Затем номер выполняемого вами задания (С1 и т.д.) и ответ к

Выберите один правильный ответ и занесите цифры правильных ответов в таблицу ответов в конце задания

А1.На каком уровне организации осуществляется круговорот веществ в природе

1)клеточном

2)организменном

3)популяционно-видовом

4)биосферном

А2.Укажите одно из положений клеточной теории

1)Соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

2)Гаметы состоят из одной клетки

3)Клетка прокариот содержит кольцевую ДНК

4)Клетка - наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов 

А3.Мономером РНК является

1)глюкоза

2)рибонуклеотид

3)аминокислота

4)дезоксирибонуклеотид

А4.К одномембранным органоидам клетки относят

1)митохондрии и рибосомы

2)клеточный центр и хлоропласты

3)ЭПС и лизосомы

4)рибосомы и вакуоли

А5.Темновая стадия фотосинтеза протекает в

1)тилакоидах внутренней мембраны хлоропласта

2)цитоплазме

3)гранах хлоропласта

4)строме хлоропласта

А6.Фаза митоза в которой происходит спирализация хромосом

1)телофаза

2)метафаза

3)профаза

4)анафаза

А7.Второй закон Г.Менделя называется законом

1)расщепления

2)единообразия

3)сцепленного наследования

4)независимого наследования

А8.Появление совершено нового признака у одной особи самоопыляющихся растений относят к изменчивости

1)комбинативной

2)мутационной

3)модификационной

4)соотносительной

А9.Творческую роль в эволюции органического мира играет

1)приспособленность

2) внутривидовая борьба

3)мутации

4)естественный отбор

А10.Наземная ярусность растений служит приспособлением к

1)поглощению воды из почвы

2)оптимальному использованию солнечной энергии

3)поглощению минеральных веществ

4)использованию углекислого газа

А11.По артериям большого круга кровообращения течет

1)от внутренних органов

2)к сердцу

3)артериальная кровь

4)венозная кровь

А12. Особенность условных рефлексов

1)являются индивидуальными

2)передаются по наследству

3)стабильны в течение жизни

4)являются врожденными

А13. Рыбы близоруки, но способны быстро определять препятствия на пути движения, благодаря

1)плавательному пузырю

2)боковой линии

3)органы слуха

4)жаберной крышке

А14.Цветок появился у растений отдела

1)покрытосеменные

2)голосеменные

3)моховидные

4)папоротниковидные

А15Чем отличается растительная клетка от животной клетки

1)комплексом Гольджи

2)вакуолями с клеточным соком

3)митохондриями

4)эндоплазматической сетью

 

А16Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

1) использование солнечной энергии при фотосинтезе

2) неограниченный рост в течение всей жизни

3) образование органических веществ из неорганических

4) выделение кислорода в атмосферу

А17. Клубень и луковица – это

1) органы почвенного питания

2) видоизменённые побеги

3) органы семенного размножения

4) зачаточные побеги

А18. К низшим растениям относятся

1) мхи

2) хвощи

3) водоросли

4) лишайники

 

А19. У насекомых с полным превращением

1) личинка похожа на взрослое насекомое

2) за стадией личинки следует стадия куколки

3) во взрослое насекомое превращается личинка

4) личинка и куколка питаются одинаковой пищей

 

А20. Каких позвоночных называют первыми настоящими наземными животными?

1) земноводных

2) пресмыкающихся

3) птиц

4) млекопитающих

Таблица ответов части А

 

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10
                   
А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20
                   

 

Задание          В       

 

В задании В1 и В2 выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1.Каковы строение и функции бактериальной клетки

           1.содержит линейную молекулу ДНК

           2.не имеет клеточного ядра

           3.делится митозом

           4.делится простым делением надвое

           5.не имеет мембранных клеточных структур

           6.питание только гетеротрофное

 

     

 

 В2.Выберите признаки характерные классу Хрящевые рыбы

1.Тело покрыто костной чешуей

2.Жабры защищены жаберной крышкой

3.Жаберная крышка отсутствует

4.Плавательный пузырь отсутствует

5.Температура тела постоянная

6.Тело покрыто плакоидной чешуёй

 

     

При выполнении задания В3, В4, В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

В3.Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом

 

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                                                ОТДЕЛ

И ФУНКЦИЙ                                                ГОЛОВНОГО МОЗГА

А) содержит дыхательный центр                                          1) продолговатый мозг

Б) поверхность разделена на доли                       2) передний мозг

В) воспринимает и обрабатывает

           информацию от органов чувств

Г) регулирует деятельность сердечно-

           сосудистой системы

Д) содержит центры защитных реакций

           чихания и кашля

 

А Б В Г Д
         

В4Установите соответствие между строением клетки и ее видом. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

                   СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ                                                        ВИД

А) Отсутствует оформленное ядро.                                     1) Прокариотная

                                                                                                2) Эукариотная                  Б) Хромосомы расположены в ядре.

В) Имеется аппарат Гольджи.

Г) В клетке одна кольцевая хромосома.

Д) АТФ накапливается в митохондриях.

Е) Половых хромосом нет.

                                       

А Б В Г Д Е
           

В5. Установите соответствие между факторами среды и их характеристиками

  ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФАКТОРЫ СРЕДЫ
1) Постоянство газового состава атмосферы А) биотические
2) изменение численности растений Б) абиотические
3) Изменение влажности воздуха    
4) Изменение численности хищников    
5) Изменение толщины озонового экрана    
6) Увеличение численности паразитов    

 

Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.

1 2 3 4 5 6
           

 

 

При выполнении задания В6 установите правильную последовательность процессов или явлений. Запишите в таблице буквы ответов в той последовательности, которую вы составили.

В6.Установите в какой последовательности нужно расположить растение учитывая усложнения их строения

А) спирогира

Б) ландыш

В) папоротник

Г) кукушкин лён

Д) пихта

 

         

В5. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Капустная белянка в классификации животных, начиная с наименьшей категории.

А) класс Насекомые
Б) вид Капустная белянка
В) отряд Чешуекрылые
Г) тип Членистоногие
Д) род Огородные белянки
Е) семейство Белянки

Запишите в таблицу последовательность букв

 

           

 

Задание          С

Для ответов на задания этой части (C1 – C3) используйте

Отдельный лист (бланк). Запишите сначала номер варианта.

Затем номер выполняемого вами задания (С1 и т.д.) и ответ к

Нему.

 

C1.   Объясните, почему маленьких детей следует одевать теплее,

чем взрослых. Приведите два объяснения.

 

С1. Какое значение для человека имеют знания медицинской генетики?

 

С2. Почему эволюционной единицей приспособленности считают популяцию, а не отдельную особь?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: