Рекомендации психолога родителям
Как вести себя с детьми, о чем им рассказывать и чем с ними заниматься, пока объявлен режим повышенной готовности.
Желательно составить четкий распорядок дня
Распорядок дня на карантине желательно расписывать буквально по часам. При этом очень важно учитывать то, что детям нужно выполнять задания и у них должно оставаться свободное время.
Родителям важно помнить о том, что сейчас ни при каких обстоятельствах нельзя вставать в роль надсмотрщика. Задача родителей номер один в текущей ситуации – это поддерживать физическое и психологическое здоровье детей.
Что касается распорядка всей недели, нужно включать в него пару дней, когда родители и дети смогу делать то, что захотят.
Быть примером для своих детей
Важно понимать, что мамы и папы – это пример для своих детей. И если сами родители не следуют этому распорядку на день или на неделю, то и дети не будут.
Если ребенок школьник, то наполнить ему о домашнем задании можно на своем примере с работой.
По мнению специалистов, сейчас самое время давать ребенку подсказки и советы, если у него возникают трудности с домашней работой или он не может найти решение в какой-то ситуации.
Это хорошая возможность наладить такое неформальное общение с детьми, возможно, поделиться своим опытом, быть может, открыть для ребенку какие-то новые способы получать знания, пути решения каких-то ситуаций, которые требуют внимания.
Напоминать о личной гигиене
Рассказывать о мерах профилактики коронавируса сейчас особенно важно. Вместе с тем это хороший способ напомнить ребенку о правилах личной гигиены.
Некоторые дети не очень серьёзно относятся к тому, что родители заставляют их соблюдать гигиену. А тут наглядный пример – что действительно сейчас ситуация такая, что это не просто так руки моют, а именно есть определенная цель для этого.
Готовить вместе, чтобы сплотиться
Универсальный способ занять детей и наладить какой-то контакт – это совместное приготовление пищи. Родители могут научить ребенка готовить блюда или напитки так, как нравится им.
Это позволит ребенку познакомиться с предпочтениями мам и пап.
Во всем этом процессе главная задача для родителей – поддерживать, хвалить и поощрять ребенка, даже если то, что он приготовил, получилось откровенно невкусным.
И что немаловажно, нужно общаться с другими родителями и одноклассниками используя телефоны, компьютеры.
Советы родителям
"Как помочь ребёнку выбрать профессию"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Это сложная задача даже для взрослых людей, обладающих определенной личностной зрелостью. Еще более она сложна для подростков с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому помощь родителей в её решении важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет и всегда должны быть готовы прийти на помощь первыми. Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья и только потом семейные традиции и интересы.
Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии:
• обсуждайте вместе с ним возможные «За» и «Против» выбранной профессии;
• рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения;
• учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности;
• если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами – консультантами;
• "не давите" на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами;
• поддерживайте ребенка, если у него есть возможность, терпение и желание, чтобы его мечта сбылась;
• если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить;
• если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках.
Продумайте вместе с ребенком запасные варианты на случай затруднения в реализации основного плана поступления в учебное учреждение.
Сделать правильный выбор—значит найти профессию, которая:
• интересна и привлекательна («ХОЧУ»). Это те занятия, которые ребёнок делает с интересом, с желанием.
• доступна и посильна («МОГУ»). Это возможности человека: его способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.
• имеет спрос на рынке труда («НАДО»). Это знание о том, какие специальности пользуются спросом на рынке труда.
Ошибки школьников при выборе профессии:
• Незнание мира профессий
- слабая информированность о мире профессий;
- устаревшие сведения о характере и условиях труда;
- предубеждения в отношении престижности профессии.
• Незнание себя
- необъективная оценка своих способностей;
- незнание своего здоровья;
- нежелание или неумение соотнести свои способности к требованиям профессии.
• Незнание правил выбора профессии
- отождествление учебного предмета с профессией;
- перенос отношения к человеку на профессию;
- выбор профессии «за компанию»;
- выбор профессии перекладывается на родителей
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
по психологической подготовке к ГИА
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» так и переводится с латинского «испытание».
Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.
Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик и которые позволят ему добиться наилучших результатов на экзамене. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.
Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.
Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
Среди перечисленных выше отличий ГИА от традиционного экзамена (см. таблицу сравнительного анализа) - выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.
Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам,не допускайте перегрузок;
обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. - стимулируют работу головного мозга.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Не критикуйте ребенка после экзамена.
Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.






