Конспект урока по немецкому языку для 3 класса «Времена и месяцы года, приглашение на день рождения»

Обучающие:

 

  • Повторение лексики по темам: «Времена года», «Месяцы года», «Дни недели»;
  • Введение лексики по теме «День рождения» и отработка в конкретных речевых ситуациях;
  • Учить воспринимать на слух и читать рифмовку;
  • Учить воспринимать на слух и читать по ролям диалог;
  • актуализация и отработка грамматического материала (мой день рождения исполняется…..);
  • Учить отвечать на вопросы применительно к себе.

 

Развивающие:

  • развитие умения работать с презентацией;
  • развитие умения анализировать и применять в конкретной речевой ситуации полученную информацию;
  • развитие умения работать с новой лексикой (слово, словосочетание, предложение);
  • развитие критического мышления;
  • развитие умения понимать иноязычную устную речь.

 

Воспитательные:

  • способствовать формированию уважительного отношения к другим странам - патриотизм, их жителям, традициям, культуре;
  • способствовать формированию уважительного отношения друг к другу;
  • способствовать формированию информационной культуры у обучающихся

 

Этапы урока.

  1. Организационный момент
  2. Повторение

А) Времена года

Б) Месяца года

В) Дни недели

  1. Самостоятельная работа в рабочей тетради (стр.49)
  2. Введение новой темы

А) новая лексика

Б) новый грамматический материал

4. Актуализация и отработка нового материала

А) Аудирование и ответы на вопросы

Б) Чтение по ролям

5. Домашнее задание

6. Подведение итогов

Ход урока.

  1. Guten Tag liebe Kinder. Ich bin sehr froh euch zu sehen. Es ist schon geklingelt und wir beginnen unsere Stunde. Der wie vielte ist heute? Danke.

Здравствуйте ребята. Я рада приветствовать вас. Мы начинаем наш урок. Какое сегодня число? Слайд№1

  1. Welche Jahreszeit ist jetzt?

А) А какое время года сейчас? Der Computer bringt uns die Bennenungen allen Jahreszeiten, aber versteck sie. Findet sie bitte. Наш компьютер принес нам названия всех времен года, но спрятал их в магический квадрат. Давайте попробуем их найти. Работа в группах.

На слайде №2 появляются названия времен года. Проговариваем их хором за учителем.

Б) Unser Computer bringt uns auch alle Jahresmonaten, aber alles sind vermischt. Helft ihm bitte die Aufgabe richtig machen.

Компьютер принес также названия всех месяцев года, но все они перепутались. Давайте найдем правильные ответы. Слайд №2 (+ ссылки почти в каждом слайде на интерактивную доску с заданием – соединить времена года с месяцами).

В) Sagt noch bitte – Welcher Wochentag ist heute?

Совсем забыла спросить, а какой сегодня день недели? Не помните? Тогда давайте выполним одно задание, которое поможет нам вспомнить названия всех дней недели. Слайд №3 (соединить немецкий и русский аналог).

3. Macht bitte eine Aufgabe im Arbeitsheft. Выполнение задания в рабочей тетради самостоятельно – вставить пропущенные буквы.

  1. Im Fruehling gibt es viele Feiertage. Richtig? Welche? Heute ist auch ein Feiertag. Heute ist der 1. April – der Tag des Humors. Jetzt seht bitte an die Tafel und sagt – Welche Feiertag ist hier?

А) Весной очень много праздников. А какие вы можете назвать? Сегодня, например, 1 апреля – день юмора и смеха. А здесь на слайде (№4) представлено много картинок. Как вы думаете, какой праздник здесь изображен? Здесь учитель и учащиеся называют праздники не только в России, но и в Германии (уважение к обычаям и традициям). Слайд № 5.

Правильно день рождения. А как же будет день рождения на немецком языке? Слайд № 6.

Hoert bitte ein schoenen Reim, der «Geburtstag» heisst. Давайте послушаем новую рифмовку, которая называется «день рождения».

Слушаем рифмовку, затем читаем ее со слайда (№7), а затем отрабатываем рифмовку, заменяя почти каждое слово действием.

Б) Wann habt euch Geburtstag? Z.b. ich habe Geburtstag am 14. Februar. Und ihr? А когда день рождения празднуете вы? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрите на следующий слайд (№8). Объяснение на русском языке. Затем спрашиваем друг друга по цепочке о дне рождении. Wann hast du Geburtstag? Ich habe Geburtstag am …….

5. Sabine feiert Geburtstag auch im Fruehling, aber wie? Hoert einen Text und sagt.

Наша знакомая Сабина из Германии тоже празднует свой день рождения весной. Но когда? Давайте послушаем их разговор с мамой и ответим на этот вопрос. Учебник стр.69 №3. Ученики прослушивают текст и находят информацию в тексте, обращая внимание на новые слова на плашке. Отвечают на вопросы учителя, а затем читают этот текст по ролям.

  1. Schreibt bitte Hausaugabe. A/B Seite 50-51 №3a,b
  2. Danke fuer die Arbeit.

Подведение итогов. На доске висит листок с 2 круга, в которых написано:

- Я знаю названия всех времен года, месяцев года и дней недели, а также как будет день рождения на немецком языке.

- Я обязательно повторю дома названия всех времен года, месяцев года и дней недели, а также как будет день рождения на немецком языке.

Учащиеся подходят и ставят галочку в том круге, который подходит им.

 

 

ЗАДАНИЕ:

1.Составить из этих предложений диалог «Приглашение на день рождение»

2.Списать диалог в тетрадь и перевести.

 


 Hallo Arina, ich möchte dich zu meinem Geburtstag einladen! Okay, ich werde kommen und wann werde ich kommen?  Komm um 12 Uhr in den Garten. Meine Eltern werden einen Tisch für uns decken. Und du kannst Seifenblasen mitbringen, im Garten spielen.  Bringen Sie es natürlich mit, und ich nehme mein Spielzeug heraus, um Bälle und Schläger zu spielen.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: