Классификация мультимедиа

Программные средства мультимедиа технологии

Программные средства мультимедиа складываются из трех компонентов:

1. Системные программные средства.

2. Инструментальные программные средства.

3. Прикладные программные средства.

Системные программные средства

Системные программные средства – это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа, причем это управление на двух уровнях – физическое управление вводом-выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стереобаланса и т. д. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств.

Инструментальные программные средства

 

Инструментальные программные средства – программы позволяющие модифицировать мультимедийные файлы и создавать мультимедийные приложения.

Инструментальные программные средства – это пакеты программ для создания мультимедийных приложений:

− редакторы неподвижных графических изображений,

− средства создания анимированных GIF-файлов,

− средства аудио - и видеомонтажа,

− средства создания презентаций,

− средства распознавания текстов, введенных со сканера,

− средства создания обучающих программ,

− системы распознавания голоса и преобразования звуковых файлов в текстовые,

− системы создания приложений виртуальной реальности и другие.

Инструментальные средства существенно расширяют возможности управления мультимедийными устройствами по сравнению с теми, которые предоставляют системные средства, но это всегда платные продукты и некоторые из них стоят очень дорого, например профессиональные системы видеомонтажа.

Прикладные программные средства

Прикладные программные средства – это готовые и, как правило, продаваемые программные системы на CD или DVD дисках – фильмы, учебники, энциклопедии, игры, книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т. д.

Рис. Структурная схема мультимедийных средств

Контрольные вопросы

1. Понятие мультимедиа технологии.

2. Каковы аппаратные средства использования мультимедиа технологии?

3. Какими могут быть области применения мультимедиа приложений?

4. Что было идейной предпосылкой возникновения технологии мультимедиа?

5. Дайте определение гипертекста.

6. Какие на современном этапе существуют инструментальные средства для создания гипертекста?

7. Какие в настоящее время есть инструментальные средства для использования гипертекста?

8. Назовите три составляющих мультимедиа.

 

Классификация мультимедиа

Мультимедиа приложения можно разделить:

- по способу представления информации:

на линейные и нелинейные (интерактивные).

Интерактивный способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации, можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то этот способ донесения информации линейный, просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например, поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный (интерактивный) способ подачи информации.

 

- по области применения мультимедиа:

1. Деловая сфера:

· редакционная деятельность (ММ-издательства);

· информационная и рекламная продукция (презентации, брошюры, рекламные листки);

· интерактивные презентации;

· интерактивное обучение;

· Internet.

2. Образование:

Идея применения компьютера в обучении возникла довольно давно, но ее воплощение стало возможным лишь с появлением ПК, оснащенных мультимедиа устройствами.Компьютеризация отечественной системы образования - тема обширная, многообразная и актуальная. Министерство образования и Государственный комитет по высшему образованию в России в последнее время уделяет все больше внимание обучающим программам. Республиканский центр интерактивных средств обучения разработал ряд мультимедиа учебников по естественным, гуманитарным и техническим циклам.

1. Мультимедийные продукты, разрабатываемые преподавателями в соответствии с целями и задачами учебных курсов и дисциплин:

· курсы лекций, учебные пособия;

· учебные презентации;

· учебные фильмы, видеоуроки.

2. Электронные мультимедийные учебники, энциклопедии, словари, атласы географические и т.д.

3. Интерактивное дистанционное обучение посредством мультимедийных обучающих программ.

3. Развлечения: игры, фильмы, музыка, виртуальная реальность и т.д.

- по используемому ресурсу:

Гипермедиа-система – сочетающая в себе текст, статичные изображения, аудио и видео-фрагменты.

Классификация мультимедийных ресурсов:
- Электронный выпуск литературного произведения

- Электронный выпуск аудиовизуальных произведений

- Издания кибернетического искусства

- Электронный выпуск музыкальных изделий

- Издания по пластическому искусству (копирование реальной техники живописи и тд)

- по реализуемоцй форме:

Классификация мультимедийых средств (приложений):

- Презентации – способ наглядного представления информации с

использованием аудиовизуальных средств. Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

- Анимационные ролики

Технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в секунду.-

- Игры Мультимедиа-приложение, направленное на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, на снятие напряжения, а также развитие определенных навыков и умений.

- Видеоприложения Технология разработки и демонстрации движущихся изображений.

- Мультимедиа-галереи Собрание изображений.

- Аудиоприложения (проигрыватели звуковых файлов). программы, работающие с цифровым звуком.

Цифровой звук – это способ представления электрического сигнала посредством дискретных численных значений его амплитуды.

- Приложения для web. Это отдельные веб-страницы, их компоненты (меню, навигация и т. п.), приложения для передачи данных, многоканальные приложения, чаты и т. д.

- по аппаратным средствам:

Аппаратные средства мультимедиа – основные средства: компьютер с высокопроизводительным процессором и памятью большого объема, манипуляторами и мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками; специальные средства: приводы CD-ROM, графические ускорители, платы видео-воспроизведения, звуковые платы, акустические системы. К аппаратным средствам относит

- средства звукозаписи;

- средства звуковоспроизведении;

- манипуляторы;

- средства «виртуальной реальности»;

- средства передачи;

- средства записи;

- обработки изображения.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: