Задания для самоконтроля
Тема.Вредители зерна, продовольствия и материалов растительного происхождения при хранении.
Ход выполнения
Задание № 1. Изучить биологию следующих вредителей зерновых культур:
- Амбарного долгоносика
- Мучного хрущака (большой и малый)
- Мельничной огневки
Данные о вредителях описать и зарисовать в таблице 1
Методические указания к проведению задания № 1
Таблица№1.
Вредители зерновых культур
Название вредителя, его систематическое положение | Внешние морфологические признаки вредителя | Рисунок | Фаза и место зимовки | Вредящая фаза насекомого | Культура (повреждаемая фаза) | Характер повреждений |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Амбарный долгоносик Мучной хрущак (большой и малый) Мельничная огневка |
Задание № 2. Описать характерные повреждения: хлебным точильщиком, копровым жуком, зерновой молью и мучным клещом.
Вопросы для самоконтроля
1. Перечислите вредителей запасов, назовите отряды и семейства.
|
|
2. Укажите вредителей, являющихся карантинными объектами. Есть ли они на территории РФ.
3. Как определяется заселенность зерна вредителями.
4. Рассмотреть типы и особенности повреждений различных видов запасов и продуктов переработки насекомыми и клещами
5. Выявить факторы, определяющие массовое развитие вредителей в складских помещениях и пути расселения.
6. Изученный материал изложить в кратком конспекте.
7. Предоставить фотоотчет.
Критерии оценок
Оценка «отлично»:
оценка «5» - ставится, если 90-100% результативности
- за глубокие знания дисциплины;
- полное, грамотное, четкое обоснованное изложение материала;
- умение связывать теорию с практикой; решать профессиональные задачи;
- высказывать и обосновывать свои суждения;
- логически мыслить.
Оценка «хорошо»:
оценка «4» - ставится, если 80-89% результативности
- студент знает учебный материал в полном объеме;
- сознательно применяет знания для решения профессиональных задач;
- грамотно излагает ответы;
- содержание, форма ответа, и результаты выполнения заданий имеют недостатки.
Оценка «удовлетворительно»:
оценка «3» - ставится, если 70-79% результативности
- студент имеет представление о своих профессиональных обязанностях;
- усвоил только основной материал учебной дисциплины, но не умеет обосновывать свои суждения;
- материал излагается неполно, непоследовательно, допускаются не агрономическим языком неточности в определении понятий;
- имеются серьезные недостатки в выполнении заданий.
Оценка «неудовлетворительно»:
|
|
оценка «2» -ставится, если менее 70% результативности.
- студент имеет бессистемные, разрозненные знания по учебному материалу;
- неумение применять теоретические знания на практике.