Тема урока: Обращения трезвучий от звука Б53-Б6-Б64,М53-М6-М64.
Пунктирный ритм.
Класс: 3
Программа: «Инструментальное исполнительство», «Сольное пение»
Преподаватель: Кравченко В.В.
Теоретические сведения
Мажорное трезвучие.В основе мажорного трезвучия лежит большая терция, над которой сверху надстраивается малая. Таким образом, интервальный состав этого трезвучия – большая терция + малая терция. Для обозначения мажорного (или по-другому большого) трезвучия используют заглавную букву Б, полное обозначение – Б53. Например, если мы хотим построить большое трезвучие от «до», то отложим от этой ноты сначала
трезвучия используют заглавную букву Б, полное обозначение – Б53. Например, если мы хотим построить большое трезвучие от «до», то отложим от этой ноты сначала большую терцию «до-ми», потом сверху прибавим ещё и малую от «ми» — «ми-соль». Трезвучие получилось из звуков ДО, МИ и СОЛЬ.
Минорное трезвучие В основе минорного трезвучия лежит, соответственно, минорная малая терция, и над ней уже надстраивается большая. Таким образом, его интервальный состав будет таким: малая терция + большая терция. Для обозначения такого трезвучия используют заглавную букву М, и, как всегда, числа 5 и 3 – М53. Если строить малое трезвучие от «до», сначала откладываем «до ми-бемоль» — малую терцию, затем к «ми-бемолю» добавляем большую – «ми-бемоль соль». В итоге у нас получается аккорд из звуков ДО, МИ-БЕМОЛЬ и СОЛЬ.
|
|
Обращение - это перенос нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз.
Секстаккорды(6) и квартсекстаккорды(6 4) от звука строятся по интервалам.
Домашнее задание
Письменно
1)Перепишите в тетрадь обращения. Определите Б64 и М64 (где мажорный и минорный квартсекстаккорд)
2)Построить от звука фа вверх Б53 и М53
Устно
Теоретические сведения
Пунктирный ритм.
В переводе с немецкого слово «пункт» значит «точка». Пунктирный ритм – это ритм с точкой. Как известно, точка относится к знакам, увеличивающим длительности нот. То есть точка удлиняет ноту, рядом с которой она стоит, ровно наполовину. Часто после ноты с точкой следует другая, короткая нота.
И вот как раз именно за сочетанием долгой ноты с точкой и короткой после нее закрепилось название пунктирный ритм.
1и да 2и да 3и да 4и да Размер 4/4 сильная доля 1и 3и
1)Петь и дирижировать номер в тональности фа мажор, размер 2/4
2) Тактировать номер в размере 2/4 (левой рукой).
Называть ноты в заданном ритмическом рисунке, стучать карандашом ритм (правой рукой)
Для координации слуховой работы и определения на слух трезвучий от звука и их обращений, музыкального номера при сольфеджировании пользоваться сервисом: https://сольфеджио.онлайн/тренажер/
|
|
Выполненное письменное домашнее задание присылать на электронную почту infodmsch_1@mail.ru или Whatsapp +77053396 145