Постановка учебной задачи

Технологическая карта урока «Работа и мощность электрического тока» в 8 классе

 

Учитель: Понятова Н.Н.

Предмет: Физика

Класс: 8 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичной проверки знаний.

УМК: УМК по физике Перышкин А.В. Гутник Е.М.

 

Технологическая карта

 

Работа и мощность электрического тока

 

Цель

познакомить учащихся с физическими величинами: работа и мощность тока; помочь усвоить формулы, позволяющие определить эти величины на уровне понимания; познакомить с единицами измерения работы и мощности тока;

научить применять знания о работе и мощности тока к объяснению и анализу явлений окружающего мира, применять знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов.

Задачи

образовательная: познакомить учащихся с величинами работа и мощность электрического тока. выяснить от каких величин они зависят.

Развивающая: развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы развивать речевые навыки.

Воспитательная: воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету, к учебе, умение слушать и быть услышанными

 

Формируемые УУД

Личностные:

· Формирование познавательных интересов на основе развития творческих способностей ученика

Регулятивные:

· Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

· Умение выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения.

· Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Познавательные:

· Умение планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя, определять область незнания

· Умение выполнять познавательные задания на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках, перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу).

· Умение объяснять явления и процессы с точки зрения науки

Коммуникативные:

· Владение различными видами публичных выступлений (сообщений, дискуссий, диалога) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

· Продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности

· Учитывать позиции других участников деятельности

· Ясно и точно излагать свою точку зрения

 

 

Основные понятия

Работа электрического тока, мощность электрического тока.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

· Физика: Рабочие программы: Физика: 7-9 классы (ФГОС)

· Физика.8 класс; учеб. для общеобразоват. учреждений [Текст]/ [А.В. Перышкин – 2 –е издпние стереотип.-М.: Дрофа,2014.-237, [3] с.: ил..]; учебник доработан и представлен к изданию Н.В.Филонович.

Организация пространства

Компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация «Технологическая карта урока», часы, организация мест для групповой работы, оценочные листы

 

Структура урока

1. Организационный момент- 2 мин

2. Актуализация знаний – 4 мин

3. Постановка учебной задачи – 7 мин

4. Изучение нового материала (открытие нового знания) – 20 мин

5. Физминутка – 3 мин

6. Закрепление учебного материала – 5 мин.

7.Рефлексия – 2 мин

8Домашнее задание – 2 мин

 

Схема конспекта урока:

Организационный момент

 

Приветствует учащихся, создает рабочую атмосферу, проверяет готовность рабочего места учеников.

Организует начало учебной деятельности.

Создаёт эмоциональный настрой на совместную работу.

- В начале урока, с целью вызвать положительные эмоции, показать ученикам чистый лист бумаги, где в середине находиться черная точка. Вопрос: «Что вы видите?»

«Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа! Вот так же мы судим о человеке, по его мелким недостаткам. Еще мы в жизни видим всегда черное, а не белое. Умейте видеть всегда позитив.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Знакомятся с оценочным листом.

 

 

Прогнозирование своей деятельности.

Уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Самоопределение к деятельности.

 

 

Актуализация знаний.

 

Ребята, вы дома закрепляли умение рассчитывать сопротивление, силу тока и напряжение при последовательном параллельном соединении проводников. Чтобы проверить ваши знания, мы проведем тест. На тест отводится 5 минут.

- Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. Правильные ответы на тест вы видите на экране (Приложение 1)

 

 

Решают тест. Самостоятельно по оценочному листу выставляют оценки.

 

 

Мотивация

Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят? (за работу электрического тока)

Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Ток совершает работу. (освещение, работа эл. приборов)

Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для освещения –электрические лампочки. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора? (цвет, дизайн, цена, мощность)

 

 

Постановка учебной задачи

 

 

Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы. Вместе с учениками определяет тему и цель урока.

Мы сегодня изучим тему, которая и поможет нам ответить на поставленные вопросы. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетради.

Тема «Работа и мощность электрического тока».

Как вы думаете какие задачи мы сможем сегодня решить.

Узнать…

Познакомиться…

Научиться…

 

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.

В тетради записывают тему урока. Озвучивают цель урока

Постановка цели учебной задачи.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

5. Изучение нового материала.

— Ребята, чтобы проверить знания задам несколько вопросов:

1. Что такое сила тока?

Сила тока показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени: I=q/t.

2. Что такое напряжение?

Напряжение показывает, какая работа совершается электрическим током по перемещению электрического заряда: U=A/q.

Формулирует определение физических термин, обозначение физических величин, единицы измерения, вывод формул.

Определять и объяснять физические явления (Работа, мощность.). Записывают в тетрадь.

Определять и объяснять физические явления Работа, мощность электрического тока.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

5. Физминутка.

 

 

6. Закрепление учебного материала

Предлагается решить задачи в группах, организовать взаимопомощь при решении задач, задачи по уровням соответственно баллы. Необходимо набрать 5 баллов.

Решение записывается на доске, комментируется, взаимооценивается.

Карточки

Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями. Производить расчеты и анализировать задачи.

Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю. (Приложение 2)

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов. Производить расчеты и анализировать задачи

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

Создавить задач у по новой теме (работа в группе) меняются составленными задачами,оценнивают правильность оценивание (Приложение 2)

Составляют задачи в группе. Анализируют задачи других групп по критериям

 

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

 

 

Рефлексия

оцените свою деятельность на уроке, воспользовавшись листком рефлексии и нарисуйте свое настроение: (Приложение 3)

По листку рефлексии оценивают свое настроение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Умение слушать и вступать в диалог

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

 

8.Классная работа:

§ 50,51,52 Упр. 24 (1), 25 (1), задание 7, стр. 123

Домашняя работа

§ 50,51,52.Упр. 24 (2), 25 (2), 26 (1)

 

Записывают домашнее задание.

 

Уважительно относиться к учителю и одноклассникам

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: