Рефлексия. Приёмы и способы проведения данного этапа урока

Анализ урока литературы

 

1. Класс и тема урока. Ф. И. О. учителя.

Учитель: Барашев А.Х.

Класс - 9

Тема «Нет ничего сильнее слова» (на основе произведения «Слово о полку Игореве»)

2. Место урока в системе уроков по данной теме.

На изучение данного произведения отводится 3 часа.

3. Целенаправленность урока. Наличие целевых установок на каждом этапе урока.

На каждом этапе урока прослеживались свои целевые установки. Урок направлен на изучение нового материала. На уроке можно выделить следующие задачи: образовательная, воспитательная, познавательная.

Умение школьников самостоятельно формулировать тему урока, ставить цели.

Тема урока была сформулирована учителем и выведена на слайде.

5. Структура урока. Каким было соотношение основных этапов учебной деятельности учащихся: мотивация, целеполагание, осмысление нового материала, закрепление изученного материала и полученных знаний, рефлексия, домашнее задание?

Соотношение этапов урока было верным. Учебная деятельность была выстроена поэтапно. На каждый этап работы отводилось конкретное время. Не было резких переходов от одного материала к другому.

5.Теоретический, содержательный уровень урока, решение художествен­но-исследовательских задач:

- научность материала, работа с понятиями;

- глубина раскрытия темы, установление причинно-следственных связей;

- нравственно-эстетический аспект урока;

- кодирование информации (организация записей: схемы, планы, опор­ные                         конспекты);

- формулировка вопросов и выводов.

На уроке ученики работали с понятиями, они обращались к словарям.

Тема была достаточно раскрыта, этому способствовало установление причинно-следственных связей между этапами урока и выполняемыми заданиями.

Нравственно-эстетический аспект урока был на достаточно высоком уровне.

На уроке использовался индивидуальный рабочий лист, в котором ученики делали записи, пометки, выполняли задания.

6.    Соблюдение и реализация основных дидактических принципов на уро­ке:

- преподавание на высоком уровне сложности;

- осознанность процесса обучения;

- опора на опережающее развитие учащихся;

- эмоциональный фактор обучения, приемы эмоционального стимулиро­вания;

- организация контроля и учета знаний, индивидуальный и дифференци­рованный подход, оценка знаний.

Преподавание учителя можно оценить на высоком уровне. Осознанность процесса обучения на достаточно высоком уровне.

Эмоциональный фактор обучения присутствовал.

При помощи индивидуального рабочего листа учитель проверял знания учеников. Домашнее задание было указано в рабочих листах.

7.    Организация на уроке поисковой творческой деятельности учащихся:

 

- проблемное изложение материала, решение проблемных вопросов;

- объем самостоятельной творческой работы на уроке;

- умение применять знания в новой ситуации:

- организация на уроке полилога и диалога;

- приемы поддержания интереса и поискового режима деятельности;
         - развитие речи учащихся, умение формулировать самостоятельные вы­
      воды.

На уроке были решены проблемные вопросы.

Объем самостоятельной работы был на достаточно высоком уровне, ученики выполняли задания в индивидуальных листах.

На уроке был организован диалог между учителем и учениками. Ученики активно включались в беседу с преподавателем.

Для поддержания интереса и поискового режима деятельности учитель задавал проблемные вопросы, на которые дети должны были ответить, также он использовал художественные миниатюры, фрагменты видеоматериала.

Речь учеников развита хорошо. Они на достаточно хорошем уровне формулировали самостоятельные выводы.



Рефлексия. Приёмы и способы проведения данного этапа урока.

Рефлексия была проведена. Дети ответили на вопросы, прокомментировали какую выполнили работу.

9. Домашнее задание. Инструкция, объем, технология выполнения.

Дифференцированность домашнего задания. Наличие проблемности, поиска, твор­чества, опора на инициативу учащихся.

Домашнее задание было указано в рабочих листах, при этом учитель прокомментировал его.

Методическое и педагогическое мастерство учителя:

- умение комментировать художественный текст;

- умение вести эвристическую беседу;

- образность и правильность речи;

- педагогический такт;

- создание творческой атмосферы на уроке:

- рациональное использование времени на уроке.

Преподавание учителя можно оценить на достаточном уровне.

Комментирование художественного текста на достаточном уровне. Учитель смог раскрыть тему урока. Грамотно поставленная речь учителя позволяла лучше воспринимать излагаемый материал.

Во время урока была создана творческая атмосфера.

Распределение времени было рациональным.

11.   Общая оценка урока (заключение):

- эстетичность урока;

- философский и духовный потенциал урока;

- реализация УУД на уроке;

- методические и педагогические находки (открытия) учителя;

- реализация основных целевых установок;

- результативность урока: личностный, предметный, метапредметный результаты работы;

- оценка индивидуального стиля деятельности преподавателя.

 

Делая общий вывод, можно сказать, что урок был проведен на достаточно высоком уровне. Этому способствовал профессионализм учителя. Он не просто дал новый материал детям, он направлял их, позволяя самим анализировать, размышлять. Реализация УУД была успешна. Этому способствовало выполнение различных заданий. Были достигнуты личностные, предметные, метапредметные результаты работы. Оценка индивидуального стиля деятельности преподавателя – отлично.

Задание 2.

Портрет современного учителя литературы.

Учитель литературы – педагог, который формирует нравственно-этические, духовные качества учеников, который способствует развитию личности учащегося. Выполняет воспитательную функцию.

Задачи учителя литературы:

- индивидуальное развитие ученика;

- обучение глубокому анализу текста;

- научить обучающихся думать, мыслить, рассуждать, выделять из целого частное и т.д.;

- разработка и использование методов и технологий эффективного обучения;

- передача знаний, умений и навыков учащимся.

Качества учителя литературы:

· Образованность

· Компетентность

· Воспитанность

· Умение преподнести материал

· Умение грамотно строить свой урок

· Находчивость

· Коммуникабельность

· Наличие собственного стиля преподавания

· Устойчивость к стрессовым ситуациям

· Мобильность

· Тактичность

Профессия учителя – это творческая профессия. А учитель литературы – это вдвойне творческий человек. Он должен не только мыслить по шаблону, но и видеть то, что не видит другой.

Современный учитель литературы, по моему мнению, должен уметь совмещать свои уроки с другими сферами деятельность. Это могут быть киносеансы, виртуальные экскурсии в музеи или в места, о которых говорится в произведении. Современные технологии помогут учителю литературы расширить кругозор учеников. Педагог может использовать различные электронные анимации: иллюстрации к произведения, картины по мотивам произведений и т.д.

Т.о., современный учитель литературы – это не просто человек, который вооружается учебником и художественным текстом; это человек, который привлекает различные сферы жизни в своих уроках. Он не только следует шаблонам, он ищет и разрабатывает новые методики и технологии преподавания урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: