Структурное подразделение «Детский сад №2»
Подготовила заведующий СП «Детский сад №2» - Е.Е. Андреянова
В наше время информация играет ключевую роль в любой области жизнедеятельности человека. Целью создания информационного банка данных в наше СП «Детский сад №2, является помощь любому пользователю легко найти нужную информацию. Эта форма работы открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса, для развития интеллекта и в целом личности ребенка.
Современную информационную среду можно определить как совокупность информационных условий существования субъекта (наличие информационных ресурсов и их качество, развитость информационной инфраструктуры), а также социально-экономических и культурных условий реализации процессов информатизации. Как показывает практика, 90 % родителей не реагируют на информацию, помещенную на стендах в коридорах детского учреждения, но с удовольствием проводят время у компьютеров в комфортных для себя условиях. Поэтому мы предполагаем, что нам тоже надо учитывать требования современных родителей и использовать новые ресурсы для их привлечения. Одним из таких ресурсов является использование интернета. Обычно сайты детских садов выполняют информационную функцию. Мы же предполагаем создать сайт с упором на помощь в развитии детей. Большинство родителей не знают, во что и как играть со своими детьми. Искать и читать специальную литературу у многих нет ни желания, ни возможностей. Поиск в интернете занимает достаточно много времени и при этом надо знать, что именно искать. Мы планируем давать им конкретные, систематизированные целевые рекомендации, выполнение которых будет способствовать более успешному процессу развития детей, дополнять обучающие занятия, проводимые в детском саду, но без лишней траты драгоценного времени. Если ребенок заболел, то информация на сайте поможет оставаться в педагогическом процессе, а не отставать от своих друзей. Информация на сайте должна постоянно обновляться, быть интересной родителям и детям. Часто дети рассказывают, что целыми вечерами сидят у компьютера и играют в игры. Мы планируем на нашем сайте предложить частичную замену сомнительно полезных игр, на развивающие задания, которые смогут объединить родителей и детей, совместив приятное с полезным.
|
|
В сложившихся условиях перед администрацией нашего детского сада встала задача – создать условия для внедрения ИКТ в образовательный процесс, а это значит, надо было обновить материально-техническую базу, подготовить коллектив к работе в инновационном режиме.
|
|
Так как информатизация открывает перед педагогами дополнительные возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых технологий, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.
Были поставлены следующие задачи по внедрению ИКТ:
1. Создание информационно-образовательной среды
2. Повышение компетентности педагогов в области использования информационно –коммуникационных технологий
3. Активное использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
Создание информационно-образовательной среды в СП «Детский сад №2» мы начали:
• С пополнения и обновления материально-технической базы. Были приобретены компьютеры, принтеры, цифровая фото- и видеоаппаратура, проектор с экраном, ноутбук, интерактивную доску. В будущем планируем купить во все группы интерактивные доски. Кроме этого, в СП «Детский сад №2» имеется возможность предоставления педагогам свободного доступа к интернету.
• Создали собственный сайт в сети Интернет, который предоставляет родителям и общественности возможность получения информации по всем их интересующим вопросам.
• В настоящее время работаем над созданием информационного банка методических идей, который включает в себя: создание электронной методической копилки, систематизацию по темам обучающих программ, фильмов, мультимедийных презентаций
• Кроме этого, педагоги используют компьютерные ресурсы для планирования воспитательно-образовательного процесса в электронном виде.
Методическая служба нашего СП «Детский сад №2» использовала в своей работе с педагогами такие формы работы как, обучающие семинары, круглые столы, консультации, мастер-классы, где они учатся поиску необходимой информации в сети Интернет, созданию мультимедийных презентаций и применению их в воспитательно-образовательном процессе, подбирают материалы для изготовления картотек, буклетов, памяток, учатся выполнять проекты в форме презентаций, придавать своим работам вид электронных документов.
Одним из важных условий повышения компетентности педагогов в области ИКТ является их обучение на информационных курсах. На данный момент количество обученных достигает 60%.
В современных условиях появилась возможность участвовать в различных профессиональных конкурсах через интернет, что способствует:
• развитию творческого потенциала педагога, приобщение к исследовательской деятельности;
• развитию активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;
• созданию благоприятной мотивационной среды для профессионального развития
• повышению рейтинга не только отдельного педагога, но и престижа СП «Детский сад №2» в целом.
Педагоги нашего структурного подразделения принимают активное участие в конкурсах, используя средства ИКТ. Критерии конкурсного отбора помогают педагогу оценить свою работу с различных позиций, определить свой статус и своё место в образовательном процессе. Однако мы считаем, победить в конкурсе - не значит останавливаться на достигнутом, а значит - развивать достоинства, находиться в постоянном поиске, совершенствоваться.
Одним из показателей успешности педагога являются достижения его воспитанников. Коллектив СП «Детский сад №2» активно использует интернет для участия наших воспитанников в конкурсах рисунков. За 3 года работы нашего учреждения около 45 воспитанников СП «Детский сад №2» участвовали во всероссийских конкурсах, были награждены дипломами и сертификатами участников.
|
|
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс предполагает организацию работы по следующим направлениям:
- это возможность приобретения новых знаний, повышение собственного профессионального уровня, использование и внедрение новых технологий в работу с детьми, обновление учебного материала и разнообразие форм работы с родителями;
- активно обмениваться опытом с коллегами из других регионов и стран;
- использование готовых интернет ресурсов;
- активно пользуются электронная почта, собственные мини-сайты, где делятся опытом и перенимают опыт других коллег;
-продуктивная работа с родительской общественностью.
Как показывает анализ практики, педагоги нашего СП «Детский сад №2» стали более активно использовать интернет-ресурсы.
Дорогие коллеги желаем вам, чтобы использование ИКТ, в том числе информационный банк методических идей, в вашем СП способствовало повышению качества воспитательно-образовательного процесса.