Маршрутный лист урока
«Движение. Параллельный перенос»
Тип урока – урок закрепления знаний
| Что нужно сделать ученику? | Где брать задание? | Время работы | Что отправить на проверку учителю? |
| Запиши в тетради тему урока: «Движение. Параллельный перенос». Однажды великого греческого философа Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни. Он ответил, что легче всего поучать других, а труднее – познать самого себя. На уроках и вне школы мы познаем окружающий нас мир. Но сейчас давайте заглянем в себя. Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители? Тест. 1) Переплетите пальцы рук. Большой палец правой или левой руки оказался у Вас сверху? Запишите результат буквами «Л» или «П». 2) Скрестите руки на груди (поза «Наполеона»). Кисть, какой руки оказалась сверху? Запишите результат. 3) Изобразите «бурные аплодисменты». Ладонь, какой руки у Вас сверху? Запишите. Подведем итоги, учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мыслителя. (Эти различия связаны с функциональной асимметрией мозга человека: у «художников» более развитое правое полушарие и преобладает образное мышление, у «мыслителей» – соответственно – левое полушарие и логическое мышление). Какой же тип мышления преобладает у Вас? Поднимите руки, у кого по результатам теста «ППП»…, «ЛЛЛ». Несколько «мыслителей», несколько «художников», большинство – личности, которым свойственно и логическое и образное мышление. Вот и познакомились ближе: вы – с собой, я – с вами. А теперь перейдём к теме урока. | 5мин. |
Результаты теста пришлите мне.
Выполни задания в тетради, сфотографируй работу и отправь учителю на проверку.
| |
Закрепление изученного материала.
Запишите:
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС - отображение плоскости на себя, при котором все точки смещаются в одном и том же направлении на одно и то же расстояние (вектор переноса).
Параллельный перенос – движение.
Свойства параллельного переноса:
1) отрезок переходит в равный ему отрезок;
2) угол переходит в равный ему угол;
3) окружность переходит в равную ей окружность;
4) любой многоугольник переходит в равный ему многоугольник;
5) параллельные прямые переходят в параллельные прямые;
6) перпендикулярные прямые переходят в перпендикулярные прямые.
С параллельным переносом мы часто сталкиваемся в повседневной жизни, например, как можно перенести изображение этого героя на данный вектор а.
Где может использоваться параллельный перенос?
Давайте посмотрим, как например, используется параллельный перенос в дизайне.
А теперь переходим к практическим заданиям.
Задание1 выполнить параллельный перенос
№626,647 155
Ответить на вопросы с 1 по 11 стр
| Учебник, стр. 150-155 | 20 мин. | |
| Творческое задание: по предложенным рисункам создать свой шедевр при помощи параллельного переноса. | 5 мин. | ||
|
| ИТОГ: 30 мин. | ||
| Домашнее задание: П.17, вопросы 1-11, 648,659 | Выполни задания в тетради, сфотографируй работу и отправь учителю на проверку. | ||
Свойства параллельного переноса:
1) отрезок переходит в равный ему отрезок;
2) угол переходит в равный ему угол;
3) окружность переходит в равную ей окружность;
4) любой многоугольник переходит в равный ему многоугольник;
5) параллельные прямые переходят в параллельные прямые;
6) перпендикулярные прямые переходят в перпендикулярные прямые.
С параллельным переносом мы часто сталкиваемся в повседневной жизни, например, как можно перенести изображение этого героя на данный вектор а.
Где может использоваться параллельный перенос?
Давайте посмотрим, как например, используется параллельный перенос в дизайне.
А теперь переходим к практическим заданиям.
Задание1 выполнить параллельный перенос
№626,647 155
Ответить на вопросы с 1 по 11 стр






