Тестовые задания 2016 год СПД

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

 

Инструкция по выполнению заданий: выберите цифру (цифры), соответствующую (соответствующие) правильному варианту ответа и запишите ее (их) в бланк ответов. 

 

Сестринский персонал в Федеральных и территориальных программах.

 
1.

Документы, регламентирующие деятельность детских соматических больниц и отделений:

1. САНПИН 2.1.3.2630-10 от 2010 года  

2. МЗ РФ № 345 от 1997 г

3. МЗ СССР N 440 от 1983 г

1 3

 
2.

Программные направления деятельности сестринского персонала в соответствии с Концепцией развития сестринского дела - это:

1. первичная медико-санитарная помощь с усилением профилактической направленности

2. амбулаторная лечебно-диагностическая помощь

3. интенсивное стационарное лечение и уход

4. реабилитационная и медико-социальная помощь хроническим больным

5. санаторно – курортное лечение.

1 2 3 4

 
3.

Основные принципы реализации Концепции сестринского дела:

1. профилактическая направленность

2. укрепление здоровья и повышение качества жизни

3. обеспечение качества сестринской помощи населению

4. активное участие населения в решении вопросов здравоохранения

5. пропаганда здорового образа жизни.

 

1 2 3 4 5

 
4.

Ведущие факторы активного формирования здоровья населения:

1. интенсивное стационарное лечение

2. среда обитания

3. образ жизни семьи

4. наследственность.

2 3 4

 

Теория сестринского дела.

 
1

Этапы сестринского процесса:

1. сбор информации о состоянии здоровья пациента

2. планирование сестринских вмешательств

3. санпросвет работа

4. определение проблем пациента

5. оценка эффективности ухода

6. реализация плана сестринских вмешательств.

1 2 4 5 6

 
2

Оценка параметров при мотивированном уходе за новорожденными:

1. состояние основных функциональных систем организма

2. особенности адаптации

3. отрицательное влияние "факторов риска"

4. температура окружающей среды.

1 2 3

 
3

Срок достижения краткосрочных целей сестринского процесса:

1. менее 1 недели

2. 3 недели

3. 1 месяц.

1

 
4

Зависимые типы сестринских вмешательств:

1. промывание желудка

2. кормление

3. подмывание

4. инъекции.

1 4

 
5

Программные направления деятельности сестринского персонала в соответствии   

с концепцией развития сестринского дела:

1. первичная медико-санитарная помощь с усилением профилактической направленности

2. амбулаторная лечебно-диагностическая помощь

3. интенсивное стационарное лечение и уход

4. реабилитационная и медико-социальная помощь хроническим больным

5. санаторное лечение.

1 2 3 4

 
6

Основные принципы реализации Концепции сестринского дела.

1. профилактическая направленность

2. укрепление здоровья и повышение качества жизни

3. обеспечение качественной сестринской помощи населению

4. активное участие населения в решении вопросов здравоохранения

5. только работа по пропаганде здорового образа жизни.

1 2 3 4

 
7

Ведущие факторы активного формирования здоровья населения:

1. только лечебно-профилактическая деятельность медицинских работников

2. среда обитания

3. образ жизни семьи

4. наследственность.

2 3 4

 
8

Автор первого научного определения сестринского дела:

1. В.Хендерсон

2. Е.Бакунина

3. Д.Севастопольская

4. Ф.Найтингейл.

4

 
9

Иерархию основных потребностей человека, определяющих его поведение и состояние, разработал:

1.Гиппократ

2.Авиценна

3.А.Маслоу

4.Ф.Найтингейл.

3

 
10

Научной основой сестринского дела является:

1.сестринский диагноз

2.сестринское обследование

3.философия сестринского дела

4.сестринский процесс.

4

 
11

Основная цель сестринского процесса:

1.диагностика проблем пациента

2.сбор информации о состоянии здоровья пациента

3.обучение пациента

4.достижение гармоничного состояния пациента с миром и самим собой.

4

 
12

Сестринское вмешательство, способное разрешить проблемы пациента без консультации и сотрудничества с врачом:

1.независимое

2.зависимое

3.взаимозависимое

4.любое.

1

 
13

При осуществлении сестринского процесса обязательным является.

1.участие пациента (членов семьи) в определении целей, планировании и реализации ухода, оценке его эффективности

2.оценка эффективности ухода лечащим врачом

3.согласование всех действий медсестры с врачом

4.удовлетворение всех нарушенных потребностей пациента.

1

 
14

Сестринские вмешательства осуществляются на этапе:

1.сбора информации

2.планирования

3.реализации плана

4.оценки эффективности ухода.

3

 
15

Ведущие аспекты философии сестринского дела:

1. определение сестринского дела, его миссия, цели и задачи

2. соотношение сестринского дела и медицины

3. взаимодействие медсестры и пациента

4. рекомендации по мотивированному уходу за пациентами

5. профессиональная этика

6. характер взаимодействия сестринского дела и общества.

1 2 3 5 6

 

Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в детских соматических отделениях.

 
1

Распространенность внутрибольничных инфекций связано с:

1. заносом в ЛПУ вирулентных штаммов возбудителей

2. крайне высокой обсемененностью микробами воздуха ЛПУ и медицинского оборудования

3. формированием госпитальных штаммов возбудителей.

 

 

3

 
2

В этиологической структуре возбудителей внутрибольничных инфекций преобладают микроорганизмы:

1. непатогенные

2. условно-патогенные

3. патогенные

4. сапрофитные микроорганизмы.

 

2

 
3

ВИЧ-инфицированный человек становится заразным через:

1. 1-2 дня

2. 1-2 недели

3. 1-2 месяца

4. 3-4 месяца.

 

2

 
4

Средняя продолжительность инкубационного периода у ВИЧ-инфекциии:

1. 1-2 недели

2. от 3 недель до 3 месяцев

3. 3-6 месяцев

4. 6-12 месяцев.

 

 

2

 
5

Нехарактерный путь передачи инфекции вирусных гепатитов

В, С, Д:

1. воздушно-капельный

2. парентеральный

3. половой

4. трансплацентарный.

1

 
6

Кратность проведения влажной уборки в отделении  в течение дня:

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4.

2

 
7

Длительность кварцевания палат при заключительной дезинфекции (в минутах):

1. 15

2. 30

3. 60

4. 120.

3

 
8

Виды обработки рук медицинского персонала:

1. гигиеническая,

2. хирургическая,

3. санитарная

1 2

 
9

Для высушивания рук после хирургической обработки применяют:

1. чистые тканевые полотенца,

  2. бумажные салфетки однократного использования,

  3. стерильные тканевые салфетки.

3

 
10

С целью снижения обсемененности воздуха до безопасного уровня применяются:

1. ультрафиолетовые бактерицидные облучатели,

2. рециркуляторы,

3. аэрозоли дезинфицирующих средств,

4. проветривание.

1 2 3

 
11

Смена медицинского халата в соматическом отделении постовой медсестрой проводится:

1. ежедневно,

2. через день,

3. два раза в неделю,

4. по попадании биологической жидкости

3,4

 
12

Распространенность внутрибольничных инфекций, как правило, связана с:

1. заносом в ЛПУ вирулентных штаммов возбудителей

2. высокой обсеменённостью микробами воздуха ЛПУ и медицинского оборудования

3. формированием госпитальных штаммов возбудителей

3

 
13

Мониторинг бактериальной флоры соматического отделения проводится:

1. ежемесячно

2. ежеквартально

3. два раза в год

4. один раз в год

3

 
14

Стерилизации должны подвергаться медицинские инструменты и изделия:

1. одноразовые

2. соприкасающиеся с раневой поверхностью

3. контактирующие с кровью или инъекционными препаратами

4. соприкасающиеся со слизистой оболочкой с возможным её повреждением.

2 3 4

 
15

Кипячение зондов, баллонов для отсасывания слизи, сосок проводится в:

1. дистиллированной воде

2. дистиллированной воде с 2% раствором двууглекислого натрия

3. водопроводной воде

4. 1% растворе хлорамина Б.

1 2

 
16

Экстренная профилактика ВИЧ-инфекции в случае порезов и уколов:

1. немедленно обработать и снять перчатки дважды протереть ранку 70% этиловым спиртом

2. немедленно обработать и снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м раствором йода,

3. немедленно обработать и снять перчатки, выдавить кровь, обработать дважды 5% настойкой йода.

2

 
17

Сетки для молочной посуды обеззараживают способом:

1. протирания тканевой салфеткой, смоченной раствором дезинфицирующего средства;

  2. полным погружением в дезинфицирующее средство,

  3. мытья под проточной водой

1

 
18

Классы медицинских отходов в ЛПУ:

1. эпидемиологически безопасные

2. эпидемиологически опасные

3. токсикологически опасные

4. химически опасные.

5. радиоактивные

1 2 3 5

 
19

Определите соответствие класса отходов в ЛПУ упаковке:

1. А                       а) красная

2. Б                        б) любая, кроме жёлтой и красной

3. В                       в) жёлтая

4. Г

1б, 2в, 3а, 4б

 
20

Смена пакетов для сбора отходов в ЛПУ меняется:

1.  один раз в смену

2. не реже одного раза в 4 часа

3. не реже одного раза в 8 часов

4. не реже одного раза в 12 часов.

1 3

 
21

Смена одноразовых контейнеров для острого инструментария в ЛПУ меняется не реже (в часах):

1. 24

2. 48

3. 72

4. 108.

3

 
22

При попадании ртути на пол необходимо:

1. собрать её с помощью тряпки

2. собрать её с помощью резинового баллончика

3. поместить в емкость с плотно прилегающей крышкой любого цвета

4. поместить в емкость с плотно прилегающей крышкой красного цвета.

2 3

 
23

При попадании ртути на пол в помещении необходимо провести уборку с применением:

1. дезинфицирующего средства,

2. моющего средства,

3. 0,05% раствора перманганата калия,

4. 3% раствора перекиси водорода.

3

 
24

Для проведения текущей уборки помещений детских соматических отделений используют раствор:

1. 5% хлорамина Б

2. 3% хлорамина Б

3. 1% хлорамина Б или 0,75 % хлорамина Б с 0,5% раствором моющего средства.

3

 
25

 Дезинфекция резиновых изделий (грелки, пузырь для льда) проводится:

1. 3% раствором хлорамина Б

2. 1% раствором хлорамина Б или 0,75% раствором хлорамина Б с 0,5% раствором синтетического моющего средства

3. 1% раствором хлоргексидина биглюконата

1

 

Организация работы детского соматического отделения.

Критерии оценки состояния здоровья и развития детей.

 
1

Период грудного возраста длится:

1. от момента рождения до 1 года

2. от 28 дней до 1 года

3. от момента рождения до 128 дней

4. от 1 месяца до 3 лет.

2

 
2

Перед поступлением больного ребенка раннего возраста в палату медицинская сестра должна проконтролировать:

1. обработку дезинфицирующими растворами кровати и прикроватной тумбочки

2. наличие комплекта постельного белья

3. индивидуальный горшок

4. только передачу порционного требования на пищеблок.

1 2 3

 
3

Частота дыхания в 1 минуту у ребенка в возрасте 1 года:

1. 50 - 60

2. 35 - 40

3. 18 - 20

2

 
4

Частота сердечных сокращений в 1 минуту у ребенка в возрасте 6 месяцев:

1. 120 - 135

2. 100 - 120

3. 140 - 150

4. 160 - 170

1

 
5

Количество мочеиспусканий в сутки у ребенка в возрасте 1 года:

1. 25 - 28

2. 15 - 16

3. 20 - 25

4. 6 - 7

2

 
6

Рост ребенка на первом году жизни увеличивается на (в см):

1. 23 - 25

2. 20

3. 10

4. 5

1

 
7

Окружность головы у ребенка на первом году жизни увеличивается на (в см):

1. 11 - 12

2. 15 - 16

3. 5 - 7

4. 18 - 20

1

 
8

Окружность грудной клетки у ребенка на первом году жизни увеличивается на (в см.):

1. 10 - 12

2. 13 - 15

3. 18 - 20

4. 20 - 22

2

 
9

Доношенный ребенок утраивает массу тела при рождении в возрасте (в месяцах):

1. 12

2. 6

3. 9

1

 
10

Сроки закрытия большого родничка у детей (в месяцах):

1. 8 - 10

2. 12 - 18

3. 6 - 7

2

 
11

Количество зубов у ребёнка 1 года:

1. 6

2. 8

3. 12

4. 20

2

 
12

Смена молочных зубов начинается в возрасте (лет):

1. 3

2. 4

3. 5-6

4. 7-8

3

 
13

Грудной ребенок самостоятельно переворачивается со спины на живот в возрасте 

(в месяцах):

1. 4

2. 5

3. 6

4. 7.

2

 
14

Ребенок хорошо ест с ложки, снимает пищу губами в возрасте (в месяцах):

1. 6

2. 7

3. 8

4. 12.

1

 
15

Ребенок самостоятельно ест жидкую пищу в возрасте:

1. 12 месяцев

2. 1 год 3 месяцев

3. 1 год 6 месяцев

4. 2 лет.

3

 
16

Ребенок самостоятельно ест густую пищу ложкой в возрасте:

1. 1 года жизни

2. 1 год 3 месяцев

3. 1 год 3 недель

4. 2 лет.

2

 
17

Ребенок самостоятельно одевается, но не умеет застегивать пуговицы и завязывать

шнурки в возрасте:

  1. 1 год 3 месяцев

  2. 1 год 6 месяцев

  3. 1 год 9 месяцев

  4. 2 лет

  5. 2 года 6 месяцев.

5

 
18

Факторы риска со стороны матери по перинатальным заболеваниям нервной

системы у ребёнка:

1. курение

2. анемия

3. пиелонефрит

4. ВПС

5. наркомания.

1 2 4 5

 
19

Врождённый стридор-это патологическое состояние, возникающее у грудных в результате:

1. аномалии развития гортани

2. аномалии развития трахеи

3. отека подсвязочного пространства гортани

4. спадения трахеи на выдохе из-за мягкости хрящей.

4

 
20

Брюшной (диафрагмальный) тип дыхания характерен для детей в возрасте:

1. грудном

2. раннем

3. дошкольном

4. школьном.

1 2

 
21

При естественном вскармливании в микрофлоре кишечника преобладают:

1. кишечные палочки

2. молочнокислые бактерии

3. бифидо бактерии

4. бактероиды.

3

 
22

Частота стула у новорождённого:

1. 5-6 раз в сутки

2. 3-4 раза в сутки

3. 7-8 раз в сутки

4. 1-2 раза в сутки.

1

 
23

Частота мочеиспусканий в сутки у детей 2-3 лет:

1. 12-15

2. 8-10

3. 15-20

4. 5-6.

2

 
24

Относительная плотность мочи у грудного ребёнка:

1. 1003-1005

2. 1010-1015

3. 1020-1025

4. 1025-1030.

1

 
25

Суточное количество мочи от выпитой жидкости у ребёнка составляет (в %):

1. 30-50

2. 60-65

3. 70-80

4. 90-100.

2

 
26

Условный рефлекс на мочеиспускание у ребенка вырабатываться в возрасте (в месяцах):

1. 3

2. 6

3. 9

4. 12.

2

 
27

Продолжительность адаптации легкой степени у детей к новым микро социальным условиям:

1. 2 недели

2. 1 месяц

3. 128 дней.

1

 
28

Продолжительность нарушений сна у детей при адаптации легкой степени (в днях):

1. 7 - 10

2. 20 - 30

3. 40

4. 128.

1

 
29

Продолжительность нарушений сна и аппетита у детей при адаптации средней тяжести (в днях):

1. 7 - 10

2. 20 - 30

3. 40

4. 128.

2

 
30

Ведущий критерий завершения адаптации к новым микро социальным условиям у

детей:

1. хороший аппетит

2. спокойный сон

3. общение и контакт с детьми

4. восстановление двигательной активности

5. восстановление речи активной.

3

 
31

Окружность головы ребенка измеряют по:

1. переносице и теменным буграм

2. надбровным дугам и теменным буграм

3.затылочному и теменным буграм

4.надбровным дугам и затылочному буграм

5. переносице и затылочному бугру

 

4

 

Основы организации питания в детских соматических отделениях.

 
    1

Здорового новорождённого после рождения прикладывают к груди:

1. в первые 30 минут

2. через 3 часа

3. через 12 часов

4. через 24 часа

1  
2

Молозиво превосходит зрелое молоко по содержанию:

1. жиров

2. белков

3. углеводов

4. минеральных солей.

2  
3

Зрелое молоко у женщин вырабатывается с (в днях):

1. 3

2. 5

3. 7

4. 10.

3  
    4

Причина появления трещин сосков:

1. продолжительность одного кормления не более 20 минут

2. частое прикладывание к груди

3. захватывание ребёнком при сосании только соска

4. захватывание при сосании сока и ареолу.

3  
  5  

Суточная потребность в молоке у ребенка на 5-ый день жизни с массой тела 3500,0 составляет (в мл):

1. 300

2. 400

3. 500

4. 600.

2  
6

Лактационный криз характеризуется:

1. полным отсутствием молока в груди

2. временным снижением лактации в течение 2-3 дней

3. самопроизвольным истечением молока из груди

4. затруднением выделения молока из груди.

2  
7

Абсолютные противопоказания для грудного вскармливания ребёнка со стороны

матери:

1. гнойный мастит

2. активные формы туберкулеза

3. ВИЧ-инфекция

4. грипп.

2 3  
8

Относительные противопоказания для грудного вскармливания со стороны ребенка:

1. тяжелая внутричерепная родовая травма

2. глубокая недоношенность

3. декомпенсация дыхательной и сердечно-сосудистой систем

4. фенилкетонурия

5. галактоземия.

1 2 3  
9

При гипогалактии у матери необходимо провести:

1. контрольное кормление ребенка 2 - 3 раза

2. определение суточного и разового количества пищи ребенку

3. лечение гипогалактии у матери

4. кормление ребенка донорским молоком

5. коррекцию питания ребенка адаптированными молочными смесями.

1 2 3 5  
10

Кормящая женщина должна ежедневно употреблять белка (в граммах):

1. 50

2. 70

3. 96

4. 140.

3  
11

Суточный объём жидкости для кормящей матери не более (в литрах):

1. 1

2. 2

3. 3

4. 0,5.

2  
12

Количество фруктов и овощей в рационе кормящей женщины (в граммах):

1. 200

2. 400

3. 600

4. 800.

4  
13

По определению ВОЗ, исключительно грудное вскармливание – это вскармливание:

1. только материнским молоком из материнской груди

2. вскармливание грудью матери с добавлением воды в качестве питья

3. вскармливание донорским грудным молоком

4. вскармливание грудью матери с добавлением адаптированных молочных смесей.

1  
14

Адаптированные молочные смеси изготовлены:

1. из донорского женского молока

2. из коровьего молока, приближенного по составу к женскому

3. путём обогащения коровьего молока витаминами

4. искусственным путем.

2  
15

Количество блюд прикорма грудному ребёнку:

1. 2

2. 3

3. 4

4. 5.

3  
16

Соки грудным детям давать:

  1. до кормления;

  2. после кормления;

  3. во время кормления.

2  
17

Докорм ребенку давать:

1. с ложечки

2. через соску

3. до кормления грудью

4. после кормления грудью.

1 4  
18

Продукты, не разрешенные для передачи больному ребенку в соматическое отделение:

1. соки промышленного производства в закупоренных емкостях по 250 мл

2. пирожное, творог

3. шоколад

4. фрукты, ягоды.

2 3  
19

При кормлении тяжелобольных детей:

  1. вымыть руки ребенку

  2. шею и грудь прикрыть фартуком или полотенцем

  3. придать ребенку полу сидячее положение

  4. левой рукой приподнять голову ребенка, а правой кормить

  5. отметить в истории болезни количество съеденной пищи

  6. пригласить ребенка в столовую.

1 2 3 4 5  
20

Особенности питания детей с заболеванием сердечно-сосудистой системы:

1. стол N 10 с ограничением белка, жира, соли

2. прием пищи 4 - 5 раз в день

3. последний прием пищи за 3 часа до сна

4. равномерное распределение суточного рациона на 8 кормлений.

1 2 3  
21

Мясной фарш детям грудного возраста можно давать после (в месяцах):

1. 4

2. 6

3. 7

4. 8.

2  
22

В качестве второго прикорма здоровым грудным детям дают:

1. овощное пюре

2. каши

3. кефир или цельное молоко

4. мясное пюре.

2  
23

Яичный желток детям грудного возраста дают:

1. до кормления грудью

2. после кормления грудью

3. начиная с 1/4 желтка

4. вначале 2 раза в неделю

5. сразу 1/2 желтка 5 раз в неделю.

1 3 4  
24

Продукты ежедневного рациона ребёнка старше года:

1. мясо, молоко, овощи

2. рыба, сыр

3. сливки, сметана

4. макаронные изделия.

1  
25

Творог в рацион здорового ребёнка при естественном вскармливании вводят в возрасте (в месяцах):

1. 4

2. 5,5

3. 6

4. 8.

2  
26

Детям до трёх лет нельзя давать мясо:

1. свинины

2. утки

3. кролика

4. гуся

2 4  
27

На втором году жизни ребёнку не рекомендуется давать:

1. селёдку

2. индейку

3. сосиски

4. креветки

1 3 4  
28

Индивидуальный стол ребёнок получает до возраста (в годах):

1. 1

2. 2

3. 3

4. 5

3  
  29.

Срок первого прикладывания ребенка к груди:

1. через 6 часов после родов

2. в течение 30 минут после родов

3. на вторые сутки

4. срок прикладывания к груди не имеет значения

5. когда ребенок проголодается.

   
 

Ребенок находится исключительно на грудном вскармливании до:

1. до 3 месяцев

2. до одного года

3. до 10 месяцев

4. до 6 месяцев

5. до 2 лет.

4  
 

В качестве первого прикорма лучше давать:

1. овощное пюре

2. крупяную кашу

3. морковный сок

4. яичный желток

5. творог.

1  

Общий уход за детьми и основы воспитания.

 
1

Общая гигиеническая ванна детям в соматических отделениях проводят:

1. 1 раз в 7 дней

2. только при госпитализации ребенка

3. ежедневно

4. перед выпиской из отделения.

1

 
2

Смена постельного и нательного белья в детских отделениях проводится:

1. 1 раз в 7 дней

2. по мере загрязнения

3. 1 раз в 14 дней

4. ежедневно.

1 2

 
3

Последовательность действий при снятии нательного белья у тяжелобольного ребенка:

1. захватить края рубашки и снять через голову, затем освободить руки

2. вначале освободить руки, затем снять рубашку через голову

3. последовательность действий не имеет значения.

1

 
4

Последовательность действий при надевании нательное белье тяжелобольным детям:

1. вначале надеть рукава, затем через голову рубашку

2. вначале надеть через голову рубашку, затем рукава

3. последовательность действий не имеет значения.

1

 
5

Способ смены белья у больных, находящихся на строгом постельном режиме:

1. грязную простыню скатать валиком со стороны головы и ног и удалить

2. больного ребенка повернуть на бок, скатать грязную простыню по длине, на свободном месте расправить чистую простыню и переложить больного

3. больного ребенка усадить, скатать грязную простыню со стороны головы и удалить.

2

 
6

Профилактика пролежней:

1. изменение положения тела каждые 2 часа

2. вытирать кожный покров промокательными движениями

3. устранение складок на постельном и нательном белье

4. удаление крошек с постели после приема пищи

5. перемена положения тела 2 раза в сутки.

1 2 3 4

 
7

Температура воды для купания детей до 6 месячного возраста (*С):

1. 37,0 - 37,5

2. 37,5 - 38,0

3. 38,6 – 39,5

4. 40 – 41.

1

 
8

Продолжительность гигиенической ванны для детей старше 2 лет (в минутах):

1. 5 - 7

2. 8 - 10

3. 10 – 12

4. 15 – 20.

3

 
9

Самостоятельно умываться с мылом под струей воды под контролем взрослого детям допускается в возрасте (лет):

1. 2

2. 3

3. 4

4. 5.

2

 
10

Ребенка следует высаживать на горшок в возрасте (месяцев):

1. 3

2. 4 - 5

3. 6

4. 8 – 9.

4

 
11

Приказ МЗ РФ, регламентирующий профилактику пролежней:

1. от 2003 г № 162

2. от 2003 г № 123

3. от 2003 г №109

4. от 1995 № 372.

2

 

Диагностические и лечебные манипуляции.

 
    1

Особенности сбора мочи для общего анализа:

1. провести тщательный туалет наружных половых органов

2. собрать 50 - 100 мл утренней мочи

3. доставить в лабораторию в течение 1 часа

4. забирать только катетером.

1 2 3

 
2

Особенности сбора мочи для проведения пробы по Зимницкому:

1. приготовить 8 чистых бутылок, промаркировать

2. в 6 часов собрать мочу для общего анализа

3. после 6 часов утра и до 6 часов утра следующего дня мочу собирать через 3 часа 

     в отдельные бутылочки

4. с 9 часов утра до 6 часов утра следующего дня мочу собирать в одну емкость.

1 2 3

 
3

Подготовка ребенка для исследования кала на скрытую кровь:

1. исключить из рациона в течение 2 - 3 дней мясо, рыбу, яйцо

2. исключить из рациона все виды зеленых овощей

3. исключить лекарственные препараты, содержащие железо, медь и другие

    тяжелые металлы

4. делать очистительные клизмы ежедневно 2 - 3 дня.

1 2 3

 
4

Особенности сбора фекалий для копрологического исследования:

1. собрать кал в чистую, сухую посуду, после самостоятельной дефекации

2. собрать кал, полученный после клизмы

3. доставить в лабораторию после забора

4. допускается доставка в лабораторию через 8 - 12 часов при условии хранения в холодильнике при температуре 3 - 4˚ С

5. собирать кал после применения слабительных или ректальных свечей.

1 3 4

 
5

Особенности забора кала для исследования на бактерии кишечной группы у детей грудного возраста:

1. петлей из прямой кишки

2. петлей после дефекации с пеленки или горшка

3. петлю опустить в стерильную пробирку с питательной средой

4. пробирку закрыть стерильной пробкой.

2 3 4

 
6

Для бактериологического исследования крови необходимо подготовить:

1. 2 стерильных флакона с сахарным бульоном

2. 1 стерильный флакон с сахарным бульоном

3. этиловый спирт 70%

4. настойку йода 5%

5. спиртовку

6. шприц.

1 3 4 5 6

 
7

Последовательность действий при взятии кала на лямблии:

1. взять кал стеклянной или деревянной палочкой из разных участков и поместить в   

    контейнер

2. ребенка высадить на горшок

3. горшок обработать

4. доставить в лабораторию в течение 30 минут с момента взятия анализа.

3 2 1 4

 
8

Подготовка ребенка к ультразвуковому исследованию органов грудной полости:

1. отмена лекарственных препаратов за 2 дня до исследования

2. двухдневное соблюдение диеты с ограничением продуктов, содержащих значительное количество клетчатки

3. очистительная клизма вечером накануне и утром в день исследования

4. проведение исследования утром, желательно натощак

5. специальной подготовки не требуется.

5

 
9

Подготовка ребенка к рентгенологическому исследованию желудка и кишечника:

1. исключение продуктов, способствующих газообразованию за 2 - 3 дня до исследования

2. очистительная клизма вечером накануне и утром за 2 часа до исследования

3. активированный уголь перорально за неделю до исследования

4. проведение исследования натощак.

1 2 4

 
10

При появлении признаков инфицирования подключичного катетера и флебита необходимо:

1. удалить катетер

2. промыть катетер изотоническим раствором хлорида натрия с гепарином

3. промыть катетер антибиотиками

4. провести смену катетера.

1

 
11

Признаки осложнений катетеризации подключичной вены:

1. болезненность и отечность ткани вокруг места катетеризации

2. повышение температуры

3. отек руки, шеи, лица

4. появление крови в катетере вовремя инфузии.

1 2 3

 
12

Профилактика тромбирования катетера после инфузии:

1. промыванием катетера 0,9% раствором хлорида натрия

2. промыванием катетера 0,5% раствором новокаина

3. заполнением катетера 1 мл изотонического раствора хлорида натрия и 100 ЕД гепарина

4. заполнением катетера 5 мл изотонического раствора и 1000 ЕД гепарина.

1 3

 
13

Последовательность обработки кожи в месте катетеризации вен после удаления катетера:

1. 1% спиртовой раствор бриллиантового зеленого, стерильная сухая салфетка

2. 5% раствор перманганата калия, 3% раствор перекиси водорода, стерильная сухая салфетка

3. 96 спирт, 5% раствор перекиси водорода, ксероформ, стерильная сухая салфетка.

1

 
14

Основные правила наложения согревающего компресса ребенку:

  1. применять этиловый спирт в разведении с водой 1:1

  2. каждый последующий слой больше предыдущего на 2 см

  3. применять этиловый спирт в разведении с водой 1:2

  4. каждый последующий слой меньше предыдущего на 2 см

  5. продолжительность процедуры 4 - 8 часов.

1 2 5

 
15

При проведении внутривенного капельного вливания резиновая пробка флакона обрабатывается:

   1. 70% раствором спирта 

   2. последовательно 70% раствором спирта, 5% настойкой йода, 70% раствором  спирта

   3. 5% настойкой йода.

2

 
16  

Забор крови из вены осуществляется:

1.самотёком из иглы

2.шприцем

3.самотеком из вены

4.вакутейнером.

2 4

 
17

Условия доставки биологического материала в бактериологическую лабораторию при температуре окружающей среды ниже 0°С:

1. в термоконтейнере

2. при температуре +24°С - +36°С

3. при температуре +2°С - +8°С

4. доставить в течении 2-х часов максимально.

1 2 4

 
18

Условия доставки крови для биохимического исследования в клиническую лабораторию при температуре окружающей среды более +20°С:

1. в любом контейнере  

2. в термоконтейнере

3. при температуре +24°С- +36°С

4. при температуре +2°С - +8°С

5. доставляет младший медицинский персонал.

2 4

 
19

При заборе крови из вены после кормления ребёнка возможно развитие:

1.гемолиза

2.хилёза

3.тромбоза

4.эмболии.

2

 
20

При заборе у ребенка крови из вены через тонкую иглу возможно развитие:

1.гемолиза

2.хилёза

3.тромбоза

4.эмболии.

1

 

Переливание крови и кровезаменителей.

 
1

Эритроцитарную массу хранят:

1. при комнатной температуре

1. в морозильной камере

2. в холодильнике при температуре + 2+8*С.

3

 
2

Перед переливанием компонентов крови проводят:

1. проверку герметичности упаковки

1. проверку правильности паспортизации

2. макроскопическую оценку

3. микроскопическую оценку.

1 2 3

 
3

При макроскопической оценке плазма должна быть:

1. прозрачная

2. желтая

3 с наличием сгустков

4. с наличием единичных нитей фибрина.

1 2 4

 
4

Перед переливанием компонентов крови больному проводят:

1. определение группы крови

1. определение группы крови донора и сопоставление с данными на этикетке

2. пробу на совместимость по АВО системе и Rh-фактору

3. биологическую пробу

4. измерение температуры тела

5. исследование общего анализа мочи.

1 2 3 4 5

 
5

Определение группы крови проводят:

1. стандартной сывороткой

1. двумя разными сериями стандартных сывороток

2. цоликлонами.  

2 3

 
6

К компонентам крови относятся:

1. эритроцитарная масса

1. тромбоцитарная масса

3. альбумин

4. лейкоцитарная масса

5. плазма

6. реополиглюкин, полиглюкин.

 1 2 4 5

 
7

После переливания компонентов крови необходимо:

1. измерить температуру тела ежечасно в течение 3-х часов

1. измерить температуру тела через 3 часа

2. провести макроскопическую оценку первой порции мочи

3. приложить к груди через 3 часа.

1 3 4

 
8

Размораживание плазмы проводят:

1. при комнатной температуре

1. на водяной бане при температуре 38*С

2. в специальном размораживающем устройстве

3. под горячей проточной водой.

2 3

 
9

Остатки эритроцитарной массы после переливания:

1. дезинфицируют

1. утилизируют

2. хранят в холодильнике 1 сутки

3. хранят в холодильнике двое суток.

4

 
10

После размораживания плазму переливают в течение (в часах):

1. 1

1. 2

2. 3

3. 5.

1

 
11

Биологическую пробу проводят при переливании:

1. эритроцитарной массы

1. плазмы

2. реополиглюкина

3. перфторана

4. глюкозы.

1 2 3 4

 

Фармакотерапия детских заболеваний.

 
1

Метод введения лекарственного вещества, при котором всасывание происходит медленнее:

1. внутрикожный

2. подкожный

3. внутримышечный

4. внутривенный.

2

 
2

Максимальный объём лекарственного вещества, который можно ввести одномоментно, внутримышечно (в мл):

1. 1

2. 2

3. 5

4. 10.

3

 
3

Количество стерильных шариков со спиртом, необходимое для выполнения внутримышечной инъекции, когда лекарство уже набрано в шприц:

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4.

3

 
4

Положение ребенка при проведении внутримышечной инъекции:

1. стоя

2. сидя

3. лёжа.

2 3

 
5

Метод введения лекарственных средств, для быстрого достижения лечебного эффекта:

1. парентеральный

2. пероральный

3. внутривенный

4. эндо трахеальный.

3

 
6

Срок использования антибиотика после его растворения:

1. сразу после растворения

2. через сутки

3. через 12 часов

4. по инструкции.

4

 
7

Для растворения и разбавления препаратов для парентерального введения используют:

1. изотонический раствор хлорида натрия

2. новокаин

3. глюкозу

4. воду для инъекций

5. аскорбиновую кислоту.

1 2 3 4

 
8

Количество водного раствора лекарственного средства в чайной ложке (в мл):

1. 15

2. 10

3. 5.

 
9

Лекарственные средства, подлежащие хранению в холодильнике при температуре от+4 до+8˚ С:

1. инсулин

2. настои и отвары

3. бактериофаги

4. таблетки и порошки.

1 2 3

 
10

Ферментный препарат «Креон» назначают:

1. перед едой

2. во время еды

3. после еды.

1 2

 
11

Приём препаратов железа у ребёнка может сопровождаться:

1. метиоризмом

2. учащением стула

3. зелёным цветом кала

4. учащением мочеиспускания.

1 2 3

 
12

Наркотические и ядовитые средства относятся к медикаментозной группе списка:

1. «А»

2. «Б»

3. «общие»

1

 
13

Сильнодействующие средства относятся к медикаментозной группе списка:

1. «А»

2. «Б»

3. «общие»

2

 
13

Предметно-количественному учёту в ЛПУ подлежат лекарственные препараты:

1. наркотические

2. сильнодействующие

3. ядовитые

4. спирт

5. перманганат калия

6. антибиотики.

1 2 3 4 5

 
14

Аскорбиновая кислота несовместима в одном шприце с:

1. глюкозой

2. эуфиллином

3. кофеином

4. кордиамином.

2 3 4

 
15

Перед употреблением на флаконе со стерильным препаратом многодозового применения необходимо:

1. поставить дату вскрытия

2. время вскрытия

3. флакон использовать не более 2 часов

4. флакон использовать не более 4 часов.

1 2 4

 

Хронические расстройства питания.

 
1

Потеря массы тела при гипотрофии первой степени составляет (в %):

1. 11-20

2. 21-30

3. более 30.

1

 
2

Потеря массы тела при гипотрофии второй степени составляет (в %):

1. 11-20

2. 21-30

3. более 30.

2

 
3

Потеря массы тела при гипотрофии третьей степени составляет (в %):

1. 11-20

2. 21-30

3. более 30.

3

 
4

Признаки количественного недоедания у грудных детей:

1. беспокойство

2. снижение массы тела

3. урежение мочеиспускания

4. склонность к запорам

5. срыгивания.

1 2 3 4

 
5

Особенности ухода за детьми с гипотрофией:

1. увеличение числа кормлений

2. температура воздуха в помещении t 24-25*С

3. гигиенические ванны

4. в дополнительном уходе не нуждаются.

1 2 3

 
6

Температура воды для гигиенической ванны ребёнку с гипотрофией (в градусах):

1. 35- 36

2. 36 - 37

3. 38 - 40

4. 41 – 42.

3

 
7

Суточный объём питания в период выяснения толерантности к пище для ребёнка с гипотрофией:

1. уменьшается на ½

2. увеличивается при II степени гипотрофии на 1/3, при III степени гипотрофии на 1/2

3. не изменяется при I степени гипотрофии

4. уменьшается при II степени гипотрофии на 1/3 и при III степени гипотрофии на ½.

3 4

 
8

Независимое сестринское вмешательство при гипотрофии II степени:

1. расчёт питания

2. создание условий теплового комфорта для ребёнка

3. проведение медикаментозной терапии

4. забор материала для лабораторных методов исследований.

2

 
9

Первостепенное значение в лечении гипотрофии имеет:

1. медикаментозное лечение

2. диетотерапия

3. фитотерапия

4. бальнеотерапия.

2

 
10

Обязательные составляющие ухода за ребёнком с гипотрофией:

1. обеспечение полного физического и психического покоя

2. частая смена положения тела в кровати

3. обеспечение оптимального двигательного режима, положительного эмоционального тонуса.

2 3

 
11

Критериями эффективности диетического лечения гипотрофии являются:

1. улучшение эмоционального тонуса

2. ежедневная прибавка массы тела на 25-30 грамм

3. повышение тургора тканей и эластичности кожи

4. снижение аппетита.

1 2 3

 
12

Особенности вскармливания детей при паратрофии:

1. ограничение легко усваивающихся угдеводов

2. замена каш овощами

3. ограничение животных жиров

4. предпочтение кисломолочным продуктам

5. отсутствуют.

 1 2 3 4

 
 

Симптомы гипотрофии у детей:

1. потливость, искривление костей

2. отеки, повышение артериального давления

3. истончение подкожно-жирового слоя, низкая масса

4. бледность, снижение гемоглобина в крови

5. молочный струп, гнейс.

3

 

Аномалии конституции.

 
1

Повышенная ранимость, кожного покрова и слизистых оболочек ребенка, склонность к затяжному течению воспалительных процессов и неустойчивому водно-солевому обмену, характерны для диатеза:

1. аллергического

2. экссудативно-катарального

3. лимфатико-гипопластического

4. нервно-артрического.

2

 
2

Клинические проявления экссудативно-катарального диатеза у детей раннего возраста:

1. «гнейс»

2. опрелости

3. "географический язык"

4. неукротимая рвота.

1 2 3

 
3

Особенности вскармливания грудных детей с экссудативно-катаральным диатезом:

1. сохранение грудного вскармливания

2. введение первого прикорма не ранее 7 месячного возраста

3. гипоаллергенная диета кормящей матери

4. введение коррегирующих добавок и блюд прикорма в сроки как здоровым грудным детям.

 1 2 3

 
4

При искусственном вскармливании грудных детей с экссудативно-катаральным диатезом необходимо применять:

1. кисломолочные адаптированные смеси

2. гипоаллергенные адаптированные молочные смеси

3. первый прикорм в виде овощного пюре из монопродукта

4. разбавленное цельное коровье молоко

 

1 2 3

 
5

Ребенку с экссудативно-катаральным диатезом следует ограничивать:

1. углеводы

2. соль

3. жиры животного происхождения

4. продукты, содержащие облигатные аллергены

5. кисломолочные смеси.

 1 2 3 4

 
6

Детям с экссудативно-катаральным диатезом не рекомендуется применять:

1. солнечные ванны

2. воздушные ванны

3. массаж, гимнастика

4. физиотерапевтические процедуры.

1

 
7

Генерализованное увеличение ли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow