Упражнение 5. « Раскрась стрелочки»

Тема: Наблюдательность и внимание.

Цель – познакомить детей с понятием внимание, с его видами;

Задачи -познакомить обучающихся играми и упражнениямиразвивающими и корригирующими внимание, наблюдательность;

- создать условия для развития и коррекции у обучающихся восприятия, произвольного внимания, произвольной памяти, наблюдательности;

- воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.

Материалы: цветные карандаши, ноутбук, бланки с текстовым материалом.

Ход занятия

Основная часть

Упражнение 1. «Ты самый внимательный!»

а. Я буду называть ряд слов. Если ты услышишь название растения, то хлопни один раз в ладоши. Начали.

- Окно, кактус, телевизор, ромашка, мать-и-мачеха, линейка, тумбочка, карандаш, гладиолус, часы, медуница, коробка, одеяло, роза, клен, собака, шиповник, календарь, пароход, картошка, каштан, дуб, стол, комната, липа, шкаф, фартук, фундук, береза, доктор, тополь.

б. Теперь задание посложнее. Тебе нужно будет узнать животных. Если ты услышишь название животного, то тебе надо будет встать. Начали.

- Корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, лягушка, пол, ворона, штора, кобра, пуговица, ящерица, воробей, осьминог, ковер, карточка, стул, швабра, еж, кактус, банка, обезьяна, синица, бабочка, парафин, дельфин, кнопка, акула, куртка, барсук, камыш, мышь, дом, слон, мальчик, тушканчик, конфета, жираф, леопард.

в. Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть растения. Что ты будешь делать? (хлопать) А если животное? (вставать) Приготовились. Начали.

- Колокол, колокольчик, бант, корова, акула, табуретка, пипетка, аист, гвоздика, подснежник, береза, ручка, божья коровка, волосы, пчела, волк, холодильник, олень, сирень, ландыш, окно, дом, дятел, свитер, тарелка, шнур, кобра, обезьяна, пион, одеколон, дверь, воробей, журавль, книга, сторож, ласточка, бревно, грач, осина, стекло, кузнечик, кошка, палка, галка, фиалка.

Упражнение 2. У тебя есть листочек. 

Назовите фигуры верхнего ряда. Что у них внутри? Расставьте значки в фигурах, как на образце. (Приложение №1)

Игра «Цапля, зайчик, лошадка».

Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.

 Когда я говорю: «Цапля» - ты стоишь на одной ноге. Когда я говорю: «Зайчик» - ты прыгаешь как зайчик. Когда я говорю: «Лошадка» - топаешь одной ногой.

Упражнение 3. «Что изменилось?»

Теперь нужно внимательно посмотреть на эти  цветные карандаши (6 шт.) и запомнить, а после того, как я уберу, тебе нужно будет назвать, какой по цвету карандаш исчез, (следовал друг за другом). (Задание можно усложнять от 6 шт. карандашей до 12 шт. карандашей)

Упражнение 4.«Найди числа»

Цель: развитие концентрации внимания. Инструкция: Посмотрите внимательно на картинку и найдите все числа от 1 до 25. (Приложение № 2)

Упражнение 5. «Раскрась стрелочки».

Цель: развитие произвольного внимания. Повёрнутые направо, синим цветом, налево - красным, вверх - зелёным, а вниз красным. (Приложение№3)

Упражнение 6. Найти на картинке 10 спрятанных букв П, и раскрась их.

 (Приложение№ 4)

 

 (Приложение №1)

 

(Приложение № 2)

 

 

(Приложение№3)

 

 

(Приложение№ 4)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: