Тема урока: Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число).
Цель: учить обучающихся делению трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число).
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- формировать вычислительные навыки деления трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд при решении примеров, умение пользоваться таблицей умножения;
- формировать навыки решения задач;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;
-развивать математическую речь через оречевление своих действий при решении заданий;
- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.
Коррекционно-воспитательные:
- создавать условия для воспитания самостоятельности, учащихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, правила на листе А4.
Ход урока:
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность об-ся |
| I Подготовительный этап | ||
| Орг. момент Нэн. | Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! • Проверка готовности к уроку. • Психологический настрой на урок. • Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). • Урок чего, какой по счету. | •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы. |
| Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт • Сообщение темы и цели урока. | - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Проверка д/з № 828 (3) 4,5 столбик стр. 172 75:3=25 96:8=12 92:4=23 72:6=12 84:7=12 96:4=24 - Ребята! Записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями. - На следующей строчке запишите число 925. - Что вы о нём можете сказать? -Оно натуральное, некруглое. Оно трехзначное. В нем 9 сотен, 2 десятка, 5 единиц. Запишите самостоятельно другие трехзначные числа, используя эти цифры. Цифры в записи числа не должны повторяться. - Какие числа у вас получились? взаимопроверка (+) 925 952 529 592 295 259 - доска - Что означает цифра 9 в подчеркнутых числах? 9 52 925 52 9 592 2 9 5 259 - В числе 952 – сотни, в числе 295 – десятки, в числе 529 – единицы. - Отчего это зависит? - От места, которое цифра занимает в записи числа. - Чем похожи все эти числа? - Они трехзначные. - Тема нашего урока «Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число)». - Сегодня мы будем учиться делить трехзначные числа на однозначное число. | Записывают в тетрадях. Дают ответы. Записывают тему урока в тетрадях. |
| II Основной этап | ||
| Изучение нового материала | - Прочитайте алгоритм деления (на доске).
АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ
1. Выделяем первое неполное делимое.
2. Определяем количество цифр в значении частного.
3. Подбираем первую цифру в значении частного.
4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель.
5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.
6. Убеждаемся, что остаток меньше делителя.
7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.
8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7.
Работа с учебником: № 831(1,2) стр.173
Правило определения количества цифр в частном
Для определения числа цифр в частном надо найти первое неполное делимое. Для этого выделим в записи делимого такое число, при делении которого на делитель получится однозначное число.
Определим, какие разрядные единицы оно обозначает.
Образец.Делим 246 на 3.
1)Находим первое неполное делимое — 24 десятка.
2)Находим количество цифр в частном.
При делении 24 десятков на 3 в частном будут десятки, значит, в частном будет две цифры.
| Слушают учителя. Дают ответы. Записывают в тетрадях. |
| Физминутка | Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. Дружно встали, подтянулись. И друг другу улыбнулись Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись! | Встают, выполняют упражнение. |
| Закрепление изученного материала. | Работа возле доски, озвучивая свои действия. Деление выполняем в столбик.
Определяю количество цифр в частном
Делю сотни, нахожу остаток, слежу за остатком.
Делю десятки, нахожу остаток, слежу за остатком.
Делю единицы, проверяю, вычитаю.
1 ученик 325:5=
2 ученик 456:8=
Далее выполняем № 831(3) 1,2,3 столбик стр.173
| Выполняют задание в тетрадях. Один, два ученика возле доски. |
| Домашнее задание | № 831(3) 4,5 столбик стр.173
| Слушают учителя. |
| III Заключительный этап | ||
| Подведение итогов урока | - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники. | Подводят итоги. Дают ответы. |
| Рефлексия | - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок! | |
Правило определения количества цифр в частном
Для определения числа цифр в частном надо найти первое неполное делимое. Для этого выделим в записи делимого такое число, при делении которого на делитель получится однозначное число.
Определим, какие разрядные единицы оно обозначает.
Образец.Делим 246 на 3.
1)Находим первое неполное делимое — 24 десятка.
2)Находим количество цифр в частном.
При делении 24 десятков на 3 в частном будут десятки, значит, в частном будет две цифры.






