Домашнее задание прочитать конспект, выполнить практическую работу в тетрадях и прислать фото

Тема. Показатели физического развития подростков.  Способы

Улучшения физической формы. Вычисление индекса массы тела как одного показателей физического развития.

Факторы физического развития

Обращали ли вы внимание, находясь в многолюдном месте, на то, что люди разные по росту и по телосложению? От чего зависит рост и физическое развитие человека?

Первый фактор - это наследственность. Если родители рослые, то велика вероятность того, что их ребенок также будет высокой.

С первым фактором тесно связан второй фактор - специальные вещества, которые в организме вырабатывают определенные железы. их называют «гормонами» (от греческого слова «гормао» - двигаю, возбуждаю). Они регулируют деятельность клеток, тканей, органов человека. Ребенок, у которого нормально функционируют железы, вырабатывающие гормоны, хорошо растет и развивается.

Третий фактор. Для роста и развития необходимо полноценное питание с соответствующим количеством белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных веществ. Недостаточное питание так же, как и переедание, нарушает нормальный рост и развитие ребенка.

Четвертый фактор. Рост и развитие могут задерживать болезни. Однако этот фактор не длительного действия. Когда ребенок выздоравливает, ее рост и развитие нормализуются. Закаливание и физические упражнения помогут избежать задержек в росте.

Как растет ребенок

Дети растут неравномерно. В течение какого времени ребенок растет быстро. Бывают периоды, когда кажется, что она совсем не растет. Первый период ускоренного роста наблюдается в возрасте от 3 до 7 лет, второй - между 10-12 годами у девочек и у мальчиков 12-17. Это означает, что 11-12-летние девочки обычно выше ростом, чем их сверстники мальчики (рис. 11). Однако в последующие годы мальчики растут быстрее девочек, опережая их в росте примерно на 12-13 см.

У девочек активный рост прекращается в 14-15 лет, у мальчиков - в 16-17. К тому времени тело приобретает взрослых форм в соответствии с пола.

10 лет                              11 лет             12 лет

Рис. 11. Динамика роста детей 10-12 лет

В период активного роста меняется не только рост, но и масса тела.

Развитие физических качеств зависит от сформированности систем организма. Такие качества, как ловкость, гибкость, скорость, прочность, зависят от развития опорно-двигательного аппарата. Гибкость лучше начинать развивать в возрасте 6-7 лет, ловкость - в 10-12. Бегом и спортивными играми следует начинать заниматься в 6-11 лет, а гимнастикой - 5-6 лет.

Лучший возраст для начала занятий силовыми упражнениями - 15-16 лет. Именно в этот период у человека увеличивается мышечная масса, укрепляется скелет. Выполнять физические упражнения следует осторожно, постепенно наращивая нагрузки, чтобы избежать травм.

Сила, выносливость, ловкость - превосходные физические качества. Однако нет такого человека, который бы не мечтала о красивой фигуре. Красивое, гармонично развитое тело свидетельствует о здоровье и высокую работоспособность человека.

При чем тут работоспособность, спросите вы? Потому что гармоничное развитие тела требует ежедневного выполнения специальных упражнений. Именно ваш возраст - лучший для того, чтобы подготовиться к серьезной работе над своей фигурой.

Запомните

Двигательная активность - это условие нормального развития молодого организма, его здоровья. Человек, находящийся в хорошей физической форме, всегда имеет красивый вид, легко выполняет свои обязанности. Физическая культура развивает самодисциплину и волевые качества.

Признаками гармонического развития мальчиков и девочек являются:

- физическое благополучие - хорошее физическое состояние организма, в котором согласованно функционируют все органы. Он легко приспосабливается к изменениям среды, активно сопротивляется болезням;

- психическое благополучие - умение правильно воспринимать окружающий мир;

- социальное благополучие - взаимопонимание в отношениях с людьми, которые тебя окружают;

- духовное благополучие - стремление стать личностью, ответственной за себя и других, делать добрые дела.

Домашнее задание прочитать конспект, выполнить практическую работу в тетрадях и прислать фото

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: Определение уровня физического развития

Цель: выяснить, насколько физическая нагрузка соответствует возможностям и подготовленности школьников.

Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.

Ход работы:

1. Сидя за партой, посчитайте количество дыхательных движений за 1 минуту в состоянии покоя. Найдите пульс на запястье левой руки, как это показано на рисунке 14. Посчитайте его частоту за 1 минуту.

2. Встаньте и посчитайте частоту пульса за 1 минуту.

3. Выполните 10 приседаний, сразу посчитайте частоту пульса за 1 минуту.

4. Выполните еще 10 приседаний и сразу посчитайте количество дыхательных движений. Ощущаете ли вы одышку?

5. Сделайте выводы, учитывая то, что для подростков вашего возраста нормой (в состоянии покоя) является 12-16 дыхательных движений в минуту, частота пульса - 65-80 ударов в минуту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: