Предпоследний бемоль при ключе всегда относится к I ступени мажора.
2. Укажите ключевые знаки в данных тональностях.
3. Построить и спеть гамму соль – диез минор (3 вида): устойчивые, неустойчивые - устойчивые парами, вводные, опевание устойчивых ступеней и трезвучия главных ступеней лада.
4. Номер 448 петь по нотам.
5. Указанные аккорды построить и петь в тональности соль-диез минор.
Впишите в таблицу номера ступеней, на которых строятся аккорды, например: Т5/3 на1ст.
6.Теория. О тклонение – кратковременный переход в новую тональность без закрепления новой тоники с обязательным дальнейшим возвращением в основную тональность. Осуществляется отклонение через доминанту (реже субдоминанту) новой тональности, которая называется побочной доминантой (субдоминантой).
Модуляция – переход в новую тональность с завершением в ней музыкального построения и сменой тоники. Иногда в музыке встречаются и модуляции, при которых изменяется только лад, а тоника остается прежней - она называется ладовой.
|
|
7. Проанализируйте тональное развитие (какие присутствуют гаммы) в предложенной мелодии и впишите гаммы в рамку (их 2).Это отклонение или модуляция?
8. Интервалы: По характеру звучания (фонизму) гармонические интервалы делятся на консонансы и диссонансы.
Консонансами называются те интервалы, звуки которых на слух как бы сливаются и образуют мягкое и акустически устойчивое звучание, не требующее разрешения.
Диссонансами называются те интервалы, звуки которых как бы противоречат друг другу и не сливаются в слуховом сознании воедино, требуют разрешения, т.е. перевода в консонанс.
9. Найдите ошибки в записи некоторых интервалов и исправьте их.
10. Метроритм: повторение основных ритмических длительностей, триоли, проверка д/з.
11.Определить на слух и записать цепочку интервалов.
12.Определить на слух и записать цепочку аккордов в тональности
13. Записать ноты и ритм мелодию № 59
Аудиозаписи отправлены в беседах наших групп
14. Домашнее задание:
а) Играть и петь гамму соль-диез минор(3 вида)
б) Номер 448, переписать в тетрадь, выучить крепко по нотам.
в) Выучить теоретический материал.