального двигательного режима, положительного эмоционального тонуса. | 2 3 | |||||
11 | Критериями эффективности диетического лечения гипотрофии являются: 1. улучшение эмоционального тонуса 2. ежедневная прибавка массы тела на 25-30 грамм 3. повышение тургора тканей и эластичности кожи 4. снижение аппетита. | 1 2 3 | |||||
12 | Особенности вскармливания детей при паратрофии: 1. ограничение легко усваивающихся угдеводов 2. замена каш овощами 3. ограничение животных жиров 4. предпочтение кисломолочным продуктам 5. отсутствуют. | 1 2 3 4 | |||||
Симптомы гипотрофии у детей: 1. потливость, искривление костей 2. отеки, повышение артериального давления 3. истончение подкожно-жирового слоя, низкая масса 4. бледность, снижение гемоглобина в крови 5. молочный струп, гнейс. | 3 | ||||||
Аномалии конституции. | |||||||
1 | Повышенная ранимость, кожного покрова и слизистых оболочек ребенка, склонность к затяжному течению воспалительных процессов и неустойчивому водно-солевому обмену, характерны для диатеза: 1. аллергического 2. экссудативно-катарального 3. лимфатико-гипопластического 4. нервно-артрического. | 2 | |||||
2 | Клинические проявления экссудативно-катарального диатеза у детей раннего возраста: 1. «гнейс» 2. опрелости 3. "географический язык" 4. неукротимая рвота. | 1 2 3 | |||||
3 | Особенности вскармливания грудных детей с экссудативно-катаральным диатезом: 1. сохранение грудного вскармливания 2. введение первого прикорма не ранее 7 месячного возраста 3. гипоаллергенная диета кормящей матери 4. введение коррегирующих добавок и блюд прикорма в сроки как здоровым грудным детям. | 1 2 3 | |||||
4 | При искусственном вскармливании грудных детей с экссудативно-катаральным диатезом необходимо применять: 1. кисломолочные адаптированные смеси 2. гипоаллергенные адаптированные молочные смеси 3. первый прикорм в виде овощного пюре из монопродукта 4. разбавленное цельное коровье молоко
| 1 2 3 | |||||
5 | Ребенку с экссудативно-катаральным диатезом следует ограничивать: 1. углеводы 2. соль 3. жиры животного происхождения 4. продукты, содержащие облигатные аллергены 5. кисломолочные смеси. | 1 2 3 4 | |||||
6 | Детям с экссудативно-катаральным диатезом не рекомендуется применять: 1. солнечные ванны 2. воздушные ванны 3. массаж, гимнастика 4. физиотерапевтические процедуры. | 1 | |||||
7 | Генерализованное увеличение ли Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|