Аудиозаписи отправлены в беседах наших групп

Предпоследний бемоль при ключе всегда относится к I ступени мажора.

2. Укажите ключевые знаки в данных тональностях.

3. Построить и спеть гамму соль – диез минор (3 вида): устойчивые,  неустойчивые - устойчивые парами, вводные, опевание устойчивых ступеней и трезвучия главных ступеней лада.

4. Номер 448 петь по нотам.

 

5. Указанные аккорды построить и петь в тональности соль-диез минор.

Впишите в таблицу номера ступеней, на которых строятся аккорды, например: Т5/3 на1ст.

6.Теория. О тклонение – кратковременный  переход в новую тональность без закрепления новой тоники с обязательным дальнейшим возвращением в основную тональность. Осуществляется отклонение через доминанту (реже субдоминанту) новой тональности, которая называется побочной доминантой (субдоминантой).

Модуляция – переход в новую тональность с завершением в ней музыкального построения и сменой тоники. Иногда в музыке встречаются и модуляции, при которых изменяется только лад, а тоника остается прежней - она называется ладовой.

 

 

7. Проанализируйте тональное развитие (какие присутствуют гаммы) в предложенной мелодии и впишите гаммы в рамку (их 2).Это отклонение или модуляция?

8. Интервалы: По характеру звучания (фонизму) гармонические интервалы делятся на консонансы и диссонансы.

Консонансами называются те интервалы, звуки которых на слух как бы сливаются и образуют мягкое и акустически устойчивое звучание, не требующее разрешения.

Диссонансами называются те интервалы, звуки которых как бы противоречат друг другу и не сливаются в слуховом сознании воедино, требуют разрешения, т.е. перевода в консонанс.

9. Найдите ошибки в записи некоторых интервалов и исправьте их.

10. Метроритм: повторение основных ритмических длительностей, триоли, проверка д/з.

11.Определить на слух и записать цепочку интервалов.

12.Определить на слух и записать цепочку аккордов в тональности
13. Записать ноты и ритм   мелодию № 59 


Аудиозаписи отправлены в беседах наших групп

14. Домашнее задание:

а) Играть и петь гамму соль-диез минор(3 вида)

б) Номер 448, переписать в тетрадь, выучить крепко по нотам.

в) Выучить   теоретический  материал.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: