Технологическая карта урока «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе
Учитель: Понятова Н.Н.
Предмет: Физика
Класс: 8 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний.
УМК: УМК по физике Перышкин А.В. Гутник Е.М.
Технологическая карта
Работа и мощность электрического тока
Цель
познакомить учащихся с физическими величинами: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока;
научить применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов.
Задачи
образовательная: познакомить учащихся с величинами работа и мощность электрического тока. выяснить от каких величин они зависят.
Развивающая: развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы развивать речевые навыки.
|
|
Воспитательная: воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, умение слушать и быть услышанными
Формируемые УУД
Личностные:
· Формирование познавательных интересов на основе развития творческих способностей ученика
Регулятивные:
· Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
· Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.
· Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
Познавательные:
· Умение планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя, определять область незнания
· Умение выполнять познавательные задания на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу).
· Умение объяснять явления и процессы с точки зрения науки
Коммуникативные:
· Владение различными видами публичных выступлений (сообщений, дискуссий, диалога) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.
· Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности
· Учитывать позиции других участников деятельности
· Ясно и точно излагать свою точку зрения
Основные понятия
Работа электрического тока, мощность электрического тока.
|
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
· Физика: Рабочие программы: Физика: 7-9 классы (ФГОС)
· Физика.8 класс; учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст]/ [А.В. Перышкин – 2 –е издпние стереотип.-М.: Дрофа,2014.-237, [3] с.: ил..]; учебник доработан и представлен к изданию Н.В.Филонович.
Организация пространства
Компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация «Технологическая карта урока», часы, организация мест для групповой работы, оценочные листы
Структура урока
1. Организационный момент- 2 мин
2. Актуализация знаний – 4 мин
3. Постановка учебной задачи – 7 мин
4. Изучение нового материала (открытие нового знания) – 20 мин
5. Физминутка – 3 мин
6. Закрепление учебного материала – 5 мин.
7.Рефлексия – 2 мин
8Домашнее задание – 2 мин
Схема конспекта урока:
Организационный момент
Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников.
Организует начало учебной деятельности.
Создаёт эмоциональный настрой на совместную работу.
- В начале урока, с целью вызвать положительные эмоции, показать ученикам чистый лист бумаги, где в середине находиться черная точка. Вопрос: «Что вы видите?»
«Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное, а не белое. Умейте видеть всегда позитив.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Знакомятся с оценочным листом.
Прогнозирование своей деятельности.
Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний.
Ребята, вы дома закрепляли умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение при последовательном параллельном соединении проводников. Чтобы проверить ваши знания, мы проведем тест. На тест отводится 5 минут.
- Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Правильные ответы на тест вы видите на экране (Приложение 1)
Решают тест. Самостоятельно по оценочному листу выставляют оценки.
Мотивация
Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят? (за работу электрического тока)
Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Ток совершает работу. (освещение, работа эл. приборов)
Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для освещения –электрические лампочки. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора? (цвет, дизайн, цена, мощность)
Постановка учебной задачи
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет тему и цель урока.
Мы сегодня изучим тему, которая и поможет нам ответить на поставленные вопросы. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетради.
Тема «Работа и мощность электрического тока».
Как вы думаете какие задачи мы сможем сегодня решить.
Узнать…
Познакомиться…
Научиться…
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
В тетради записывают тему урока. Озвучивают цель урока
Постановка цели учебной задачи.
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение слушать и вступать в диалог.
5. Изучение нового материала.
— Ребята, чтобы проверить знания задам несколько вопросов:
|
|
1. Что такое сила тока?
Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.
2. Что такое напряжение?
Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q.
Формулирует определение физических термин, обозначение физических величин, единицы измерения, вывод формул.
Определять и объяснять физические явления (Работа, мощность.). Записывают в тетрадь.
Определять и объяснять физические явления Работа, мощность электрического тока.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
5. Физминутка.
6. Закрепление учебного материала
Предлагается решить задачи в группах, организовать взаимопомощь при решении задач, задачи по уровням соответственно баллы. Необходимо набрать 5 баллов.
Решение записывается на доске, комментируется, взаимооценивается.
Карточки
Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями. Производить расчеты и анализировать задачи.
Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю. (Приложение 2)
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез объектов. Производить расчеты и анализировать задачи
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Создавить задач у по новой теме (работа в группе) меняются составленными задачами,оценнивают правильность оценивание (Приложение 2)
Составляют задачи в группе. Анализируют задачи других групп по критериям
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
|
|
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
Рефлексия
оцените свою деятельность на уроке, воспользовавшись листком рефлексии и нарисуйте свое настроение: (Приложение 3)
По листку рефлексии оценивают свое настроение.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Умение слушать и вступать в диалог
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
8.Классная работа:
§ 50,51,52 Упр. 24 (1), 25 (1), задание 7, стр. 123
Домашняя работа
§ 50,51,52.Упр. 24 (2), 25 (2), 26 (1)
Записывают домашнее задание.
Уважительно относиться к учителю и одноклассникам