Тема: Вредители цветочно-декоративных растений защищенного грунта

Задания для самоконтроля

 

 

 

Особенности тепличных и оранжерейных сооружений, обеспечиваемая изоляция от внешней среды. Биологические особенности развития вредителей цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений различных групп. Насекомые, клещи, нематоды, моллюски-вредители цветочно-декоративных растений.

 

Ход выполнения
Задание № 1. Изучить биологию следующих вредителей цветочно-декоративных растений защищенного грунта:


Данные о вредителях описать и зарисовать в таблице 1
Методические указания к проведению задания № 1

 


Таблица№1.

Вредителей цветочно-декоративных растений защищенного грунта

 

Название вредителя, его систематическое положение Внешние морфологические признаки вредителя Рисунок Фаза и место зимовки Вредящая фаза насекомого Культура (повреждаемая фаза) Характер повреждений
1 2 3 4 5 6 7
Тля.          
Цикадка.          
Червецы и щитовки          
Моли-минеры          
Клещи          
Уховертки.          
Гусеницы          
Долгоносик.          

 


  Вопросы для самоконтроля

1. Назовите отделы тела насекомого.

2. Какие повреждения причиняют насекомые с грызущим и колюще-сосущим ротовым аппаратом?

3. Чем отличаются насекомые с полным и неполным превращением? Назовите отделы тела клеща.

4. Какие повреждения причиняют слизни, нематоды, грызуны?

5. Дайте характеристику наиболее опасным видам вредителей цветочно-декоративных растений

6. Описать наиболее эффективные меры борьбы с вредителями цветочно-декоративных растений защищенного грунта

7. Изученный материал изложить в кратком конспекте.

8. Предоставить фотоотчет

 

Критерии оценок

 

Оценка «отлично»:

оценка «5» - ставится, если 90-100% результативности

-   за глубокие знания дисциплины;

-   полное, грамотное, четкое обоснованное изложение материала;

-   умение связывать теорию с практикой; решать профессиональные задачи;

-   высказывать и обосновывать свои суждения;

-   логически мыслить.

Оценка «хорошо»:

 

оценка «4» - ставится, если 80-89% результативности

-   студент знает учебный материал в полном объеме;

-   сознательно применяет знания для решения профессиональных задач;

-   грамотно излагает ответы;

-   содержание, форма ответа, и результаты выполнения заданий имеют недостатки.

 

Оценка «удовлетворительно»:

оценка «3» - ставится, если 70-79% результативности

-   студент имеет представление о своих профессиональных обязанностях;

-   усвоил только основной материал учебной дисциплины, но не умеет обосновывать свои суждения;

-   материал излагается неполно, непоследовательно, допускаются не агрономическим языком неточности в определении понятий;

-   имеются серьезные недостатки в выполнении заданий.

 

Оценка «неудовлетворительно»:

оценка «2» -ставится, если менее 70% результативности.

-   студент имеет бессистемные, разрозненные знания по учебному материалу;

-   неумение применять теоретические знания на практике.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

9. Назовите отделы тела насекомого.

10. Какие повреждения причиняют насекомые с грызущим и колюще-сосущим ротовым аппаратом?

11. Чем отличаются насекомые с полным и неполным превращением? Назовите отделы тела клеща.

12. Какие повреждения причиняют слизни, нематоды, грызуны?

13. Назовите фазы развития нематоды.

14. Какие повреждения причиняют медведки, саранча, щелкуны?

15. Назовите фазы развития чешуекрылых?

16. Какие меры борьбы применяют против озимой совки?

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: