Особенности организации разведки

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение Московской области «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза летчика-космонавта Ю.А. Гагарина»

РЕФЕРАТ

на тему: «Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на трамвайно-троллейбусном транспорте»

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

 

Студент учебной группы № 23         

Синченко Данила Александрович                   

 

                                                                      

 

 

г. Люберцы

2020 год

 

 

Содержание

• Введение……………………………………………………………… 3 стр

• Основная часть………………………………………………………. 5 стр

• Заключение…………………………………………………………… 7 стр

• Литература…………………………………………………………… 8 стр

 

                                                                                                      

 

 

Введение

Одной из важнейших составляющих общей безопасности в мире является пожарная безопасность. Под ней понимают такое состояние объекта, при котором минимизируется вероятность возникновения пожара, а в случае его возникновения предотвращается воздействие на людей опасных факторов пожара и обеспечивается защита материальных ценностей. Под объектом здесь понимается здание и сооружение (независимо от назначения), наружная установка, транспортное средство, места открытого хранения материалов, в пределах которых возможно присутствие людей и (или) материальных ценностей с учетом технологических процессов, оборудования, изделий.

Пожарная безопасность должна обеспечиваться системами предотвращения пожаров и противопожарной защиты.

Первая состоит из комплекса организационных мероприятий и технических средств, направленных на исключение возможности возникновения пожара.

Вторая включает в себя комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него.

Все транспортные пути всегда опасны из-за движущихся по ним ТС. Опасны также остановки городского наземного транспорта, особенно во время посадки. При постоянном дефиците городского транспорта в часы пик возможно огромное скопление пассажиров на остановках, что чревато травмами. Но наибольшую опасность представляет перевозка на всех видах транспорта опасных грузов.

В последние годы все чаще объектом возгорания становятся автотранспорт. Гораздо страшнее, когда транспорт общественный:

Троллейбус - безрельсовое механическое транспортное средство с электрическим приводом, получающее электрический ток от внешнего источника питания через контактную сеть с помощью штангового токоприёмника.

Трамвай - вид уличного рельсового общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршруту.

 

В этих случаях речь идет не столько о материальных потерях — опасности подвергаются здоровье и жизнь многих людей. Единственно возможный способ избежать трагических последствий возгорания — максимально быстро ликвидировать его источник. Современные технологии пожаротушения автомобилей позволяют сделать это наиболее эффективно.

Причины пожаров на транспорте:

Согласно статистике, количество пожаров на общественном транспорте постоянно растет, а по тяжести последствии такие инциденты не уступают ДТП. Пожары на транспорте — вторые по частоте после пожаров в жилье в России.

Возгорания в автобусах, троллейбусах, трамваях, метро чаще всего возникают в силу особенностей конструкции транспорта и человеческого фактора, а именно:

- обилия горючих материалов в отделке салона,

- большого объема электрокабелей,

- неисправности электропроводки,

- нарушения требований к перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и содержанию горючих материалов, и т. д.

За счет скорости движения транспортного средства к очагу возгорания поступает дополнительный кислород, что усиливает горение. Совокупность этих причин приводит к тому, что огонь распространяется по салону в считанные минуты. А справиться с ним с помощью огнетушителя зачастую невозможно из-за силы пламени и возгораний в труднодоступных местах.

 

 



Основная часть

Особенности организации разведки


Пользуясь планом тушения пожара или карточкой тушения пожара, руководитель тушения пожара еще в пути следования может восстановить в памяти планировку гаража и с прибытием на место организовать разведку пожара. Основная задача пожарных подразделений по прибытию на пожар в гараж состоит в том, чтобы в первую очередь обеспечить сохранность подвижного состава, основной материальной ценности.

В зависимости от внешних признаков и информации встречающих лиц, РТП принимает решение о первоначальной расстановке сил и средств и организации разведки пожара.


Поэтому разведкой, наряду с другими сведениями устанавливают:


– место пожара, его размеры, направление распространения;

– число единиц подвижного состава, которым угрожает огонь, их состояние (на ходу, в ремонте и т.д.);
– расположение горящих машин внутри помещения, возможность эвакуации или защиты, наличие обслуживающего персонала и возможность его использования для эвакуации;
– характер покрытия и угрозу его обрушения;
– необходимость вызова дополнительных сил и средств.


Действия по тушению пожаров в троллейбусных парках

Действия первого РТП по прибытию на пожар в троллейбусный парк, в принципе такие же, как при пожаре в гараже. Существенной особенностью является только организация эвакуации троллейбусов. Горящий троллейбус может, быть эвакуирован при помощи впереди или сзади стоящего тягача, путем передней или задней буксировки.
К эвакуации троллейбусов РТП привлекает дежурных водителей. При невозможности быстро эвакуировать горящий троллейбус, РТП обязан потребовать от дежурного технического персонала обесточить подвесные линии и только после этого ввести водяные струи для тушения пожара. Пожарные работники не имеют права самостоятельно отключать электроэнергию в сети, по которой подается ток к подвижному составу. В исключительных случаях, когда быстро обесточить сеть невозможно, для тушения горящих конструкций парка применяются струи воздушно-механической пены.
Тушение горящего троллейбуса, находящегося на линии, можно начинать только тогда, когда будет отключен токоприемник (бугель) от проводов. Загоревшиеся электромоторы необходимо тушить углекислотными огнетушителями и воздушно-механической пеной через крышки люков, расположенные в полу троллейбуса.


Охрана труда при тушении пожаров и проведение АСР при ликвидации ЧС в гаражах, автобусных и троллейбусных парках.

При тушении пожаров в гаражах, депо необходимо работать только в СИЗОД. При этом наблюдая за поведением конструкций (капитальных стен, колонн и т.д.). При критических ситуациях немедленно выходить на улицу на безопасное место.
При тушении разлитого топлива и высокой температуре работать только в теплоотражательных костюмах.
При работе на высоте в обязательном порядке необходима страховка личного состава от падения с высоты.
Во избежание поражения электрическим током разрешается тушить пожар в троллейбусном парке только при письменном подтверждении об отключении электроэнергии.

Требования ППБ к гаражам, автобусным и троллейбусным паркам.

В помещениях, под навесами и на открытых площадках хранения транспорта запрещается:
1) устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между автомобилями;
2) загромождать выездные ворота и проезды;
3) производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием ЛВЖ и ГЖ;
4) держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла;
5) заправлять транспортные средства горючими материалами и сливать из них топливо;
6) хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла (кроме гаражей индивидуального транспорта);
7) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
8) подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения;
9) устанавливать на общих стоянках транспортные средства для перевозки ЛВЖ и ГЖ, а также ГГ.
В гаражах индивидуального пользования дополнительно не разрешается хранить мебель, предметы домашнего обихода из горючих материалов и т. п., а также запас топлива более 20 л. и масла 5 л.

 

Заключение:

Динамичные и радикальные перемены на транспорте, ускоренное внедрение в практику научно-технических достижений, усложнение инфраструктуры пока еще в большинстве случаев опережают уровень противопожарной защиты и вызывают увеличение количества пожаров и наносимого ими ущерба. Сегодня даже самая развитая экономика ощущает серьезный ущерб от пожаров.
Пожары на транспорте отличаются сложностью в организации действий по тушению пожаров подразделений пожарной охраны, обусловленной задержкой введения огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойств грузов и т.д. Сложность эта заключается в том, что в гаражах всегда организуется хранение ГСМ, что несет в себе большую пожарную нагрузку. Также осложняет обстановку наличие ремонтируемой техники, которую практически невозможно эвакуировать, а подвижной состав расположен очень близко друг к другу, к тому же почти всегда с полными бензобаками. Пожары в гаражных депо сопровождаются большим дымом и тепловыделением, что в свою очередь может привести к обрушению кровли, а это значительно увеличивает время ликвидации пожара.
Долгие годы считалось, что виновниками пожаров на транспорте являются люди: главным образом пассажиры и те должностные лица, которые выполняют функции контроля. А истинные виновники, не обеспечившие конструктивную защиту от технических причин пожара, оставались в тени. Отсутствие должной нормативной базы позволяло заказчику и конструкторам добиваться дешевизны стоимости машин или агрегата за счет игнорирования противопожарных мероприятий. Вот почему сегодня огромный парк находящихся в эксплуатации различного вида пассажирского транспорта не имеют конструкционной противопожарной защиты.
Изменения организационно-правовых форм служб и подразделений разных видов транспорта в последние годы создают предпосылки для совершенствования существующих и разработки новых современных средств противопожарной защиты, оснащения ими различного вида транспорта. Кроме того, непременным условием гарантий качества противопожарной защиты объектов транспорта, должна стать система сертификации поставщиков комплектующих агрегатов и исполнителей работ.
Из написанной работы можно сделать вывод, что гаражи, автобусные и троллейбусные парки, являются сложными объектами для тушения пожаров.

 

Литература:

1. Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности».
2. Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3. Приказ МЧС России №156 от 31.03.2011г. «Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны».
4. Приказ МЧС России № 240 от 5. 05.2008 г. «Об утверждении порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ».
5. Приказ МЧС России № 630 от 31.12.2002г. «Об утверждении правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС России».
6. Организационно – методические указания по тактической подготовке начальствующего состава федеральной противопожарной службы МЧС России. – М., ГПС МЧС России 2007. – 45 с.
7. Наумов А.В. Сборник задач по основам тактики тушения пожаров: учебное пособие / А.В. Наумов, Ю.П. Самохвалов, А.О. Семенов; под общ. ред. М.М. Верзилина. – Иваново: ИвИ ГПС МЧС России, 2008. – 185 с.
8. В.В. Теребнев Справочник руководителя тушения пожара. Тактические возможности пожарных подразделений – М.: Изд. «Пож. Книга», 2004. – 248
9. В.В. Теребнёв, А.В. Подгрушный Пожарная тактика. – Екатеринбург: Изд. «Дом Калан» 2007. – 538с.
10. В.В. Теребнев, А.В. Теребнев Управление силами и средствами на пожаре. М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. – 260 с.
11. Плеханов В.И. Организация работы тыла на пожаре. – М.: Стройиздат, 1987 - 128 С.
12. Интернет.

 

 
















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: