1. Дайте определения природным и антропогенным экосистемам.
2. Перечислите биотические компоненты (продуценты, консументы и редуценты) естественной экосистемы (например, луга) и агроэкосистемы (например, огорода), вписав в таблицу.
Биотические компоненты | луг | огород |
Продуценты | ||
Консументы | ||
Редуценты |
Сравните видовое разнообразие организмов луга и огорода. Чем оно будет отличаться?
3. Как происходит смена растительного покрова в естественных экосистемах и агроэкосистемах?
4. Сравните и опишите источники энергии, характерные для естественной экосистемы и агроэкосистемы.
5. Важным свойством сообщества является устойчивость. Сравните естественные экосистемы и агроэкосистемы на устойчивость.
6. Какой отбор действует в естественной экосистеме и в агроэкосистеме? К чему приводит данный отбор в агроэкосистеме?
7. В чем преимущество агроценозов перед естественными экосистемами?
Сделайте вывод.
Список использованных источников
1.Гальперин М.В. Общая экология: Учебник. Гриф МО РФ. Инфра-М, Форум, 2015.
2.Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10— 11 классы. — М., 2014.
www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).
www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).