Конспект урока№100 (4) по математике, 5 класс 03.04.20

Тема урока: Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число).

Цель: учить обучающихся делению трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число).

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- формировать вычислительные навыки деления трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд при решении примеров, умение пользоваться таблицей умножения;

- формировать навыки решения задач;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;

-развивать математическую речь через оречевление своих действий при решении заданий;

- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.

Коррекционно-воспитательные:

- создавать условия для воспитания самостоятельности, учащихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, правила на листе А4.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность     об-ся

I Подготовительный этап

Орг. момент Нэн. Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! •     Проверка готовности к уроку. •     Психологический настрой на урок. •     Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). •     Урок чего, какой по счету.      •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы.
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт   • Сообщение темы и цели урока.  - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.    Проверка д/з № 828 (3) 4,5 столбик стр. 172 75:3=25             96:8=12 92:4=23               72:6=12 84:7=12               96:4=24 - Ребята! Записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.                 - На следующей строчке запишите число 925. - Что вы о нём можете сказать? -Оно натуральное, некруглое. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц. Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. - Какие числа у вас получились? взаимопроверка (+) 925 952 529 592 295 259 - доска - Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах? 9 52 925 52 9 592 2 9 5 259 - В числе 952 – сотни, в числе 295 – десятки, в числе 529 – единицы. - Отчего это зависит? - От места, которое цифра занимает в записи числа. - Чем похожи все эти числа? - Они трехзначные. - Тема нашего урока «Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число)». - Сегодня мы будем учиться делить трехзначные числа на однозначное число.   Записывают в тетрадях.   Дают ответы.     Записывают тему урока в тетрадях.

II Основной этап

Изучение нового материала - Прочитайте алгоритм деления (на доске). АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ 1. Выделяем первое неполное делимое. 2. Определяем количество цифр в значении частного. 3. Подбираем первую цифру в значении частного. 4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель. 5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток. 6. Убеждаемся, что остаток меньше делителя. 7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. 8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7. Работа с учебником: № 831(1,2) стр.173 Правило определения количества цифр в частном Для определения числа цифр в частном надо найти первое неполное делимое. Для этого выделим в записи делимого такое число, при делении которого на делитель получится однозначное число. Определим, какие разрядные единицы оно обозначает. Образец.Делим 246 на 3. 1)Находим первое неполное делимое — 24 десятка. 2)Находим количество цифр в частном. При делении 24 десятков на 3 в частном будут десятки, значит, в частном будет две цифры. Слушают учителя.     Дают ответы.   Записывают в тетрадях.  
Физминутка Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. Дружно встали, подтянулись. И друг другу улыбнулись Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись! Встают, выполняют упражнение.
Закрепление изученного материала. Работа возле доски, озвучивая свои действия. Деление выполняем в столбик. Определяю количество цифр в частном Делю сотни, нахожу остаток, слежу за остатком. Делю десятки, нахожу остаток, слежу за остатком. Делю единицы, проверяю, вычитаю. 1 ученик               325:5=    2 ученик                456:8= Далее выполняем № 831(3) 1,2,3 столбик стр.173 Выполняют задание в тетрадях. Один, два ученика возле доски. 
Домашнее задание № 831(3) 4,5 столбик стр.173 Слушают учителя.

III Заключительный этап

Подведение итогов урока - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники.   Подводят итоги. Дают ответы.
 Рефлексия - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок!  

 




double arrow
Сейчас читают про: